|
Как маленькая девочка научилась справляться с паническими атаками (клиентский случай)Автор статьи: Колесникова Светлана Валерьевна
Как маленькая девочка научилась справляться с «паническими атаками» Случай описан с разрешения родителей .. - Алло. Добрый день. Мне порекомендовали вас, как детского психолога. Скажите, пожалуйста, а вы работаете с паническими атаками у детей? -Сколько лет вашему ребёнку? – спросила я -Девять. - Приходите, будем разбираться. Я должна сначала увидеть, действительно ли это то, о чём вы говорите. В назначенное время дверь открылась и зашли двое: мама и дочка с небесно голубыми глазами. ( Далее она у меня будет Голубоглазкой). Была она очень тихой , стеснительной и говорила также. Из рассказа мамы я поняла, что дочка от первого брака, когда она была совсем крошкой, то мама развелась с её папой. И когда уже дочке было три годика, то мама ещё раз вышла замуж . А через три года родилась её сестрёнка. Девочка росла болезненной. Второй муж принял малышку и воспитывал её как отец, применяя строгие правила. -Мы с неё спрашиваем, как все родители. Но в последнее время с ней происходит что-то невообразимое. Только наступают сумерки, у неё начинает бешено колотиться сердце, её начинает трясти, она задыхается, плачет, боится, что сейчас умрёт. Мы обратились к неврологу. Нам выписали успокоительные, и сказали, что нам нужно к психологу, это ваш случай. Мы думали, что справимся на таблетках, но в последнее время уже не помогают даже успокоительные, - продолжала мама. С Голубоглазкой мы сделали диагностику страхов по А.И.Захарову. И по итогу выходит, что малышка боится практически всего. Но больше всего она боится темноты и то, что из неё может появиться какой-то монстр. (Надо сказать, что лично у меня на консультациях это какой-то бич прям последнего времени: слендермэн, пиковая дама, аниматроники, - вот немногие чудовища из интернета, которые пугают наших детей). - Знаете, если вы не поменяете свои воспитательные моменты и отношение в отношении малышки, то наша работа будет бесполезной, - говорю я. Все страхи , особенно ночные у детей, зачастую это подавленные отрицательные эмоции, которые они не могут позволить себе проявлять. Когда вы ругаете ребёнка, то надо ругать не её, а её поступок. А так, у неё фиксируется, что «я плохая», чтобы я не сделала. А если меня не принимает самый дорогой человек в мире? То, что же дальше? Дальше меня поглотит тьма… - Но с нашим папой бесполезно говорить. Он не будет ничего менять. Он считает, что девочек надо воспитывать в строгости. Где-то и прикрикнуть, и наказать. Но пожалуйста, помогите Голубоглазке. - Можно попробовать убрать симптом и поработать над укреплением её «Я». Но что, по итогу выйдет, если вы, родители, не собираетесь меняться, не могу сказать. Может быть, тогда и не стоит тратить вам деньги? -Нет, давайте попробуем – просит мама. Я провожу первую встречу с Голубоглазкой. Мы познакомились с ней с чувствами… С тем, что все чувства нам одинаково нужны, просто надо помнить о мере... И в конце нашей встречи я даю маме статью «Арифметика любви», в которой говорится о том, что мы, родители формируем своих детей, о «пользе» наказания и криков и т.д. Что «должен» и «нельзя» не должны быть ведущими постулатами в воспитании. На следующую встречу мама пришла с большой благодарностью именно этой статье. Папа прочёл её и проникся. Теперь уже неделю в их доме тишина и нет никакого наказания просто так. Дети перестали быть «сливной ямой». С Голубоглазкой мы в этот день работали с её страхами монстров. В конце занятия она решилась нарисовать так пугающую её пиковую даму. -Что тебе хочется с ней сделать? -Сжечь – тихо прошептала она. Никакие предложения с моей стороны преподнести подарок этой пиковой даме, нарисовать цветочек и т. д, в общем экологичные методы не прошли. Я двигалась за желанием моей маленькой клиентки. Мы отправились во двор… и…. развеяли пепел по ветру. Уже на третье занятие они пришли весёлыми. Мама сказала, что с первого прихода ко мне, её малышка перестала пить успокоительные. А самое главное, что папа, прочитав статью, поменял своё отношение к девочкам и перестал кричать и наказывать их. (Я считаю, что это было ключевым из наших занятий). И далее, уже на следующих трёх занятиях мы изготовили «противомонстровый» фонарик, рвали газету и кидали её, сделали талисман оберег и познакомились с самой девочкой. Какие же качества хранятся в её глубинах, о которых она просто ещё не знает? А она оказалась доброй, весёлой, красивой, быстрой, умеющей дружить, смелой… На шестое занятие они вошли со словами, что у Голубоглазки всё прошло. -Это правда? -Да, улыбаясь, ответила она. Если и бывает вечером, то чуть - чуть, но я уже сама справляюсь со своей тревогой. -Она даже стала нагловатой, - сказала мама. - Извините, оплачено, - пошутила я. - Но мне это даже нравится. Пусть лучше так, чем тихоня… В тот день мы провели с ней последнее занятие о тайне её имени. О том, сколько ресурса и опоры может дать наше имя. Через неделю я получила смс с благодарностью о том, что у девочки всё закончилось. Я спросила, не против ли она, если я опишу их случай? -Конечно не против. Возможно, это кому-то поможет, или будет полезно. Абсолютно не против, - ответила мама (дословное смс) Вот так закончилась ещё одна краскосрочная терапия, с ещё одной маленькой девочкой, которая научилась справляться с паническими атаками. Спасибо, что родители услышали меня и поменяли своё отношение к ребёнку. И результат не заставил долго ждать! Ребёнку всего-то нужно, чтобы его любили таким, какой он есть!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|