"У меня растут года, будет и 17...", или О профессиональной идентичности в эпоху постмодерна

У меня растут года будет и 17   или О профессиональной идентичности в эпоху постмодерна

Важным и ответственным вопросом, имеющим отношение к уважению и признанию, либо, соответственно, к неуважению и непризнанию родителями субъективности ребенка, является вопрос его профессионального определения в жизни.

Я бы не стала выделять эту проблему (а это, на самом деле, может быть проблемой, то есть оказывать негативное влияние на ребенка) из совокупности факторов, характеризующих психологическую обстановку в семье. На самом деле, желание родителей (или одного из них) навязать ребенку свою волю в том, что касается выбора его профессиональной стези, никогда не является "моносимптомом", а сопровождается другими вещами, делающими детско-родительские отношения в семье отклоняющимися от благоприятных.

Постмодерн играет с родителями, всерьёз размышляющими о судьбах своих детей, "не по правилам". Что может быть более непостоянным в постоянно и стремительно меняющемся мире, чем профессия? Мы не знаем, что нового произойдёт за то время, пока мы закрываем глаза вечером и открываем их утром. Так чего мы можем ожидать от 5-ти лет, проходящих между поступлением ребёнка в университет и его окончанием?

Еще в 2010 г. Даррен Аронофски снял фильм "Черный лебедь". Казалось бы, с тех пор так много изменилось... Однако, есть истины, времени неподвластные. А потому, я считаю, этот фильм, как никакой другой, лучше всего подходит для иллюстрации того, о чем мне хотелось бы родителей предупредить. Сюжет фильма кратко можно описать так: балерина медленно сходит с ума во время постановки "Лебединого озера". Весьма драматичная история. И снятая с большой достоверностью. Именно так, к сожалению, случается и в жизни. Именно это мы, психоаналитики, наблюдаем в клинике, когда к нам обращаются пациенты, полностью дезориентированные, лишенные опоры, не понимающие себя и других, страдающие. В этом фильме мы видим мать главной героини. И это проливает свет на то, что происходит с Ниной (так зовут балерину).

С первых же кадров мы ужасаемся тому, что Нина проживает не свою жизнь. Мать Нины — несостоявшаяся звезда балета, чья карьера закончилась с рождением дочери. Нет, мать вовсе не ставит это героине в упрек, вместо этого она «продолжает» свою карьеру через собственную дочь. Ничего исключительного здесь ещё нет: многие родители, и вы наверняка знаете не один тому пример, пытаются реализовать собственные юношеские мечты через судьбы своих детей. Мать Нины в этом, однако, весьма преуспела: ее дочь полностью ей подчинена.

Конечно, это крайний случай. К счастью, не все родители, считающие, что они лучше собственного ребенка знают что ему нужно в жизни, так тотально его контролируют. Это оставляет возможность надеяться на то, что этот ребенок не станет пациентом клиники для душевнобольных. Именно так. Потому что только признание родителями субъективности ребенка является залогом психического здоровья.

Впрочем, признание субъективности не равноценно потаканию ребенку во всех его желаниях. Признание субъективности - это уважение к ребенку и соблюдение границ в общении. На этом и должно базироваться воспитание и, если хотите, доброжелательное наставничество, руководство, советы. Предоставить ребенку возможность узнать, увидеть, попробовать... И согласиться с его выбором.



Просмотров: 543
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Коли есть отец да мать, так ребенку благодать" или о психологии отцовства.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Здоровая_психосоматика Если дочь "слишком похожа на мою мать"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Я живу ради своих детей...."а мы тебя об этом не просили"...
  • О чем на самом деле фильм Тарантино "Однажды в Голливуде"
  • "Боюсь стать похожей на свою мать!"
  • 21 день для Жизни. Практика "Мать и Жизнь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • О высшей математике в решении задачи "Мать+ и -Дочь"
  • Сценарий "Золушка": Мать и Дочь или Мачеха и Падчерица?
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • "Я не любил свою мать"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Как мать привязывает к себе сына на примере фильма "Мой сын для меня"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Правильно ли мы понимаем роли "мать" и «"отец"?
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • К чему ведет подавляющая гиперопека? (Фильм "Черный лебедь")
  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что на самом деле означает "быть любовницей"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь