До декрета я была школьным психологом. И основной запрос с которым родители приводили детей это их исправить. Сделать более темпераментными; например, чтобы ребёнок хотел выступать; более харизматичными или более уверенными, активными; сделать лидера из мальчика, который ну не обладал такими качествами, но имел другие уникальные качества, которые наиболее выделяли его.
Я всегда в таком случае спрашивала:
сам родитель имеет такие качества и зачем ему, чтобы ребёнок их имел?
И знаете удивительно, но каждый из родителей верит в то, что так будет лучше его ребёнку. Что то чего он не смог, обязательно должно получиться у его ребёнка и принесёт ему пользу. Родитель хотел быть отличником и теперь как вроде и ребёнок должен им быть. Хотя примера в упорстве нет или правда ребёнок более развит физически и например, в баскетболе у него есть шанс добиться успеха больше, чем в точных науках. В этом месте я грустно вздыхаю и качаю головой. Конечно за такими запросами стоит желания родителя реализовать себя и свои несбывшихся мечты. И они искренне верят, что так будет лучше.
Они не плохие родители, просто они не знают как быть по другому.
Но к чему приводят такие пытки? (стала писать попытки, но т9 исправил на пытки, оставлю так) К тому, что такой ребёнок чувствует вину постоянно за то, что не оправдывает надежд. За то, что он не такой каким его хотят видеть самые главные люди в его жизни. Он виниться, страдая от непомерного груза чужих надежд и ненужной ответственности за эмоциональное состояние родителей. В итоге, у такого ребёнка скорей всего разовьется невроз. Появиться симптом, который будет сигнализировать, что то, что происходит не нормально. Возможно он начнёт грызть ногти, заусенцы, мочиться в постель и т. д. И во взрослой жизни ему сложно будет найти себя. Он поступит в тот институт в котором видят его родители, может даже отучиться без особой заинтересованности. И далее работая будет мучиться от депрессий, алкоголя или начнёт сильно болеть.
Не такой жизни хотят родители для своего ребёнка. Они просто правда не понимают, что то, что будет лучше для них не обязательно должно быть лучше для ребёнка.
И работаю я обычно в сторону развития других его наиболее выраженный качеств. Но чаще родитель уходил неудовлетворенный ответом, что его ребёнка не нужно исправлять, переделывать, подкупать, чтобы тот вышел на сцену (чтоб он потом мучился от приступов паники, истерики). Да, я не могу исправить вашего ребёнка, но я могу помочь заметить другие его качества и способности. И это намного важнее, чем реализация наших несбывшихся надежды в прошлом.
Вот, что написал мальчик 9 лет, года два назад во время сессии своим родителям:
"Мама, и папа, простите меня, что я плохой сын. Но я очень хочу, чтобы вы полюбили меня таким какой я есть"...
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.