Когда "нельзя за флажки"? /заметки полевого практика/

Когда мечта "не мечтается" и почему энергия твоего намерения  будто рассевается, вязнет? И нет движения в сторону того, о чем так страстно, казалось бы, мечтается.

Этот запрос один из самых частых в моей расстановочной практике.

Когда нельзя за флажки  заметки полевого практика

Если в поле расстановки поставить Фигуру клиента и метафорическую Фигуру его мечты-цели, то можно увидеть разные варианты контакта. Точнее, его отсутствия:

  1. Клиент пятится от Фигуры Мечты-Цели, боится смотреть.
  2. У клиента появляется ощущение холодной тяжести в ногах, на плечи ложится вязкий груз.
  3. Сама  Фигура Мечты  будто отталкивает взглядом и "запрещает приближаться". 

Но, по большому счету, это хорошие новости для работы: мы выходим на причины "почему оно не работает", и эта динамика служит ключом-проходом в личные истории клиента.

Это может быть  инсайтом для самого клиента. Противоречие становится видимым: в поле большое напряжение: ощущается одновременно  и энергия  достижения,  и энергия избегания.  То есть в данном случае это не пустые речи о том, что "хорошо бы..." или "надо бы..."

Энергия намерения есть. Но даже на самом начальном этапе она частично блокируется. Так проявляется внутриличностный конфликт.

Когда  конфликт происходит внутри психического мира личности,то представляет собой столкновение  противоположно направленных мотивов (потребностей, интересов, ценностей, целей, идеалов). И тогда  человеком владеют противоположные вектора:

  • Хочу / Боюсь
  • Нужно / Не уверен
  • С одной стороны / С другой стороны
  • Так правильно, но…

В целом получается состояние, при котором  «ум с сердцем не в ладу».  Субличности внутреннего мира ведут военные действия.  Психосоматика в этот период, как правило, устраивает катаклизмы телу.

Необходимо выслушать все стороны конфликта и привести систему к целостности.

ПРАКТИКА-ТЕСТ

Есть практика-тест для проверки на "истинность Мечты" и своего  энергетического контакта с матрицей будущего. Практику можно провести самостоятельно, если у вас есть навык диссоциации от себя, от своих "игр ума" и ментальных конструкций. В НЛП есть этот технический прием носит название "выйти в третью позицию".

А сейчас вам понадобиться поочередно: и диссоциация, и умение слушать свое тело. 

  1.  Настройтесь на состояние и ощущения в сердечном центре. Нужна чуткость слушания своего тела.
  2.  Поставьте перед собой, на каком-то значимом расстоянии, образ-матрицу своей Мечты-Цели. Смотрите внимательно, чуть отстранено, не приближаясь и не соединяясь. Что происходит с этим образом? Он как-то меняется, трансформируется, становится более "плотным"? Проясняется, наполняется красками либо рассеивается?   На этом этапе важно не оценивать, не комментировать, не делать выводов. Ум пока отдыхает. (Есть условный язык диагностики "как ведет себя" матрица Мечты-Цели и что это может означать. Но это позже.)
  3. Протяните в воображении лучик внимания-энергии к матрице Мечты-Цели. Что происходит?

В помогающих практиках есть неофициальное, но очень точное выражение о контакте со своим намерением: "Когда я вижу это, у меня мурчит в сердце". 

Если вы дадите своему сердцу "право голоса", оно будет хорошим индикатором на этом этапе работы с намерением. Каждое тело говорит на своем уникальном языке, но есть и общие закономерности.



Из суммы практического опыта работы, если "что-то пошло не так":

🔺 Холод в сердечном центре. Часто это сигнал неосознанного страха, который прячется от прояснения и "распаковки"

🔺 Сжатие. Человек в детстве либо на протяжении значительного периода в жизни был "под прессингом". И сейчас это позиция противостояния к окружающему миру, боевая стойка. Так проявляется бессознательная установка: борьба неизбежна, "так просто ничего не получишь". 

🔺 Ничего. (либо формальное "нормально")  И тут есть вероятность попадания в самый сложный вариант. "Не чувствую ничего" -  это в  терапии и в расстановочной работе может быть  признаком  большого  объема заблокированных  чувств.

Почему они блокируются и вытесняются?  Они настолько сильны и болезненны, что проще не чувствовать. Так контейнируется вытесненный травматический материал. 

На этом месте есть и еще один риск: оторваться от тестирования реальности, от сигналов тела и уйти в просмотр прекрасных сюжетов о слиянии со своей Мечтой; улететь в сияние воздушных замков и сказочных хеппи-эндов.

И это будет плохим решением, как в самостоятельной практике, так и в клиентской работе. И  мало повлияет на ход событий в реальной жизни: если ваша Мечта-Намерение не реализуется, то тому есть причины. И эта причина должна быть проявлена.  

ПОЧЕМУ и КАК? 

Как может быть связана такая реакция с матрицей Мечты-Цели, которая выглядит вполне притягательной на рациональном уровне?

В эриксоновской гипнотерапии есть идея описания этого состояния, когда человек приближается к "зоне иск". Еще ее порой называют серой зоной, потому что человек, приближаясь и входя в эту зону, будто попадает в некий "морок прошлого".

Резонанс событий; резонанс деталей окружения; сходство задач, которые стоят перед тобой, включают неконтролируемые соматические реакции. Так работает  память тела. Человек попадает в условную ретравматизацию, по факту еще не попав никуда. Потому что в реальности может и не происходить никаких событий. А могут и происходить.

Но и в том и в другом случае, человек воспринимает все "через призму своей раненности".



КРАСНЫЕ ФЛАЖКИ 

Поперек дороги в матрице Мечты-Цели встают "красные флажки". Так проявляются  флешбеки прошлого, в данном случае в скрытом варианте, без выраженных панических атак и всплывающих картинок-воспоминаний.

/Флешбек представляет собой воспоминания психотравмирующей ситуации, которые возникают непроизвольно, часто повторяются, провоцируя тревожное состояние./

А  этот флешбек проявляется  в виде "красного флажка",  когда начинается энергетический контакт с матрицей Мечты-Цели и движение  к ней.

Эти "красные флажки" имеют разные корни в прошлом:

🔺 У флешбеков  личной истории легче проследить логику и найти источник. Часто это уводит в детские воспоминания. И тогда Внутренний Ребенок говорит:  «Лучше ничего не делать, чем повториться то, что было»

🔺 Поиск причин и корней нас может увести в родовые истории. Когда лично человек не участвовал в этом, но память о "красных флажках" живет в родовом наследии.

О родовых флешбеках и признаках переплетения с фигурами предка  я напишу в следующей статье. 

 

Мой вебинар по этой теме "Есть контакт!"

❓ Как быть, когда мечта «не мечтается».
❓ Нет энергии на движение, но есть страх неудачи.
❓ Нет контакта с матрицей будущего: «хочу, но не верю...»

На вебинаре будут даны идеи и техники, личные наработки, практические упражнения для участников, сделаны 1-2 клиентские работы.



 

Психолог * таролог * расстановщик.

Работаю очно и по скайпу 
WhatsApp +7 963 922 25 85 
Skype alena.plyas

Подпишитесь на  мои статьи, чтобы быть в курсе 

 



Просмотров: 423
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Как мой сын мог жениться на "этом"? Она еще и эксплуатирует моего мальчика!"
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Угловое" воспитание: что делать, когда "угол" не по размерам?
  • Главный вопрос у "худеющих" клиентов - это как "любить себя?"
  • Успешный | Это не "талант" и не "удача", это "позиция"
  • "Я буду любить тебя вечно!" или почему так трудно забыть "бывшего"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • В поисках «Папы», или почему девушкам "до..." так интересны мужчины "за..."
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Акция "Подарки для детей из детского дома" - насколько это "добро" - доброе?
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Почему современные "браки"/союзы так не прочны" - часть первая
  • "Почему современные "браки"/союзы так не прочны" - часть третья.
  • "Почему современные "браки"/союзы так не прочны" - часть вторая
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • "Жирафики" или "Со мной что-то не так"
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Девушка "номер 1"или "в запасе" , как это понять?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь