Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье

Автор статьи: 404

Любой ребенок, в процессе развития, проходит путь от самого нуля до полноценной личности.
Состояние нуля можно сравнить с пустым сосудом, наполнение которого и определит размер и качество личности.

У каждого из участников воспитательного процесса есть свое неповторимое влияние на психику ребенка и в зависимости от близости или времени присутствия рядом, наполнение личности может резко меняться.

Само собой, мама и папа являются наиболее значимыми фигурами с точки зрения влияния на формирование личности ребенка.
Значимость определяется не только полной зависимостью ребенка от родителей, но и количеством времени, которое они способны уделить процессу воспитания.
Как следствие, ребенок, зависящий от родителей, интерпретирует их присутствие или отсутствие рядом, как повод бояться за свою жизнь (т.к. на 100% зависит от них).
Примером тому является страх отпускать родителей на работу, т.к. отсутствие рядом родителя равно 100% незащищенности.

Утрата, по тем или иным причинам, одного из родителей, пробуждает в ребенке страх, а второго родителя принуждает больше времени уделять жизни вне дома, т.к. нужно работать, да и личную жизнь устроить не помешало бы. Как следствие, ребенок оказывается в ситуации брошенности обоими родителями и как полагается испытывает бессознательный страх смерти от одиночества.


Кроме того, прецедент ухода (бросания ребенка), создает у ребенка знание о возможности такого поведения родителями и переносит страх брошенности на всех участников воспитательного процесса. При этом почти всегда
ребенок испытывает тревогу и острый дефицит внимания значимых лиц.

Страх брошенности принуждает ребенка гарантировать себе "любимость", для чего ему нужно получить сверхдоказательство любви родителей. Как следствие ребенок пытается привлекать к себе внимание всеми возможными способами, зачастую через капризы истерики и прочие "ненормальные реакции".

Повзрослев, такой ребенок скорее склонится к антисоциальному поведению в контексте провокации на внимание всех авторитетных фигур, начиная от учителей, заканчивая правоохранительными органами и начальниками.
Этот же путь часто приводит людей к разного рода зависимостям, ведь мамы и жены алкоголиков готовы ругать и спасать своих "подопечных" бесконечно, что великолепно вписывается в бессознательную природу зависимости.

Если ваш ребенок оказался брошенным из-за неполноты семьи или по причине вашей занятости, знайте - ребенок боится не темноты и бабаек, и даже не криков раздраженной мамы, а оказаться совсем один, без защиты и
обеспечения необходимых нужд.Осознать это сам он не способен, поэтому объяснять ему что мама вернется, только сходит за хлебушком, бесполезно.

Неполная семья  слабость или сила вашего ребенка Особенности воспитания в неполной семье

Ситуация выглядит кошмарно, но из всего есть выход. Главным образом спасение состоит в том, чтобы у ребенка не оказалось сомнений в том, что его любят. Достичь этого не просто, но кто вам сказал что будет легко...

В первую очередь, родитель должен уметь сдерживать свои эмоции, а лучше быть всегда в хорошем расположении
духа, что само по себе главная проблема. Суть в том, что если ребенка ругают без причины, отшвыривают от себя в момент просмотра сериалов, подменяют любовь едой, подарками, гаджетами и мультикаим, то у ребенка формируется ощущение ненужности и одиночества, а случае с подменой любви - ложные признаки любимости формирующие зависимость от того чем подменяют.

"Я у мамы плохой, она меня часто ругает". Из этой ситуации ребенок с опытом брошенности сделает вывод, что он
маме не нужен и она его бросит при любой возможности.

"У меня многое не получается, но я стараюсь, потому что маме нравится когда я хорошо учусь". Из этой ситуации ребенок выходит с пониманием нужности и любимости, не смотря на свое не умение.


- Первого ребенка всегда наказывали за ошибки.
- Второго ребенка всегда хвалили за успехи.

Вывод очевиден!

Но как сдержать свое раздражение и усталость...?
Проблемой является не сам факт неполной семьи, а отсутствие любви к ребенку. Той любви, которую понимает ребенок, а не той которую решил ему дать родитель (конфеты, подарки, баловство).

Если говорить о примере мужского и женского воспитания в неполной семье, то выход прост - любой представитель пола бросившего родителя (например для мальчика - дядя, дедушка, старший брат или отчим и даже учитель)
постоянно участвующий в воспитании представляет собой тот самый пример.

Главное чтобы этот пример создавал у ребенка уверенность в том, что он нужен и его ценят, а значит бросать его не станут.

Любите детей.

Психолог Роман Едавкин



Просмотров: 756
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Лайфхак для родителей "Как качественно успокоить ребенка"
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как разговорить ребенка или "Следствие ведёт Котейка"
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Избалованное дитя-похвала для "внутреннего ребенка" Мамы!
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Насилие в школе. Ребенок-жертва и ребенок-агрессор. Роль учителей и родителей.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь