Семья на пороге школьной жизни ребенка

А готовы ли родители к тому,  что у них в семье появится первоклассник?

Разберемся?

1.  Корзина малины.

Когда ты шагаешь с тяжелой корзиной,

Дорога становится длинной - предлинной!

А если в корзине пылает малина,

Еще тяжелее бывает корзина.

Бежит, извиваясь, лесная дорожка.

С корзиной малины шагает Сережка.

"Приду я и маме отдам всю малину.

И скажет мне мама: "бери половину!"

Зачем мне всю - то Козину нести?

Малины осталось - как раз половина!

"Вот, - скажет мне мама, - какой молодчина!

Принес полкорзины! Тебе - половина!"

Дорожка петляет. Сережка шагает.

Малина в корзине опять убывает.

"Ну, тут на двоих еще хватит в двойне!

Пол-пол-пол-корзины достанется мне.

Пол-пол-пол-корзины делю пополам,

А все остальное я маме отдам!..

Дорожка петляет уже вдоль села.

Пол-пол-пол-пол-пол-половина пошла!

Еще пополам бы! Да жалка: в корзине

Пол-пол-половинки последней малинки.   (В. Суслов)

 Вопросы к родителям.

•  Нужно ли ребенку учиться удерживать в памяти цель действий?

•  Удается ли Вашему ребенку преодолевать ситуативность поведения, подчинять свои желания социально значимому мотиву?

•  Как Вы помогаете ребенку в этом?

 Комментарий психолога:  выбор ребенком цели должен быть мотивирован, то есть ребенок должен самому себе ответить на вопрос: "Рати чего я буду это делать?" - и решить, как ему поступить: как хочется и ли как нужно. Если дошкольник понимает, какую пользу его действия принесут другому человеку, ему легче преодолеть ситуативность поведения.

 

2  Таня-неумелочка.

Есть такая девочка -

Таня-неумелочка.

И чулочки, и сапожки надевают ей на ножки.

Все могла бы делать Таня,

Только нет у ней старанья.

Вот какая девочка -

Таня-неумелочка. (М.Смирнова)

 Вопрос к родителям.

•  Не занимаете ли Вы аналогичную позицию по отношению к своему ребенку?

•  Если да, то какие меры необходимо предпринять в связи с этим?

 Комментарий психолога:  важно занять правильную позицию по отношению к ребенку, предоставить ему возможность самому делать все, что он в состоянии делать. Позиция гиперопеки - выполнять за ребенка его школьные задания, идти у него на поводу, снисходя к его усталости, и пр. - может принести впоследствии массу неприятностей и родителям и самому ребенку.

 

3.  Ссора.

Ты меня заобижала,

А скажи зачем?

Леденец в руке зажала.

Я же весь не съем!

Я просил совсем чуточек,

Крошечку просил,

Осторожно уголочек

Я бы откусил.

Ну и что ж,

Что он английский,

Этот леденец.

Был тебе я другом

Близким.

Все. Теперь конец.

Ты меня заобижала.

Уходи. Пора.

Лучше б кошка забежала

Просто со двора.

Молока бы ей из кружки

В блюдце я б налил.

О тебе, плохой подружке,

Сразу бы забыл. (И. Токмакова)

 Вопросы к родителям.

•  Как Вашему ребенку удается стравляться с эмоциональными переживаниями?

•  Испытывает ли он в этом трудности?

•  Как Вы ему помогаете в этом?

 Комментарий психолога:     несправедливость со стороны сверстников больно ранит ребенка. Его не только огорчает то, что он не получил игрушку или не был принят в игру, сколько сам факт нарушения доброжелательных дружеских отношений.

 

4.  Один дома.

Я один остаюсь.

Я совсем не боюсь.

За окошком темно.

Это мне все равно.

Свет повсюду включу,

Посижу, помолчу.

Занавешу окно.

Папа с мамой в кино.

Я один остаюсь.

Я совсем не боюсь.

Может, в кухню схожу,

За столом посижу.

К чаю пряники есть,

Но не хочется есть:

Кто-то в стенку стучит.

Телевизор молчит.

Я в ответ постучу.

Телевизор включу.

Время быстро пройдет.

К нам чужой не зайдет.

Холодильник урчит.

Кто-то в стенку стучит.

Мама с папой в кино

Очень-очень давно: (И. Токмакова)

 Вопросы к родителям.

•  Скажите, что делает ребёнок, чтобы преодолеть страх?

•  Ваш сын или дочь в аналогичной ситуации поступали бы так же или иначе?

•  Считаете ил Вы целесообразным говорить с ребенком о тех чувствах, которые он испытывает в разных жизненных ситуациях?

 Комментарий психолога:     Чувство страха может подавлять волю ребенка, приводить к необдуманным поступкам, вызывать бурную эмоциональную реакцию или молчаливое страдание. Важно об этом всегда помнить и показать ребенка психологу.

 

 



Просмотров: 547
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Что делать родителям, когда подросток задает " неудобные " вопросы?
  • "Папа ушел. Как сказать ребенку?" Работа психолога.
  • Краткое руководство к ребенку или "Как воспитать счастливого человека и выжить самому"
  • "Не хочу учиться, а хочу...." или что делать родителям, если ребёнок не хочет учиться
  • "Коли есть отец да мать, так ребенку благодать" или о психологии отцовства.
  • Материнство и сексуальность: зачем ребенку "родители, которые занимаются сексом"
  • "Я не просил меня рожать!": помогаем родителям оправдаться перед буйными пубертатниками
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Как правильно реагировать родителям на замечания вашему ребенку.
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Оценочные суждения. Нужны ли ваши "оценки" вашему ребенку?
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • Что делать, если подруги замужем, а тебе опять "не везет"
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Лояльность ребенка родителям, как "измена себе"
  • Кому идти к психологу: ребенку или родителям?
  • Почему ребенку важно "принять себя" в раннем возрасте
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Как поставить ребенку границы поведения и при этом не сломать его личность?
  • "Я такая как есть, и совсем не желаю меняться" (про тело, стыд и изменения)
  • "Один? Совсем один? Только я?"
  • "Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.
  • Метафорические карты. Упражнение "Путь к своему ребенку"
  • "Ты тупая бабушка! Уходи!" Что делать с гневом ребенка?
  • "Не обращай внимание" - говорим мы своему ребенку. Что стоит за этими простыми словами?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь