Семья и ребёнок

«Семья – это система, состоящая из комплекса элементов, которые объединены вместе взаимоотношениями, информационно – эмоциональными связями и имеющая общую цель, так называющий системообразующий фактор. И если нет цели, то система разрушается, и семья преобразуется в группу людей». Таков один из тезисов подхода системной семейной психотерапии. Вместе с тем на пороге кабинета зачастую стоят люди, которые объединены одной общей идеей, мыслью о том, что с ребенком надо что-то делать. И уже в этом моменте ребенок становится отдельным элементом, который никак не вписывается в семейную «благополучную»  систему.

В многообразии клиентских случаев, есть общая деталь, касается она запросов связанных с детьми. В этих случаях тревоги взрослых людей локализуются только в области самого ребенка, его поведения, эмоций, социальной адаптации и пр., которые в свою очередь волнуют в большей степени только самих взрослых. В этих запросах нет обозначения причин совместных, обусловленных семейными взаимоотношениями в целом и внутренними проблемами каждого в отдельности,  которые возможно побудили ребенка вести себя таким образом. Но есть эмоциональная реакция взрослого, который не знает, как исправить этот механизм, и которая является для семьи нормой реагирования на столь непонятное, необоснованное (по их мнению) поведение маленькой личности.

Не случайно использую такое холодное слово «механизм», потому как родители зачастую пытаются именно что ремонтировать, или отдают в психологический ремонт непонятные для них поступки, проявления в поведении ребенка.

А вместе с тем, семья это пазл, сложный, совершенно уникальный, который состоит не только из людей, но и из эмоций, чувств, оттенков переживаний, действий, мыслей. И ребёнок в этом пазле часть. Значимая, большая часть, без которой картинка не будет собрана и понятна, но и которая сама по себе ничего не способная изобразить.

Ребенок, как это ни странно для родителей, самостоятельно вполне способен ощутить свое место в этой семье. Но, семейные управленцы нередко пытаются корректировать и указывать то место, которое ему необходимо. Уважение, признание, в отношении к ребенку, зачастую не понятные слова для тех, кто стоит над маленьким человеком. От чего со временем картинка искажается, меняется до неузнаваемости. Ребенок тоже меняется с учетом всех семейный перемен. А точнее он отражает в себе все  изменения и чувства, которыми наполнен дом.  Порой сложно провести точную причинно- следственную связь, чьё именно слово, действие, эмоции закладывает фундамент этим переменам.

Но, то, что ребенок является частью этого процесса – это факт.

Звоночком о том, что в вашей семье, взаимоотношениях внутри и вне, происходит то, что требует особенного пристального внимания, и вероятно помощи семейного психолога, это проявления ребенка.  Болезненное восприятие родителя данной ситуации, является свидетельством его собственных переживаний. И чем сильнее цепляет те или иные проявления у ребенка, тем выше необходимость отправиться на психологическую консультацию и разобраться в себе самом, и в том, что происходило, в этом возрасте много лет назад.

Острота переживания чувств,  эмоций, которые спровоцированы поведением ребенка, говорят о несвоевременности  или некорректности проживания детского кризиса. Что во взрослом возрасте выражается особенным восприятием именно этого поведения своего ребенка. Словно зеркало он показывает то, где больно и непонятно.

Не прожитое когда – то может проживаться именно сейчас. И поэтому так сильно волновать и так тонко чувствоваться детской частью взрослого родителя.

 И это повод, но повод не исправлять ребенка, а заглянуть в себя и своё непрожитое, непринятое, невыраженное.

А в заключении хотелось бы написать, что замечая в своем ребенке перемены,  которые вас тревожат, важно не отделять эту часть от системы семья, а проходить этот период целостно, то есть вместе. Замечая, что именно в вас может так влиять на поведение ребенка, которое он транслирует, и что он словно зеркало пытается вам показать.

Важно помнить, что ребенок часть семьи не только когда, он  - это эмоции радости, а его поведение следствие воспитания родителей, но и когда ребенок транслирует условно отрицательные эмоции. Ведь в этом случае это тоже будет являться следствием тех причин, которые кроются в семье. Только эти причины осознавать, видеть, замечать, принимать самой семье совсем не просто, и может быть вовсе не хочется. Поэтому поход к психологу является, как вариант исправить и починить отдельный элемент,  упуская, что весь механизм дает сбой.

 

(c) Мария Сёмочкина 



Просмотров: 262
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Агрессивное поведение ребенка Часть 2. Механизм агрессии.
  • Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Семья может защитить ребенка от наркомании.
  • Свобода как она есть (для совсем взрослых, которые знают сколько им надо и когда достаточно).
  • Для родителей, которые хотят взять ребенка в семью.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Уверен ли ты в себе. 5 вопросов, которые помогут разобраться в этом
  • Три основные ошибки, которые допускают взрослые в отношении к проблемам ребенка
  • Семья, формирующая психосоматические стратегии поведения у ребенка.
  • Четыре вещи, которые нужно помнить про формирование привязанности у ребенка
  • Есть ли корреляция поведения матери с характером взрослого ребенка?
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Когда развивать речь ребенка? Как только он родился!
  • Семья на пороге школьной жизни ребенка
  • Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенка
  • Техника взросления мам, которые хотят полюбить своего ребенка
  • 7 фраз, которые не стоит говорить женщине, потерявшей ребенка
  • ...Когда в семье есть старший ребенок...
  • Качества молодой матери, которые необходимы для воспитания здорового и счастливого ребенка
  • И, именно поэтому, так и происходит! Мозг оправданий без чувств.
  • Психологическая реакция родителей на появление в семье особого ребенка
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 2.
  • Когда ребенок в опасности в собственной семье? Часть 1
  • Семья в период рождения первого ребенка
  • Только не будь в унынии и страхе, когда бывший муж решил забрать ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь