|
Статья "Почему бизнес засыпает: 10 вещей, которые нельзя делать"Автор статьи: Елена Дуюн
Одно дерево очень страдало из-за того, что оно маленькое, кривое и уродливое. Все остальное деревья по соседству были намного выше и красивее. Дереву очень хотелось стать таким же, как они, чтобы его ветви красиво развевались на ветру. Но дерево росло на склоне скалы. Его корни вцепились в небольшой кусочек почвы, скопившийся в расщелине между камнями. В его ветвях шумел ледяной ветер. Солнце освещало его лишь с утра, а после полудня скрывалось за скалой, даря свой свет другим деревьям, растущим ниже по склону. Дереву просто невозможно было вырасти больше, и оно проклинало свою несчастную судьбу. Но однажды утром, когда его осветили первые лучи солнца, оно взглянуло на расстилающиеся внизу долину и поняло, что жизнь не так уж и плоха. Перед ним открывался великолепный вид. Ни одно из деревьев, растущих ниже, не могло увидеть и десятой доли этой чудесной панорамы. Выступ скалы защищал его от снега и льда. Без своего кривого ствола, узловатых и крепких случаев дерево просто не смогло бы выжить в этом месте. Оно имело свой неповторимый стиль и занимало свое место – как и все деревья, которые росли здесь. Оно было уникальным, и это давало ему массу преимуществ. Подобно растущему на склоне дереву, мы часто жалуемся на то положение, в котором оказались, часто обращаем внимание на то, что всё сложилось не так, как хотелось. На самом деле, основой и причиной положения бизнеса именно в этом месте, являются наши собственные действия. В этой статье мы хотим вам привести ряд ошибок, которые случайно может допустить руководитель, собственник бизнеса. 1. Игнорировать мнение и идеи сотрудников Очень люблю говорить словами Стива Джобса "Мы нанимаем хороших сотрудников не для того, чтобы говорить им что делать. А для того, чтобы они говорили нам что делать". Рассчитывая только на свой опыт и свое мнение, руководитель часто теряет возможности и идеи. Каждый человек переживает в жизни различные ситуации, встречается и общается с различными людьми и накапливает неповторимый опыт. Игнорируя мнения сотрудников практически также глупо как и продавая клиенту товар или услуги не брать плату за свою работу. 2. Не давать сотрудникам ощущение причастности к общей цели и не поддерживать в них чувство ответственности за общий результат Сотрудники пришли к вам в компанию уже на работу, и если вы не расскажете им для чего работает ваш бизнес, и что является для вас значимым при достижении результата, как они смогут понять ваши цели? Весомым фактором в мотивации любого человека будет понимание значения своей деятельности. Если вы можете объяснить важность даже самой маленькой задачи в результате всей компании, сотрудник будет понимать значимость своей работы. Повышая значимость работы каждого члена команды можно достигнуть высоких и амбициозных целей. 3. Не зажигать свой коллектив Одинизсамыхценныхсоветов (еслинесамыйценный), заключался втом, чтоосновноекачестворуководителя – это умениезажигатьиподдерживатьопределенный уровеньэнергиивколлективе. Ипоэтомуруководительдолженуметьзажигатьсебясам, плюс зажигатьколлектив. Безэтого – всетожескатываетсявболото. 4. Брать ответственность за результаты любого уровня только на себя Считая "бизнес" своим ребенком, руководитель старается вникнуть во все детали любого процесса происходящего в компании. Иногда имея достаточное количество персонала и даже заранее разделив все задачи и функции между сотрудниками, руководитель всё равно постоянно "держит руку на пульсе". 5. Откладывать сложные и не очевидные решения Как показывает практика, без этого все вообще постепенно затухает. Основная функция руководителя состоит из двух элементов: сбор информации и принятие решений, если мы действуем в ущерб одного из элементов второй становится бесполезен. Обращайте внимание на малейшие застои в работе и самые сложные случаи – это поможет избежать серьезных ошибок. 6. Узнавая новую информацию, применить её в работу полностью, без фильтра Когда вы прочитали информацию о опыте использования метода управления финансами в компании Google, будьте осторожны применять эту информацию к своей компании целиком и полностью. Поскольку ваша компания и Google это не только разные размеры компаний, но и разные страны и время использования именно этого метода. Каждая компания по мере развития вырабатывает именно свой метод работы и способы взаимодействия и использование опыта других не применяя к ней фильтры будет не только не полезно, но и очень опасно! 7. Создавать или поощрять создание рабочих групп и комитетов для решения кризисных ситуаций Вернее, оченьосторожнонужносоздавать, таккакимиоченьпростоподменитьреальныедействияпоисправлениюситуации – вродекак. 8. Накапливать в компании людей, связанных родственными или дружескими отношениями Начиная свой бизнес, молодой предприниматель часто пытается привлечь в свою компанию друзей, родственников или знакомых, считая что в данной ситуации таким сотрудникам можно меньше платить и они своими отношениями будут привержены бизнесу и будут бескорыстно дарить свое время и усилия на развитие. Однако при развитии и возникновении большого количества работы, друзья могут стесняться сказать о своем дискомфорте или уменьшать намеренно объем работы что плохо влияет на бизнес, также это может негативно отразится на самих дружеских отношениях. С родственными связями все еще сложнее, поэтому просто честно говорю - категоричное НЕТ! 9. Сокращать бюджет на развитие компании в сложных и непонятных ситуациях Очень важно оценивать не ситуацию, которая возникла в окружающем Мире, а цели и стратегию компании. Если вашей компании необходимо через год иметь 10 000 клиентов, то выключать рекламный бюджет сегодня даже на один день будет ошибкой. Самое эффективное в непонятных ситуациях - это выделение всех целей и задач, расставить правильно приоритеты и прописать реальные планы действий по достижению каждой цели. Заметьте, что ни одного слова про бюджет я не говорю. Оценка и вклад бюджета будет ценным по отдельной задаче. 10. Ожидать, что все само нормализуется То есть ожидать, чтосотрудникииликлиентыилипартнерысамивсесделаютилиисправят. Включатьсявтотпроцесс, которыйпроисходит необходимо. А это удобнее делать когда руководитель четко осознает задачи, цели и стратегическое движение бизнеса. Если хоть один пункт вызвал у вас сомнение, обязательно обращайтесь к нашим специалистам, мы сможем подробнее рассказать о деталях такого засыпания бизнеса и предложить различные методы профилактики.
Авторы: Елена Дуюн и Алина Лебедева Записаться на индивидуальную консультацию: [email protected] Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|