Почему Система Дистанционного Обучения? За и против.

Почему Система Дистанционного Обучения За и против

Одним из наиболее важных факторов развития во всех сферах является обучение. На протяжении всей жизни мы учимся: сначала ходить, говорить, потом молчать, взаимодействовать с окружающим миром и людьми, играть в теннис и готовить шашлык. Каждый следующий приобретенный навык базируется на использовании уже имеющихся, каждый новый – сложнее предыдущего.

В мире бизнеса все подчинено тем же законам – наша компетентность растет благодаря  появлению у нас новых профессиональных навыков. В современном мире, когда на счету каждая минута, многие стремятся получить навыки в ускоренном режиме, таким образом экономя время, необходимое для самостоятельного получения опыта. Так возникла потребность в тренингах.

С этой точки зрения Тренинг – инъекция знаний и умений, пилюля знаний. Плюс – высокая концентрация умностей и полезностей. Минус – не все участники тренингов одинаково хорошо усваивают эту пилюлю, и не у всех наблюдается устойчивый эффект.

Так появляются долгоиграющие программы обучения, которые имеют вид не разовой ударной дозы знаний, а курса витаминов, получаемых регулярно, на протяжении длительного времени. Концентрация умностей и полезностей меньше чем в тренинге, но усваиваются они лучше. Программы эти могут иметь самый различный вид: от еженедельных мастер-классов, до регулярных посещений бизнес-школ и прочих учреждений данного   форм-фактора. Различия – способ подачи информации и соотношение теории с практикой.

На наш взгляд, одной из самых эффективных является Система Дистанционного Обучения. Уже в самом названии раскрываются неоспоримые преимущества этого вида развития:

  • Система – то, чего зачастую не хватает для правильного формирования навыка, когда вместо постоянного строительства, кирпичик за кирпичиком, из-за сжатых сроков на Вас просто вываливают гору строительных материалов.
  • Дистанционность – в наш век высоких технологий, когда люди знакомятся и женятся в Сети, мы почему-то все еще ждем приезда Мудрого Каа, который объяснит нам, неразумным Маугли, например, как продать слона.  Пора использовать современные коммуникации для повышения квалификации без отрыва от производства. Даешь практическую отработку новых навыков сразу после завершения урока! Ну и ,конечно, экономическая эффективность – при дистанционном обучении вопросы командировок сотрудников или приема и размещения «мудрого Каа» не возникают, как нет необходимости в оборудовании (аренде) отдельного помещения для проведения обучения – достаточно наличия компьютера. И все. Некоторые возможно захотят пройти обучение дома, сидя в уютном кресле с чашкой кофе – и СДО позволяет это.

И, как ни странно, само по себе обучение – тоже некая особенность. Здесь не будет чуда «встань и иди!» и кто-то "встал и пошел ", как на мастер-классе – приходит туда некто не умея толком слова в предложения связывать, а уходит гениальным оратором. Нет, СДО - это совсем другая история. На первом занятии мы учимся говорить, на втором выстраивать слова в предложения, потом предложения в фразы, далее учимся придавать нашим словам убедительности, и так далее, чтобы в результате небольшими шажочками пройти весь путь к званию Оратора. И, что немаловажно, каждый шаг оттачивается отдельно, без лишней суеты ему уделяется именно столько времени, сколько требуется.

Таким образом, на сегодняшний день Системы Дистанционного Обучения являются ,пожалуй, наиболее рациональным  путем развития новых навыков и компетенций : они не вырывают из рабочего процесса, что дает возможность сразу же применять полученные навыки, не усложняют процесс восприятия информации огромными и трудно воспринимаемыми объемами  новых знаний и умений, сокращают затраты на командировки участников или приезд бизнес-тренера.

Все вышесказанное  дает  нам основания говорить о том, что будущее повышения квалификации стоит именно за системами СДО.



Просмотров: 552
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Рекомендации психолога для всех, кто столкнулся с трудностями во время дистанционного обучения
  • Как помочь ребенку во время дистанционного обучения
  • Пара слов о мировых тенденциях в мире обучения и развития персонала
  • Не прячьте голову, как страусы, от новых знаний.
  • Развивающее общение вместо раннего развития и обучения.
  • Супервизия, как инструмент системы обучения и развития персонала в организациях. Лекция.
  • Система обучения и основы системного мышления
  • Система знаний «Экология Мысли» Л.П.Троян– путь к здоровью и благосостоянию.
  • Выбор стиля единоборства для детей как система обучения, зависящая от ожиданий родителей
  • История развития знаний о шизофрении
  • Один путь для всех - Круг обучения в НЛП.
  • Система невротических знаний и убеждений как частный случай трилеммы Мюнхгаузена
  • Гимнастика для мозга - эффективный инструмент для развития и обучения детей
  • Некоторые сходства и различия воспитания и обучения
  • Использование активных форм обучения для совершенствования системы подготовки военного психолога.
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Озарение – естесственный процесс получения знаний
  • "Аффект тормозит интеллект". Как сделать процесс обучения приятным для ребенка.
  • О необходимости путешествий и обучения
  • Эффективность "полевого" обучения. Что влияет?
  • SCAMPER-метод для генерации новых идей и развития креативности
  • Подросток в 10 классе: подводные камни обучения
  • Взгляд на мир широко открытыми глазами! (Практика развития навыков).
  • Обеспечение синергии мышления экологическими методами обучения в 1 классе
  • Критика и преимущества обучения психологов-консультантов в тренинговых группах
  • Значение факторов семейного воспитания для мотивации обучения современных подростков
  • Коучинг в формировании процесса обучения школьников нового поколения
  • Когда на курсах английского языка будут давать гарантию полученных знаний?
  • Бизнес и мама с папой. Или почему не каждый бизнес становится большим.
  • История с психологического обучения



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь