|
Баланс "можно" и "нельзя"Автор статьи: Быкова Анна Александровна
- Меня беспокоит, что дочь в играх с другими детьми какая-то подчиняющаяся, безынициативная. Ей все командуют, ей достаются самые малопривлекательные роли. Никогда свои условия не отстаивает. Вот что с ней сделать? На детской площадке мамы, которые знают, что я психолог, часто обращаются с вопросами. Это нормально. Я тоже, если вдруг узнаю, что мама ребенка врач, обязательно что-нибудь спрашиваю. Например, ставит ли она своему малышу прививки… Всегда подчиняющаяся девочка Катя пяти лет в это время играет в песочнице. Песок сухой, а из сухого песка куличики не лепятся. Катя принимает решение наполнить рядом валяющуюся пластиковую бутылку водой из лужи под качелями. - Куда! Положи на место! – Катина мама грозно остановила инициативу. Ту самую инициативу, на отсутствие которой она мне только что жаловалась. - Ну мааамааа, я хочу песок намочить! – по-моему, это как раз попытка Кати отстоять свои условия. - Положи на место!– в голосе мамы нарастающая мощь. - Я хочу намочить! – подчиняющаяся Катя даже топает ножкой. - Я кому сказала! Нельзя!– мама не собирается сдавать позиции. Катя бросает бутылку, садится в песочницу, но не играет. Надулась и сидит, разглядывая носки сандалий. - Света, а почему нельзя? – осторожно спрашиваю у мамы - Испачкается! - Это страшно? Ты руками стираешь, или машинка-автомат? - Автомат, конечно. - Так пусть испачкается. Зато игра будет интересной. - Я уже сказала, что нельзя. Я своих слов не меняю. Даже если я не права, все равно будет по-моему! – мама Света воинственно загудела – Я такая! Я всегда на своем настаиваю! - То есть в споре с Катей всегда побеждаешь ты? - Конечно! -То есть, у Кати нет личного опыта победы в споре? - Ну да. - Значит, Катя привыкла всегда подчиняться. Привыкла, что ей командуют. И в играх с детьми она выполняет привычную для себя роль послушной девочки. Катя начинает привыкать, что все равно никогда не будет так, как она хочет. Пауза в разговоре – хороший признак. Значит, мама задумалась…
- Зачем впадать в другую крайность? Гармоничное воспитание - путь середины, постоянный поиск баланса. Просто периодически позволяй ей настаивать на своем. Попробуй 50/50. Пусть в половине споров побеждает дочь. Категорично запрещать стоит только то, что несет угрозу жизни и здоровью ребенка. А все остальное подлежит обсуждению.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|