|
"Нельзя" в воспитании или как по другому очертить границы ребенку.Автор статьи: Беликова Зоя
Работая с детьми и родителями, я замечаю, что есть мамы, которые очень часто употребляют слова "нельзя" , нельзя трогать, нельзя бегать, нельзя кричать и т. д. И также я замечаю, что, чем больше этих слов, тем меньше ребенок их слышит и воспринимает. Недавно ко мне на прием пришла мама с 4-летним сыном, сын очень активен, до моего прихода, он изучил все комнаты, сам угостился конфетами. Ну и такие жалобы, такое же поведение в саду, на которое жалуются воспитатели. Во время консультации, он бегал, сам проверял содержимое всех шкафчиков, сам же выбегал в другой кабинет за конфетам, а мама на все это поведение, только, говорила, что этого делать нельзя. Что мне удалось отметить для себя, что этот мальчик абсолютно не чувствует границ, ни пространственных, ни между людьми. Эти границы и рамки просто отсутствуют. И я твердо уверена, что ребенку нужны границы, тогда он может на них опираться, и это снижает уровень его тревоги. Ну и так же я уверена, что для своей же безопасности, слово "нельзя" ребенок должен слышать и понимать. Но, еще раз повторю, когда "нельзя" слишком много, ребенок не слышит и не воспринимает, но и какой же выход? Тогда я считаю, что если вопрос касается опасности для жизни и здоровья ребенка, то мы употребляем "нельзя", например: " Нельзя переходить дорогу на красный свет, нельзя садиться в машину к малознакомому человеку", ну и т.д., в зависимости от возраста ребенка. Если же мы хотим показать ребенку какие то границы и правила поведения в определенном месте,пр то мы говорим: " здесь так не принято, в этом месте так не делают, обычно так не поступают, здесь принято соблюдать тишину, мы можем помешать другим". Ну и лучше объяснить почему именно так, к чему может привести не соблюдение этих правил. Дети любопытные, и с удовольствием вас послушают, и для понимания могут еще и вопросы поЗадавать. Когда я попыталась и мальчику на приеме рассказать, почему во время нашего занятия выходить не надо, что мы тогда мешаем другим, занимающимся людям, он очень заинтересовался, что это за люди, чем занимаются, почему мы можем им помешать. В общем, дети открыты для информации, для принятия границ, тогда это наша обязанность взрослых, как родителей или как специалистов, беспокоиться о безопасности наших детей, и о наличии понимания границ, пространственных, временных и границ между людьми. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|