|
Закон развития семейной системы. №3Автор статьи: Шипочёва Елена Викторовна
Следующая стадия развития семейной системы - это стадия "Выход в свет" Начало ... https://www.psyoffice.ru/article/86526/ 5. «Выход в свет» - в детский сад. Этот выход чётко показывает функциональная эта семья или не функциональная. Если родители дают ребёнку функциональные правила, учат его жить так как умеют сами: общаться, договариваться, слушаться и т.д. Тогда ребёнок будет справляться с трудностями, тогда у него всё получается. А если у него нет этих правил - он не справиться. И тогда нефункциональная семья, то есть та семья которая не сумела договориться и не научилась слушать друг друга на первых трёх этапах – эта семья стоит на грани разоблачения и формируется «Фасадная семья» - когда для всех всё хорошо. Наверняка Вы видели в социальных сетях такие знакомые семьи, фотографии на загляденье, статусы полны любви и уважения, но в реальности он изменяет и бьёт её, она следит за ним и мстит. Но, когда из такой «Фасадной семьи» ребёнок идёт в детский сад и начинает бить девочек или кричит маты на всю детскую площадку, всем становиться понятно, что всё не так уж хорошо. На детей возлагается огромная задача. Кроме того, что они должны завязывать новые отношения, дружить с ребятами, проходить обучение наравне со всеми, им ещё нужно нести на себе ответственность представления лица собственной семьи. Вот тогда-то и появляются послания: «Ты нас позоришь!», «Над тобой будут смеяться!» … Дисфункциональная семья с этим этапом не справляется, а потом будет только сложнее, потому что дальше подросток. 6. «Первый ребёнок – становиться подростком» - Подросток - этот человек, который ищет свою идентичность: «Кто я еще, кроме того, что я сын Ворониных и должен вести себя прилично, что бы о них не подумали плохо? А может у меня хорошо получается быть музыкантом, а может продавцом? А может можно курить, а может из меня получиться спортсмен?» Для того, чтобы понять нужно попробовать, и он начинает пробовать, давление на него усиливается, потому что он лицо своей семьи! Начинается полный крах. Подростковый возраст заканчивается сепарацией. 7. «Сепарация» - эмоциональное отделение от родителей. Это уже не подростковый бунт с ультиматумами и истериками, это констатация факта: «Мама, папа возможно я понимаю, что вам это не нравиться. И я не спрашиваю вашего разрешения, я просто ставлю вас перед фактом – мне нравиться именно так, и я хочу именно вот это! Так я буду хотеть и так я буду делать пока сам не передумаю.» В России сепарация практически не происходит. Так как начинается с двух покаленной семьи, на каком-то этапе умирает старшее поколение, и Российская семья слитая и пророщенная друг в друга возвращается в исходное состояние, когда есть родители и их подросшие дети. И не отделяются дети из страха и внутреннего конфликта, так как российские родители просто профи манипуляции, они это умеют с пеленок так как с ними поступали так же. Создают пространство вокруг подростка так, что ему не чего желать не к чему стремиться. Он не замотивирован на достижение собственных целей – ведь всё, что ему необходимо оплачивается и все его потребности удовлетворяются. Либо манипуляции в стиле: «Сам не справишься! Мир опасен, все могут тебя обмануть!», «Ну конечно, зачем теперь тебе мама, всё, получила всё что хотела, а маму можно списать со счетов и не советоваться! Может мне на кладбище пора?!» 8. И возвращение в «Диаду» - все дети отделились ушли в свою жизнь, и пожилая пара возвращается на вторую стадию. И снова кризис! Есть термин – триангулированный ребёнок – ребёнок, который стал третьим в отношениях своих отца и матери и участвует в треугольнике, «Передай папе, что если он хочет есть пусть идёт, я с ним не разговариваю!» Есть семьи, в которых родителям не о чем поговорить, а каждый ребёнок хочет сохранить семью своих родителей и тогда он создаёт темы для разговоров – создаёт проблемы! Ведь чтобы вести разговор на тему «Наш ребёнок молодец!» для этого необходимы навыки общения с самого начала формирования семьи. А так, если «Наш ребёнок проблемный!» - сколько общих тем! Можно водить его по специалистам, нанимать репетиторов, переводить из одной школы в другую из-за влияния плохой компании! Ребёнок всегда будет создавать проблемы тем родителям, где непрочные супружеские отношения. Самое главное для такого ребёнка уйти из родительской семьи в самостоятельную жизнь и пораньше! Когда «Диада» остаётся без своих триангулированных детей, без посредников, тогда необходима замена. «Вдвоём не можем нужен третий!» И вот тут у кого на что фантазия горазда, третьим может стать:
9. «Монада» - когда один из супругов умирает семья заканчивается. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|