Гален Доман- американский военный врач, который в 40 годах 20 столетия занимался реабилитацией детей с различными травмами мозга. В этом дете он достиг очень хороших результатов.
Систему, разработанную для больных детей он применил на здоровых уже в 60-х гг.
В основу данной системы легла мысль о том, что маленький ребенок обладает безграничным желанием и огромным потенциалом узнавать все, что он еще не знает.
Цель системы- дать детям неограниченные возможности в жизни.
В основе реализации данной цели легли его знания психофизиологии и детской психологии, которые он сформулировал так:
Вся задняя половина мозга состоит из проводящих путей, которые принадлежат пяти органам чувств: слуху, зрению, обонянию, осязанию, вкусовым ощущениям;
Чем больше информации проходит по этим пяти путям, тем лучше работает мозг, и наоборот;
От качества работы сенсорных путей зависит уровень развития мозга;
У здорового новорожденноготребенкапути не повреждены, но инее развиты.
Исходя из этих тезисов, г.Доман сделал вывод о том, что развивать мозг ребенка необходимо с рождения.
И происходить это должно в 4 направлениях:
Физические упражнения;
2. Чтение;
3. Математика;
4. Энциклопедические знания
В первую очередь ребенка необходимо развивать физически. Простые усилия по методу Домана позволяет добиться того, что в первые месяцы жизни ребенок будет проползать до нескольких метров в день.
Особое внимание Доман уделяет процессу изготовления практического материала. К таким материалам относятся демонстрационные карточки. Карточки оформлены определенным образом:
Со словами – для начала освоения чтения.
С точками в разных количествах – для знакомства с первыми математическими представлениями;
С различными изображениями – для познания объектов окружающего мира и взаимосвязи между ними.
Слогаемых успеха методики Г. Домана всего три:
Следование законам безопасности, сформулированным самим Доманом:
Получать от занятий с ребенком максимольное удовольствие. Первый закон безопасности: если Вам или Вашему ребенку не интересно – прекратите занятие и проанализируйте ситуацию;
Тщательно готовте учебные материалы и делайте это заранее. Второй закон безопасности: если скорость подачи материала снижается, то и познавательный интерес ребенка так же падает;
Уважайте своего ребенка и доверяйте ему. Третий закон: если Вы проверяете знание своего ребенка, то это значит, что Вы не уверенны в его способности их усвоить.
2. Родительская логика
Для родителей важно научиться снабжать ребенка точной, отчетливой недвусмысленной информацией.
3. Родительское трудолюбие.
Постоянно приводить в порядок и совершенствовать свои знания.
Искренне Ваша, психолог-консультант, детский и семейный психолог
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.