Закон развития семейной системы. №3

Следующая стадия развития семейной системы - это стадия "Выход в свет"

Начало ... https://www.psyoffice.ru/article/86526/

 5.   «Выход в свет» - в детский сад. Этот выход чётко показывает функциональная эта семья или не функциональная.

Если родители дают ребёнку функциональные правила, учат его жить так как умеют сами: общаться, договариваться, слушаться и т.д. Тогда ребёнок будет справляться с трудностями, тогда у него всё получается. А если у него нет этих правил - он не справиться.

И тогда нефункциональная семья, то есть та семья которая не сумела договориться и не научилась слушать друг друга на первых трёх этапах – эта семья стоит на грани разоблачения и формируется «Фасадная семья» - когда для всех всё хорошо.

Наверняка Вы видели в социальных сетях такие знакомые семьи, фотографии на загляденье, статусы полны любви и уважения, но в реальности он изменяет и бьёт её, она следит за ним и мстит.

Закон развития семейной системы  3

Но, когда из такой «Фасадной семьи» ребёнок идёт в детский сад и начинает бить девочек или кричит маты на всю детскую площадку, всем становиться понятно, что всё не так уж хорошо.

На детей возлагается огромная задача. Кроме того, что они должны завязывать новые отношения, дружить с ребятами, проходить обучение наравне со всеми, им ещё нужно нести на себе ответственность представления лица собственной семьи. Вот тогда-то и появляются послания: «Ты нас позоришь!», «Над тобой будут смеяться!» … Дисфункциональная семья с этим этапом не справляется, а потом будет только сложнее, потому что дальше подросток.

6.   «Первый ребёнок – становиться подростком» -

Подросток - этот человек, который ищет свою идентичность: «Кто я еще, кроме того, что я сын Ворониных и должен вести себя прилично, что бы о них не подумали плохо? А может у меня хорошо получается быть музыкантом, а может продавцом? А может можно курить, а может из меня получиться спортсмен?» Для того, чтобы понять нужно попробовать, и он начинает пробовать, давление на него усиливается, потому что он лицо своей семьи! Начинается полный крах. Подростковый возраст заканчивается сепарацией.

 7.  «Сепарация» - эмоциональное отделение от родителей. Это уже не подростковый бунт с ультиматумами и истериками, это констатация факта: «Мама, папа возможно я понимаю, что вам это не нравиться. И я не спрашиваю вашего разрешения, я просто ставлю вас перед фактом – мне нравиться именно так, и я хочу именно вот это! Так я буду хотеть и так я буду делать пока сам не передумаю.» 

В России сепарация практически не происходит.

Так как начинается с двух покаленной семьи, на каком-то этапе умирает старшее поколение, и Российская семья слитая и пророщенная друг в друга возвращается в исходное состояние, когда есть родители и их подросшие дети.

И не отделяются дети из страха и внутреннего конфликта, так как российские родители просто профи манипуляции, они это умеют с пеленок так как с ними поступали так же. Создают пространство вокруг подростка так, что ему не чего желать не к чему стремиться. Он не замотивирован на достижение собственных целей – ведь всё, что ему необходимо оплачивается и все его потребности удовлетворяются. Либо манипуляции в стиле: «Сам не справишься! Мир опасен, все могут тебя обмануть!», «Ну конечно, зачем теперь тебе мама, всё, получила всё что хотела, а маму можно списать со счетов и не советоваться! Может мне на кладбище пора?!»

 8.  И возвращение в «Диаду» - все дети отделились ушли в свою жизнь, и пожилая пара возвращается на вторую стадию. И снова кризис!

Есть термин – триангулированный ребёнок – ребёнок, который стал третьим в отношениях своих отца и матери и участвует в треугольнике, «Передай папе, что если он хочет есть пусть идёт, я с ним не разговариваю!»

Есть семьи, в которых родителям не о чем поговорить, а каждый ребёнок хочет сохранить семью своих родителей и тогда он создаёт темы для разговоров – создаёт проблемы! Ведь чтобы вести разговор на тему «Наш ребёнок молодец!» для этого необходимы навыки общения с самого начала формирования семьи. А так, если «Наш ребёнок проблемный!» - сколько общих тем! Можно водить его по специалистам, нанимать репетиторов, переводить из одной школы в другую из-за влияния плохой компании!

Ребёнок всегда будет создавать проблемы тем родителям, где непрочные супружеские отношения. Самое главное для такого ребёнка уйти из родительской семьи в самостоятельную жизнь и пораньше!

Когда «Диада» остаётся без своих триангулированных детей, без посредников, тогда необходима замена. «Вдвоём не можем нужен третий!» И вот тут у кого на что фантазия горазда, третьим может стать:

  • Огород. Благодаря ему можно и сепарированных детей затянуть к себе под предлогом: картошку копать, суставы болят …
  • Внуки!
  • Телевизор – много тем для обсуждения.
  • Алкоголь.

 9.  «Монада» - когда один из супругов умирает семья заканчивается.





Просмотров: 641
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Выросший ребёнок, который не может уйти из семьи...
  • Когда муж не глава семьи, а ещё один ребёнок
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Внутренний Ребёнок нуждается в Вашей любви тогда, когда меньше всего её заслуживает.
  • Ваш ребёнок спортсмен? Тогда Вы должны знать это!
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Второй ребёнок. Как организовать пространство семьи.
  • Ребёнок как симптом своей семьи....
  • Когда ребёнок идёт в детский сад...
  • Семья и ребёнок
  • Приведения, монстры и темнота: когда ребёнок не может уснуть
  • Ребёнок - отражение семьи
  • Ребёнок - зеркало семьи.
  • Три причины, по которым мама может не хотеть, чтоб ребёнок взрослел
  • Самый беззащитный член семьи - ребёнок.
  • Ребёнок не хочет учиться! Или не может?
  • Семья для человека или человек для семьи?
  • Что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться?
  • Ребёнок из созависимой семьи или "вина выжившего"
  • Только тогда, когда принесешь в жертву самого себя, только тогда
  • Как быть когда ребёнок бьёт маму
  • Конфликт в семье заканчивается тогда когда начинается сотрудничество
  • Современная молодая семья. Взгляды молодежи на создание своей семьи.
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Что делать если ребёнок плачет, когда вы уходите? Советы психолога
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Семья . Смысл создания семьи - притча.
  • Проблемный ребёнок-симптом неблагополучия семейной системы.
  • Функции семьи и их воплощение в реальной жизни. Чем семья хороша?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь