Особенности людей с ограниченными возможностями (в здоровье)

Автор статьи: Татьяна Силаева

Особенности людей с ограниченными возможностями (в здоровье)

Особенности людей с ограниченными возможностями в здоровье

 

На прошлой неделе меня попросили провести групповое занятие с людьми ОВ (инвалиды). Вернее – попросили с ними поработать.

Понятно. Что это была благотворительная помошь с моей стороны.

Планировала провести работу за 30-ть минут – в общем-то, меня предупредили об этом. Но! как я и подозревала, зная свои альтруистические наклонности и интерес к людям ОВ – занятие продлилось аж на полтора часа, не включая дополнительные индивидуальные вопросы участников группы.

Каждое занятие с разными группами привносит свои неожиданности и коррективы. Так же произошло и на этот раз.

Я проводила групповое занятие с людьми ОВ на повышение самооценки и адаптации к социуму  с примнением диагностических проективных методик и практических упражнений: ситаутивных, медитативных, ролевых - преимущественно в игровой форме.

Что я отметила для себя!

Меня удивило. В который раз. При работе с людьми ОВ (ограниченные возможности здоровья) – то! Что ОНИ умели! -

- удивляться!

- восхищаться!

- действовать!

- быть позитивными!

- улыбаться!

- быть счастливыми1!

- радоваться!

- быть «здесь и сейчас».

И они ПОЛНОТЬЮ! Поддерживали друг друга! Во всем! Казалось, они лишены зависти……….Я точно знаю. Что они видят Мир – ПО ДРУГОМУ!

В общем и целом, я получила ОГРОМНОЕ удовлетворение и удовольствие от работы с ними – ни капли не устала…

Однако..меня удивило следующее: когда я сказала, что они могут обратиться ко мне с вопросами6

– никто из них не спросил, каким образом? В смысле..телефон…координаты…

- некоторые из них стали предлагать поработать с их родственниками не с ними самими!

- когда я спросила «Почему они заботятся о родственниках. А не о себе?» – они сказали одно и то же «а что спрашивать?» ….тогда я уточнила « есть вопросы, на которые нет ответов?» и получила ответ: «Сестра страдает….мама переживает…..ребенок агрессивен…»

- то есть – опять «о ком-то! А не о себе!».

Вывод!

Не смотря на то, что люди ОВ:

- научились видеть радость жизни!

- они так и не ставят себя! На первое центральное место!

Значит ли это, что они не хотят выздоравливать? И менять качество Жизни?

 

Видео группового занятия тут и тут

 

Примечание – огромная благодарность Наталье Дубровиной за реальную помощь, Татьяне Ермилиной – за поддержку и присутствие. А также участником группы людям с ограниченными возможностями – за интерес, активное участие и рефлексию (обратную связь).

Автор статьи       медпсихолог Силаева Татьяна



Просмотров: 493
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как общаться с инвалидами - людьми с ограниченными физическими возможностями
  • Как познакомиться пожилым и людям с ограниченными возможностями?
  • Количество людей с ограниченными возможностями постоянно растет
  • Особенности получения среднеспециального образования лиц с ограниченными возможностями.
  • Онлайн формат как образовательная среда для взрослых людей с ограниченными возможностями
  • Нейротрансформинг (НТФ) в социальной адаптации клиента с ограниченными возможностями
  • Проблемы родителей ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
  • Роль психолога образовательного учреждения в сопровождении детей с ограниченными возможностями здоровья
  • «Уникальный опыт». Программы для ребят с ограниченными возможностями.
  • Иппотерапия как альтернативный метод реабилитации детей и взрослых с ограниченными возможностями
  • "Не такой, как все" или как семье относиться к ребенку с ограниченными возможностями.
  • Повышение уровня уверенности в себе через занятие спотром
  • Страхи, почему они есть и как с ними быть.
  • Я хочу поработать с психологом, но у меня сейчас нет денег
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Потребности: свои, чужие, чьи и как с ними быть?
  • Хочу быть с людьми, боюсь быть с людьми
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Развивающие занятия для детей 2-3 лет (Занятие 2)
  • У меня есть я, хорошо быть мной!
  • Никто меня не знает так как я себя не знаю
  • Трудности во время беременности и как с ними быть. В чём я нашла поддержку.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Самое популярное занятие в декрете и как на этом заработать
  • Горести и радости небиологических родителей в ЛГБТ-семьях: есть ли для меня здесь место и какое оно?
  • Занятие 3 Ребенок - это Другой.
  • Практическое занятие работы с чувственностью.
  • Что делать с людьми, которые не хотят учитывать наши интересы и ведут себя эгоистично?
  • Маскотерапия в работе психолога с дошкольниками. Практическое занятие
  • Кто в твоей жизни был до меня? Как отвечать на вопросы о своем прошлом.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь