|
Семья и ребёнокАвтор статьи: Сёмочкина Мария Алексеевна
«Семья – это система, состоящая из комплекса элементов, которые объединены вместе взаимоотношениями, информационно – эмоциональными связями и имеющая общую цель, так называющий системообразующий фактор. И если нет цели, то система разрушается, и семья преобразуется в группу людей». Таков один из тезисов подхода системной семейной психотерапии. Вместе с тем на пороге кабинета зачастую стоят люди, которые объединены одной общей идеей, мыслью о том, что с ребенком надо что-то делать. И уже в этом моменте ребенок становится отдельным элементом, который никак не вписывается в семейную «благополучную» систему. В многообразии клиентских случаев, есть общая деталь, касается она запросов связанных с детьми. В этих случаях тревоги взрослых людей локализуются только в области самого ребенка, его поведения, эмоций, социальной адаптации и пр., которые в свою очередь волнуют в большей степени только самих взрослых. В этих запросах нет обозначения причин совместных, обусловленных семейными взаимоотношениями в целом и внутренними проблемами каждого в отдельности, которые возможно побудили ребенка вести себя таким образом. Но есть эмоциональная реакция взрослого, который не знает, как исправить этот механизм, и которая является для семьи нормой реагирования на столь непонятное, необоснованное (по их мнению) поведение маленькой личности. Не случайно использую такое холодное слово «механизм», потому как родители зачастую пытаются именно что ремонтировать, или отдают в психологический ремонт непонятные для них поступки, проявления в поведении ребенка. А вместе с тем, семья это пазл, сложный, совершенно уникальный, который состоит не только из людей, но и из эмоций, чувств, оттенков переживаний, действий, мыслей. И ребёнок в этом пазле часть. Значимая, большая часть, без которой картинка не будет собрана и понятна, но и которая сама по себе ничего не способная изобразить. Ребенок, как это ни странно для родителей, самостоятельно вполне способен ощутить свое место в этой семье. Но, семейные управленцы нередко пытаются корректировать и указывать то место, которое ему необходимо. Уважение, признание, в отношении к ребенку, зачастую не понятные слова для тех, кто стоит над маленьким человеком. От чего со временем картинка искажается, меняется до неузнаваемости. Ребенок тоже меняется с учетом всех семейный перемен. А точнее он отражает в себе все изменения и чувства, которыми наполнен дом. Порой сложно провести точную причинно- следственную связь, чьё именно слово, действие, эмоции закладывает фундамент этим переменам. Но, то, что ребенок является частью этого процесса – это факт. Звоночком о том, что в вашей семье, взаимоотношениях внутри и вне, происходит то, что требует особенного пристального внимания, и вероятно помощи семейного психолога, это проявления ребенка. Болезненное восприятие родителя данной ситуации, является свидетельством его собственных переживаний. И чем сильнее цепляет те или иные проявления у ребенка, тем выше необходимость отправиться на психологическую консультацию и разобраться в себе самом, и в том, что происходило, в этом возрасте много лет назад. Острота переживания чувств, эмоций, которые спровоцированы поведением ребенка, говорят о несвоевременности или некорректности проживания детского кризиса. Что во взрослом возрасте выражается особенным восприятием именно этого поведения своего ребенка. Словно зеркало он показывает то, где больно и непонятно. Не прожитое когда – то может проживаться именно сейчас. И поэтому так сильно волновать и так тонко чувствоваться детской частью взрослого родителя. И это повод, но повод не исправлять ребенка, а заглянуть в себя и своё непрожитое, непринятое, невыраженное. А в заключении хотелось бы написать, что замечая в своем ребенке перемены, которые вас тревожат, важно не отделять эту часть от системы семья, а проходить этот период целостно, то есть вместе. Замечая, что именно в вас может так влиять на поведение ребенка, которое он транслирует, и что он словно зеркало пытается вам показать. Важно помнить, что ребенок часть семьи не только когда, он - это эмоции радости, а его поведение следствие воспитания родителей, но и когда ребенок транслирует условно отрицательные эмоции. Ведь в этом случае это тоже будет являться следствием тех причин, которые кроются в семье. Только эти причины осознавать, видеть, замечать, принимать самой семье совсем не просто, и может быть вовсе не хочется. Поэтому поход к психологу является, как вариант исправить и починить отдельный элемент, упуская, что весь механизм дает сбой.
(c) Мария Сёмочкина Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|