|
Онлайн формат как образовательная среда для взрослых людей с ограниченными возможностямиАвтор статьи: Наталия Филимонова
Вчера поделилась с коллегами и читателями результатами исследований, которые провожу, в том числе, и здесь на нашем любимом сайте. Дистанционное образование практических психологов. Количественные показатели
- Что может быть лучше «живого формата? - Разумеется! И даже не берусь с этим спорить! Однако только онлайн формат может дать те возможности, которых бы сейчас не было у меня, потому что даже врачи считали, и чего греха таить, при всем добром отношении ко мне продолжают считать меня «кандидатом на выбывание» , потому что это логичноА еще для таких, как Таня Плеханова, о которой я, в очередной раз, писала совсем недавно Звезда и Смерть Тани Плехановой И если упрекнуть Таню, не придет в голову никому, то людям, внешне мало отличающимся от других, приходится сталкиваться с постоянными упреками
Я - одна из таких людей и, несмотря на ремиссию, побочные эффекты после лучевой и химиотерапии терапии продолжают усугубляться. И я если три года назад, я наивно верила в то, что могу построить карьеру в компании равнозначной Газпрому, о чем писала в статье: Почему не стоит ломиться в закрытые двери? Сейчас осознанно выбираю формат онлайн работы и онлайн обучения потому что есть моральные силы работать с 8 до 22 часов в скайпе и постоянно повышать квалификацию в дистанционных образовательных программах для психологов, но любая поездка в транспорте способна на несколько часов "выбить из седла". Без онлайн формата таким людям, пришлось бы довольствоваться жалкой пенсией или жить на иждивении у родственников. Это еще хорошо, когда такие родственники есть! Не стану дальше приводить все «за» и «против», потому что были уже публикации на эту тему: Все в Скайп! Или возможности онлайн-консультирования Какие преимущества вы получите от онлайн терапии? Кроме того, сейчас очень актуальна тема инклюзии. Инклюзивное образование стремится развить методологию, направленную на детей и признающую, что все дети — индивидуумы с различными потребностями Еще Л.С.Выготский в своих трудах указывал на необходимость создания такой системы обучения, в которой ребенок-инвалид не исключался бы из общества детей с нормальным развитием. Он указывал, что при всех достоинствах наша специальная (коррекционная) школа отличается тем основным недостатком, что она замыкает своего воспитанника в узкий круг специфичного школьного коллектива, создает замкнутый мир, в котором всё приспособлено к дефекту ребенка, всё фиксирует его внимание на своём недостатке и не вводит его в настоящую жизнь. Об инклюзивной же образовательной среде для взрослых информации крайне мало! А о профессиональной переподготовке людей с диагнозом «онкология», я, вообще информации не нашла, нас считают еще менее перспективными, чем ВИЧ-инфецированных! Тем примечательнее исследования кандидата педагогических наук, доцента Б.Б. Айсмонтас и его аспиранта, гражданина Республики Бангладеш Актхера Мд. Уддина, в статье «Сравнительный анализ личностных особенностей студентов очного и дистанционного обучения (на примере студентов-психологов)». В данное исследовании участвовали, в том числе, и студенты с инвалидностью.
Исследователи пришли к выводу, что Общий уровень субъективного контроля у студентов ДО превышает аналогичный показатель у студентов очного обучения (при значимости различий р≤0,05). Следовательно, они в большей степени, чем студенты очного обучения, считают, что большинство важных событий в их жизни было результатом их собственных действий, что они могут ими управлять и, следовательно, берут на себя ответственность за свою жизнь в целом. Подытоживая, вышесказанное, я бы хотела отметить, что ограничения часто
P.S А что об этом думаете вы? © Семейный психолог Наталия Филимонова, 2019. Все права защищены. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|