|
Важные вещи, которые мы можем сделать для своего ребенкаАвтор статьи: Селюкова Ольга Вячеславовна
Эти утверждения пришли ко мне из опыта в отношениях с собственным ребенком. Они важны, чтобы не повторять те механизмы, которые были использованы в отношении нас.
- уважать, не давая подсказок, опережающих его мысли, а терпеливо ждать и давать их, если он попросит, либо уточнять нужно ли ему это – тогда он научится опираться на себя, а не на другого, - не конкурировать с ним в знаниях, опыте – и тогда он не будет чувствовать себя вечно проигравшим, - замечать его успехи, помогать ему присваивать их- и тогда он научится на них опираться и чувствовать свою силу, - давать выбор – и тогда он научится его делать, - понимать, что он важнее вещей, которые он может сломать, важнее Вашей работы, других людей, школы – и тогда он научится не предавать себя, - транслировать его ценность через собственное отношение, слова, действия (слова и чувтва, что за ними стоят должны быть равны друг другу) – и тогда они станут его собственным отношением - помогать ему узнавать свои чувства (интересуясь, помогая точнее сформулировать) – и тогда он будет чувствовать себя, сохраняя связь с собой, - интересоваться его внутренним миром – и тогда он будет интересоваться собой, - уделять ему время и делать с ним что-либо для Вас обоих, а не только для себя или для него, быть с ним – и тогда он научится быть в присутствии другого, - договариваться с ним – и тогда он будет уметь это делать, - не пытайтесь «спасти» через него своего собственного ребенка – тогда он будет думать, что «он не он», а в нем видят кого-то другого, - не играйте с ним в агрессора, поддерживая в нем жертву, но и не впадайте в жертву, поддерживая тем самым его - иначе он начнет превращаться либо в того либо в другого, - через насилие над ним не вырабатывайте в нем внутреннего насильника, - не пытайтесь взять что-либо за его счет (разрядку чувств, ценность и т.д.) - он Вам ничего не должен, это отношения вертикальные, - не отвергайте ребенка в нем, не отвергайте в нем то, что не принимаете в себе – он не будет делать это в отношении себя, - ищите разные способы справиться с чем-то, если ресурсов в нем не хватает (визуализация), давайте ему поддержку – и тогда он научится пользоваться внешними и внутренними ресурсами, - учите опираться на себя - он будет понимать что и в какой момент он делает хорошо и что ему в этом помогает), - позиция «родителя» не дает встречи с ним (хотя и она тоже важна), - учить его не терпеть к себе плохого отношения, - защищать его, если он просит, - видеть его реального, а не идеального, повышая планку требований - и тогда он будет опираться на себя реального, - не давать ему больше, чем имеешь, потому что потом приходит злость на него, - быть честной с ним о своих чувствах через Я-высказывания, - учить слышать его желания, - учить его управлять состоянием, вниманием через визуализацию, игру - замечать из какой мысли о себе он живет, - учить его справляться с трудностями, - принимать и выдерживать его злость в том числе на себя, - принимать разным и активным и затаившимся, успешным и проигрывающим, сильным и слабым – это позволяет ему принять себя. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|