"Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.

"Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.

 Не такой как все или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями — « Почему это случилось именно с моим ребенком?» — этот вопрос неизменно задают себе родители, когда в семье появляется сын или дочь с ограниченными возможностями. 

Чувство несправедливости, жалость к себе и ребенку растут с каждым днем, мысли о том, что у других все хорошо, преследуют неотступно. Родители, как правило, в большей степени, мать, отказываются от всего, в буквальном смысле жертвуя собой, и замыкаются на больном ребенке.

Попутно развивается страх, что малыш будет неправильно воспринят окружающими, над ним посмеются или оскорбят. Как следствие, родители стараются максимально изолировать ребенка от мира — а вместе с ним и себя.

Они живут с ощущением постоянного несчастья, считая это естественным — а как же можно радоваться, если случилось такое горе? 

В такой ситуации нередко распадаются браки: один из партнеров, как правило, муж, уходит из семьи, когда обстановка окончательно становится невыносимой.

  Но можно и не ставить знак равенства между ребенком с ограниченными возможностями и всеобщим крахом. Более того, родители могут быть счастливыми сами и дать возможность радоваться жизни своему ребенку — не убогому, не ущербному, а просто особенному, иному.  Кажется, что это невозможно?

Действительно, для этого нужно серьезно  пересмотреть свое отношение к происходящему. И начать стоит с того, что перестать обижаться на жизнь и смириться с необычностью своего сына или дочери.

Конечно, если был бы выбор, то все бы выбрали иметь здорового ребенка и все сами были бы здоровы, но такого выбота не существует.

Ребенок таким родился, или стал таким по воле обстоятельств, и этого не исправить.

Так есть, и это и не хорошо, и не плохо, это просто его особенность — индивидуальность есть у каждого, а у него она такая. Да, есть вещи, которые особый ребенок никогда не сможет делать, но, с другой стороны, есть и  немало того, что будет ему по силам, особенно, если с ним заниматься.

Ведь смириться с фактом необычности — это не значит опустить руки и не предпринимать никакие попытки улучшить ситуацию.

Все усилия родителей, связанные с развитием особого ребенка, будут вознаграждены — он продвинется дальше, хотя и не достигнет таких результатов, как здоровый. На это рассчитывать и не нужно. В любом случае, любым, даже маленьким,  достижениям своего особенного ребенка родители могут по праву гордиться.

Но при этом усилия, связанные с реабилитацией  малыша и уходом за ним, не должны быть титаническими и носить жертвенный характер. Родителям стоит больше времени уделять себе, своим личным интересам и друг другу. Только так можно перестать быть несчастными.

Это нужно не только им самим, но и ребенку, который тонко чувствует происходящее. Если родители принесли себя в жертву, их сын или дочь будет жить с постоянным чувством вины, считая, что его существование — ужасно и несправедливо. Ребенок  несчастных родителей просто не может не быть таким же несчастным. 

Но мало принять своего особого ребенка как данность и перестать обижаться на судьбу — нужно еще и перестать фиксировать свое внимание на его отличии от окружающих.

А это значит, что не нужно его стесняться и прятать — наоборот, стоит как можно лучше развивать сферу общения.

Прекрасно, если ребенок пойдет учиться в обычную среднюю школу, предусматривающую возможность работы с особыми детьми. Так он скорее приобретет необходимые социальные навыки — и к нему тоже привыкнут и перестанут обращать внимание на нетипичность. Соответственно, он не будет чувствовать себя обделенным и лишенным чего-то важного.

Очень важно видеть в ребенке не только его отличия от других и его ограничения, но и потенциальные возможности, которыми он обладает, по-честному их определять, верить в способности к развитию и переменам.

Способность родителей видеть шанс позволяет им прилагать достаточно усилий, чтобы дать ребенку использовать все, что ему доступно и максимально раскрыть его возможности.

Конечно, ничто не мешает родителям всю жизнь прятать ребенка, не такого, как все, и жалеть себя изо дня в день. Но, с другой стороны, можно дать ребенку прожить его жизнь по-настоящему счастливо, несмотря на его ограничения и особенности.



Просмотров: 717
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Как быть хорошим родителем своему ребенку, если свое детство было не радужным?
  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • Как могут родители помочь ребенку после развода
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • А если ребенку будет скучно в первом классе?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • Особенности людей с ограниченными возможностями (в здоровье)
  • Для того чтобы видеть, нужно быть Здесь!
  • "Жениться нужно только на тех женщинах, с которыми, если что, не страшно разводиться"
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Особенности получения среднеспециального образования лиц с ограниченными возможностями.
  • Психосоматика: стоит ли лечить или можно просто взять себя в руки?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Постоять за себя: 10 правил, о которых нужно рассказать ребенку
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.
  • Себя нельзя найти, собой можно только Быть!
  • «Я знаю, что для тебя лучше» или как родители выбирают профессию ребенку
  • Почему ребенку нужны родители, а не друзья
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • "Мой ребенок будет таким, как я хочу!"
  • Если родители вмешиваются в твою жизнь, значит, ты ещё не взрослый
  • Если ребенок стал объектом травли в школе: что нужно и чего нельзя делать взрослым
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь