Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?



Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?

Что делать если ребенка прессингуют в школе во дворе в компании сверстников

 

Конечно, можно всегда прийти и заступиться за свое чадо. Но тогда есть вероятность, что ребенок сам никогда не научится постоять за себя и справляться с ситуацией.

Если нет драк, краж, издевательств и унижений, физического и эмоционального насилия, позвольте ребенку самому решить возникшую задачу.

Хочу поделиться своим опытом выхода из подобных обстоятельств.

Старшая дочка стала приходить домой грустная после кружка, куда ходит уже три года, говорит: «Не хочу больше туда ходить, разонравилось!». Стала выяснять глубже и оказалось, что дело вовсе не в «надоело», а в девочке, которая взялась за дочку основательно: подсмеивалась при всех (на всю аудиторию) в случае опозданий дочери, придиралась к словам, жестам. И все это на публику, на всеобщее обозрение сверстников, которые активно подхватывали шутки.

Дочь стала просить, чтобы я поговорила с ее родителями, на что я ей сказала: «Нет, дорогая, тебе уже 10 лет. В этом возрасте многие люди сами умеют договариваться с другими и разрешать конфликты с ровесниками. Это не тот случай, где требуется мое непосредственное участие».

Стала думать, чем ей можно помочь. Она начитанная девочка, грамотная, нам, родителям, всегда найдет что сказать, а тут – потерялась. Рекомендовать ей быть более красноречивой – это пустой совет. Он теряет все слова, мысли в этой ситуации, начитанность и красноречие не используешь в случае боязни, а вот дежурные, выученные и всегда готовые к применению вопросы могут помочь!

Что это за вопросы?
Они всплыли во мне, как решение данной ситуации. Это вопросы, которые я задаю некоторым своим клиентам на консультации. Звучат они примерно так:

  • Почему Вам важно про это говорить;
  • Что Вы чувствуете по поводу данной ситуации?
  • Почему это так волнует Вас?
  • Что в этом Вас так трогает?
  • Какое отношение это имеет к Вам?
  • Что значит для Вас данная тема?
  • Как это отзывается в Вас?
  • О чем это для Вас?

Вопросы эти однотипные, суть их в том, что они возвращают человеку его фразы, сказанные им замечания, и заставляют задумываться о себе, а не о других людях, внутри себя искать причины сложившейся ситуации.

Вот как это выглядело на практике с детьми:

Девочка: «Опять ты опоздала!».
Дочка: «Почему тебе так важно каждый раз замечать это?».
Девочка: ??? (молчание).

Дальше, в этот же день:
Девочка: «Твоя кукла (дочка нарисовала ее на бумаге) похожа на распутницу».
Дочка: «Почему ты видишь в ней распутницу? Какое отношение к распутницам имеешь ты?». 
Девочка: «Но это же твоя распутница, не моя!». 
Дочка: «Для меня это кукла. Почему ты продолжаешь тему распутниц, что они значат для тебя, что ты чувствуешь, когда говоришь про них?». 
Девочка: «Да ну тебя!».

Потом:
Девочка: «Ты вся перемазалась в краску, ха-ха!».
Дочка: «Почему тебя так интересует мой внешний вид?». 
Девочка: «Потому что ты мне интересна!».

Теперь она к ней не пристает. Так как забияке возвращают ее же слова, нападения не получается. Прессинг прекратился.

Детский моббинг и буллинг – достаточно распространенное явление. Если моей рекомендации в Вашем случае мало, почитайте литературу по данной тематике.


Помогите своему ребенку!
В каких-то случаях потребуется Ваше непосредственное участие!



Просмотров: 863
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Архетип «Хорошая девочка» и его Тень «Плохая девочка»
  • Девочка взрослеет? Как помочь дочери чувствовать себя уверенней.
  • Одна девочка садилась на диеты и каждый раз мимо или почему диеты могут не снизить вес? часть 1
  • парадокс родительского послания "Хорошая девочка- это взрослая девочка" (клиентская история)
  • Маленькая девочка внутри Большой тебя
  • 10 Писем к Ребенку. Дорогая моя девочка
  • Почему девочка проглотила гвоздь? Часть 1
  • Почему девочка проглотила гвоздь? Часть 2
  • Почему девочка проглотила гвоздь? Часть 2
  • Почему девочка проглотила гвоздь? Часть 1
  • Кто такая «хорошая девочка» и почему она несчастная.
  • Всегда папина девочка
  • Одна девочка садилась на диеты и каждый раз мимо или почему диеты не работают? часть 2
  • Почему моя дочь(сын) меня слушать не хотят? Как помочь, когда тебя об этом не просят
  • Если девочка худеет
  • Внутренняя девочка в тебе!
  • Девочка, которая мечтала ходить по воде. Сказка
  • Письмо себе настоящей. Дорогая моя девочка..
  • Женская наивность: почему это опасно? из цикла рассказов "Девочка моя"
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Как маленькая девочка научилась справляться с паническими атаками (клиентский случай)
  • Дорогая моя девочка...
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • Здравствуй, моя дорогая, моя любимая маленькая девочка!
  • Девочка, которая была... бы...
  • ДЕВОЧКА СО СПИЧКАМИ. Истинный смысл этой сказки.
  • Девочка, которая не смотрела в глаза.
  • Девочка, которая верила в любовь
  • Хорошая плохая девочка. Размышления на тему.
  • Видеть мир другими глазами ( Внутренняя Девочка, часть 9)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь