Метод 1, семейный: - А мама сказала на юрфак!!! Ну, собственно, да, а почему бы не на юрфак?.. Он, что, чем то хуже журфака, химфака, физмата? Нормальный факультет, учиться можно.
Метод 2, экстрасенсорный: Берём нумерологию, гороскоп, привлекаем рекомендованную тетей Марусей гадалку, выписываем все их рекомендации в столбик и при помощи заряженного маятника на красной нитке, выбираем одну из строк. Чтобы удостовериться в правильности выбора, обязательно перепроверяем по книге перемен. Повторяем пункт 3 и 4 пока результат не будет удовлетворительным. Если серьёзно: даже персональный гороскоп содержит очень общие и противоречивые рекомендации в профессиональном плане: подойдёт юриспруденция, экономика, медицина, дипломатия, работа с животными... Гадалка дополнит: "Вижу, успех в работе среди людей"... Вопрос только в том, какой из этих сфер людей нет? Ну и по нумерологии что-нибудь о перепутьях, распутьях и коммуникациях ... куда уж тут без заряженного маятника?..
Метод 3, самостоятельный: - Мама, Папа, я буду актрисой!!! Кстати, из всех 3х - самый надёжный, ребёнок хотя бы сам знает чего хочет. Процентах в 40 случаев, выбранная профессия ему действительно подходит. Какие минусы у самостоятельного метода? Из практики выясняется: - Хочу быть программистом, потому что я знаю мужчину программиста, он такой, ну такой, тааакой клевый, рассказывает 16 летняя девушка. После комплексной диагностики выясняется, что программирование и она из разных вселенных. - Хочу быть парикмахером, 2 лучшие подруги идут в парикмахеры, куда я без них. - Пойду в военные, я решил. Им хорошо платят ... - Люблю животных, буду ветеринаром, а ещё туда математику сдавать не нужно, а то у нас математичка такая крыса...
Здорово, когда на профориентацию приводят ребенка, который действительно знает чего хочет. В таком случае можно даже не делать полную профориентацию, смотрим врождённые способности и психологическую характеристику и если выбор им не противоречит- все супер. Экономия времени и родительских денег (услуга стоит намного дешевле комплексной профориентации).
Метод 4. Тестовый. Про него много, подробно. С примерами.
Чем больше вопросов в тесте, тем больше личностных характеристик он может измерить. Поэтому простенький тестик из 20 вопросов в интернете - это результат как в том анекдоте (аптека, девушка просит самый дешевый тест на беременность, ей предлагают бесплатный с точностью 50 процентов - то ли беременна то ли нет) - то же самое. Вы любите животных? А математику? А машины чинить умеете? Если задуматься, под этими люблю и не люблю столько всего стоит! "Математичка у нас классная" ... и при чем здесь математика? "Котик Мурзик хороший и ещё мы в детстве щенков уличных кормили", "Машины я не люблю, мама на папу все время ругается, что он с машиной больше времени чем с ней проводит"...
С мини-тестами разобрались. В чем недостатки объемных тестов? Разумеется, кроме того, что на 350м вопросе подросток уже ничего не соображая просто тыкает куда придётся... Тест всегда делает срез по состоянию на данный момент времени. Здесь и сейчас. Получил перед тестированием двойку по математике, злой на математичку - как думаете, это не отразится на ответах?.. Поссорился с друзьями, обидно - что будет в вопросах про конфликтность, понимание людей, отношения? А если наоборот, влюбился, и весь мир просто в цветных облаках?.. Справедливость здесь и сейчас, но не на перспективу - основной недостаток тестов. Ещё из минусов - те, что попроще, очень легко подломить в желаемую сторону. Ребёнок может сам не подозревать о наличии в нем каких то талантов, и не уделить им при прохождении тестов должного внимания. Либо, ввиду возраста считать их не важными, что отразится на результатах теста. А может и, напротив, переоценивать себя. Так на консультации, девочка, которая настолько стесняется общения, что пришлось попросить удалиться из кабинета второго специалиста, чтобы хоть как-то ее разговорить, в тесте оценила свою коммуникабельность на "7" из "7". Со слов мамы в классе сидит одна, друзей нет. Общается только с двоюродной сестрой. Еще один существенный минус тестов лежит глубоко в недрах возрастной динамики. Вопросы в тестах в основном на нравится/не нравится? А теперь небольшой экскурс в возрастную динамику. Наполнение и развитие психики идёт постепенно, интересы сильно изменяются, присутствуют возрастные кризисы. В целях профориентции нас больше всего интересует, так называемый, кризис третьего курса. Во сколько ребёнок проходит профориентационные тесты? В 17... а согласно возрастной динамике в 21 интересы у него полностью поменяются на уже взрослые постоянные и часто противоположные. Тесты против возрастной динамики беспомощны. В многолетней практике профориентационной работы, все больше прихожу к выводу, что подбирать профессию по тестам, это как удава в попугаях измерять, из того старого советского мультика.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.