|
Когда на курсах английского языка будут давать гарантию полученных знаний?Автор статьи: Мерзляков Денис Владимирович
Мы все потребители разнообразных товаров и услуг. И, как все разумные потребители, хотим получать гарантированно качественные товары и услуги за свои «кровные». Если в большинстве сфер вопрос гарантии, так или иначе, решен, или найдены способы эти гарантийные обязательства регулировать, то в ситуации образования, а именно в отношении обучения языкам, все достаточно сложно.
Гарантию на то, что Вы обучитесь, и будете использовать знания в повседневной жизни, дать практически никто не может, и, по сути, не хочет. Встает резонный вопрос: «Почему?». Наиболее явные причины этому кроются в том, что авторов-разработчиков собственных методик, которые через себя пропустили весь материал, в течение многих лет исследований, и готовых дать гарантию знаний, очень и очень мало. И то, что мы на данный момент имеем, это огромное количество преподавателей, которые по этим методикам работают, причем предлагая их собственную интерпретацию, которая, с течением времени, уходит достаточно далеко от оригинала. В результате мы имеем преподавателей, которые ведут занятия по какой-либо методике, которую, зачастую, знают недостаточно глубоко, оперируя исключительно основными принципами. На самом же деле, уникальность любой методики заключается в важных мелочах, которые, как правило, преподавателями-интерпретаторами упускаются. И что мы имеем в итоге? Авторы-разработчики бьются над каждой деталью своей методики, доводя ее до идеальной, ежедневными исследованиями, практикой, регулярно переживая и осмысливая правильность своей методики. Соответственно, с каждым днем авторские методики улучшаются, но улучшаются только у автора. У преподавателей-интерпретаторов данные методики искажаются до неузнаваемости, в них вплетаются другие элементы, зачастую никак не связанные, а порой даже противоречащей оригинальной методике. Заканчивается все это, как правило, возврату к классической методике преподавания, т.к. оригинальные приемы, будучи не точно использованными, недостаточно изученными, неверно интерпретированными результата не дают. Многие со мной могут не согласиться, результаты есть, и порой даже не плохие. И тут попробуйте себе задать вопрос и ответьте честно: «Не имеем ли мы подмену понятий?» Как правило, выходящий с курсов человек, находится в эйфории от атмосферы дружелюбности, от легкости общения на занятиях, от веселого и умного преподавателя, от огромного количества игр и пестрого материала. И, кажется, что все отлично заучилось, и запомнилось. Но на поверку оказывается совершенно иначе. Результатом курсов, тренингов, семинаров является возможность использовать полученные знания через две недели, и это будет являться показателем. Почему в 80% этого не происходит? Ответ, по сути, тот же самый: автор-исследователь, с каждым сказанным словом обучающегося, с каждом написанной буквой, с каждой непонятой деталью, проверяет на прочность свою собственную методику, правильность своих идей. Мотивация у такого преподавателя в разы выше, чем у преподавателя, которому необходимо просто отчитать программу. И тут выходит один ясный факт — для автора-исследователя каждое занятие как небольшой вызов, а для преподавателя-интерпретатора «просто еще одно занятие». Суть заключается в том, что первый отстаивает репутацию своей методики, научной теории, и волнуется за каждый сбой, тем самым регулярно свою методику улучшая, ведь с каждым заданным вопросом, в оригинальной методике уменьшается количество непонятных моментов. Исключительно научно-практический интерес. Теперь давайте обратимся к преподавателю-интерпретатору. Он переживает за свою репутацию преподавателя. И, как правило, на занятиях ведет себя так, чтобы понравиться аудитории, отличное чувство юмора, атмосфера праздника на занятиях, некая программа, некоторое количество упражнений. В итоге, как было сказано выше, на таких курсах, нравится не научная методика занятий английского языка, а как раз все то остальное, что в наше время успешно научность подменяет. Именно поэтому, когда Вы собираетесь идти на курсы английского языка, обратите внимание на методику и автора этой методики. В идеале, идти на занятия стоит к тому, кто эту методику разработал и для кого, Ваш успех на занятиях — это успех его методики. Сильнейшая мотивация для преподавателя и серьезное подспорье для обучающегося. Возвращаясь к вопросу, поставленному в заглавии статьи, можно дать конкретный ответ: гарантию можно получить, только занимаясь у автора методики, который работает для Вас с тем, чтобы эту гарантию Вам дать. И тут, Вам просто надо решить для себя, что Вам важнее за Ваши деньги: продуманная, осмысленная, методика или веселый преподаватель и добрая атмосфера? Имейте ввиду: автор методики обязательно создаст комфортную обстановку для предоставления своей методики, а преподаватели-интепретаторы создают данный комфорт исключительно для себя и для группы, но не для реализации научных целей. Выбирайте разумно и учитесь результативно! Мерзляков Денис Владимирович преподаватель, лингвист-филолог, кандидат филологических наук, врач нейропсихолог, логопед-дефектолог http://www.rech.wallst.ru Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|