Статья "Почему бизнес засыпает: 10 вещей, которые нельзя делать"

Автор статьи: Елена Дуюн

Одно дерево очень страдало из-за того, что оно маленькое, кривое и уродливое. Все остальное деревья по соседству были намного выше и красивее. Дереву очень хотелось стать таким же, как они, чтобы его ветви красиво развевались на ветру. 

Но дерево росло на склоне скалы. Его корни вцепились в небольшой кусочек почвы, скопившийся в расщелине между камнями. В его ветвях шумел ледяной ветер. Солнце освещало его лишь с утра, а после полудня скрывалось за скалой, даря свой свет другим деревьям, растущим ниже по склону. Дереву просто невозможно было вырасти больше, и оно проклинало свою несчастную судьбу.

Но однажды утром, когда его осветили первые лучи солнца, оно взглянуло на расстилающиеся внизу долину и поняло, что жизнь не так уж и плоха. Перед ним открывался великолепный вид. Ни одно из деревьев, растущих ниже, не могло увидеть и десятой доли этой чудесной панорамы. Выступ скалы защищал его от снега и льда. Без своего кривого ствола, узловатых и крепких случаев дерево просто не смогло бы выжить в этом месте. Оно имело свой неповторимый стиль и занимало свое место – как и все деревья, которые росли здесь. Оно было уникальным, и это давало ему массу преимуществ.

Подобно растущему на склоне дереву, мы часто жалуемся на то положение, в котором оказались, часто обращаем внимание на то, что всё сложилось не так, как хотелось. На самом деле, основой и причиной положения бизнеса именно в этом месте, являются наши собственные действия. В этой статье мы хотим вам привести ряд ошибок, которые случайно может допустить руководитель, собственник бизнеса.

1. Игнорировать мнение и идеи сотрудников

Очень люблю говорить словами Стива Джобса "Мы нанимаем хороших сотрудников не для того, чтобы говорить им что делать. А для того, чтобы они говорили нам что делать". Рассчитывая только на свой опыт и свое мнение, руководитель часто теряет возможности и идеи. Каждый человек переживает в жизни различные ситуации, встречается и общается с различными людьми и накапливает неповторимый опыт. Игнорируя мнения сотрудников практически также глупо как и продавая клиенту товар или услуги не брать плату за свою работу.

2. Не давать сотрудникам ощущение причастности к общей цели и не поддерживать в них чувство ответственности за общий результат

Сотрудники пришли к вам в компанию уже на работу, и если вы не расскажете им для чего работает ваш бизнес, и что является для вас значимым при достижении результата, как они смогут понять ваши цели? Весомым фактором в мотивации любого человека будет  понимание значения своей деятельности. Если вы можете объяснить важность даже самой маленькой задачи в результате всей компании, сотрудник будет понимать значимость своей работы. Повышая значимость работы каждого члена команды можно достигнуть высоких и амбициозных целей.

3. Не зажигать свой коллектив

Одинизсамыхценныхсоветов (еслинесамыйценный), заключался втом, чтоосновноекачестворуководителя – это умениезажигатьиподдерживатьопределенный уровеньэнергиивколлективе. Ипоэтомуруководительдолженуметьзажигатьсебясам, плюс зажигатьколлектив. Безэтого – всетожескатываетсявболото.

4. Брать ответственность за результаты любого уровня только на себя

Считая "бизнес" своим ребенком, руководитель старается вникнуть во все детали любого процесса происходящего в компании. Иногда имея достаточное количество персонала и даже заранее разделив все задачи и функции между сотрудниками, руководитель всё равно постоянно "держит руку на пульсе". 

5. Откладывать сложные и не очевидные решения

Как показывает практика, без этого все вообще постепенно затухает. Основная функция руководителя состоит из двух элементов: сбор информации и принятие решений, если мы действуем в ущерб одного из элементов второй становится бесполезен. Обращайте внимание на малейшие застои в работе и самые сложные случаи – это поможет избежать серьезных ошибок.

6. Узнавая новую информацию, применить её в работу полностью, без фильтра

Когда вы прочитали информацию о опыте использования метода управления финансами в компании Google, будьте осторожны применять эту информацию к своей компании целиком и полностью. Поскольку ваша компания и Google это не только разные размеры компаний, но и разные страны и время использования именно этого метода. Каждая компания по мере развития вырабатывает именно свой метод работы и способы взаимодействия и использование опыта других не применяя к ней фильтры будет не только не полезно, но и очень опасно!

7. Создавать или поощрять создание рабочих групп и комитетов для решения кризисных ситуаций

Вернее, оченьосторожнонужносоздавать, таккакимиоченьпростоподменитьреальныедействияпоисправлениюситуации – вродекак.

8. Накапливать в компании людей, связанных родственными или дружескими отношениями

Начиная свой бизнес, молодой предприниматель часто пытается привлечь в свою компанию друзей, родственников или знакомых, считая что в данной ситуации таким сотрудникам можно меньше платить и они своими отношениями будут привержены бизнесу и будут бескорыстно дарить свое время и усилия на развитие. Однако при развитии и возникновении большого количества работы, друзья могут стесняться сказать о своем дискомфорте или уменьшать намеренно объем работы что плохо влияет на бизнес, также это может негативно отразится на самих дружеских отношениях. С родственными связями все еще сложнее, поэтому просто честно говорю - категоричное НЕТ!

9. Сокращать бюджет на развитие компании в сложных и непонятных ситуациях

Очень важно оценивать не ситуацию, которая возникла в окружающем Мире, а цели и стратегию компании. Если вашей компании необходимо через год иметь 10 000 клиентов, то выключать рекламный бюджет сегодня даже на один день будет ошибкой. Самое эффективное в непонятных ситуациях - это выделение всех целей и задач, расставить правильно приоритеты и прописать реальные планы действий по достижению каждой цели. Заметьте, что ни одного слова про бюджет я не говорю. Оценка и вклад бюджета будет ценным по отдельной задаче. 

10. Ожидать, что все само нормализуется

То есть ожидать, чтосотрудникииликлиентыилипартнерысамивсесделаютилиисправят. Включатьсявтотпроцесс, которыйпроисходит необходимо. А это удобнее делать когда руководитель четко осознает задачи, цели и стратегическое движение бизнеса.

Если хоть один пункт вызвал у вас сомнение, обязательно обращайтесь к нашим специалистам, мы сможем подробнее рассказать о деталях такого засыпания бизнеса и предложить различные методы профилактики.

 

Авторы: Елена Дуюн и Алина Лебедева

Записаться на индивидуальную консультацию: [email protected] 



Просмотров: 870
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Каким образом совместить основное место работы и свой небольшой бизнес?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Что делать, если у вашей женщины начала часто "болеть голова"
  • Анатомия бизнеса. Как диагностировать проблемные места в компании?
  • Как уволится с нелюбимой работы и запустить свой бизнес.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Что нужно знать о компании, когда пытаешься устроиться в нее на работу
  • Поиск работы. Как не «наступить на грабли» в выборе компании.
  • Обесценивание как особый механизм работы компании пограничного типа
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • Что будет с рынком труда спустя десятилетие? Как сохранить свой доход и свое рабочее место
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Обучение сотрудников в компании
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • Как перстать быть "железной бизнес-леди", если твоя жизнь - вечная борьба.
  • "Если вы хотите, чтобы жизнь улыбалась вам, подарите ей свое хорошее настроение" Спиноза
  • Как быстро начать бегать и делать свой бизнес?
  • И по лужам бегать иногда очень полезно! Как правильно говорить ребенку "нельзя".
  • Иногда если очень быстро двигаться к цели – можно ее и снести!
  • Призвание «стартап»: каждый ли может начать свой бизнес?
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Что делать, если "муж женат на своей маме"
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • "Я на все согласен.., только пусть будет рядом"..
  • Белые вороны, которые построили миллиардные компании…
  • "Кто я?", "время ускорено", и снова цели... цели...
  • "Не очень-то и хотелось" Как хотеть так, чтобы случалось
  • Коучинг: игра или новый метод управления в компании?
  • Пять ошибок новичков в компании многоуровневого маркетинга



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь