|
Хочу ли я, чтобы ребёнок меня слышал? Часть 2Автор статьи: Кособукина Ольга Александровна
Зачем столько слов, мама? Именно так сказал однажды мой ребёнок на вот такую фразу: «Даник, убери игрушки, задвинь ящик и скоренько за стол!...и руки не забудь вымыть». Действительно, для ребёнка 3-х лет алгоритм запоминания довольно сложный. А нам, родителям, кажется, что дети опять нас не слышат. Разбивайте фразы на более простые, переходите к следующему заданию после выполнения первого. Скрытые просьбы. «И долго будут идти мультики?»…фраза многих родителей, на которую, как мне кажется, так и подмывает ответить: «ДОЛГО!». Следует помнить, ребёнок понимает всё однозначно, не ища скрытый смысл в фразах. Все просьбы должны звучать буквально: «Данила, мне будет приятно, если ты выключишь мультфильм». А мы сами слышим? Говоря о том, что ребёнок нас не слышит, мы часто забываем, что сами не всегда слышим ребёнка: «Посмотри, какую палку я нашёл…» и затем идут хвалебные оды о качествах данного вида «оружия». Бывает, что мы часто пропускаем такое мимо ушей. Давайте не забывать, что для наших детей найденная палка или камушек – целая драгоценность. И когда он принесёт полные карманы «сокровищ» домой, просто выделите ему коробочку для клада, он обязательно поймёт, что для Вас это тоже важно! Не получая от родителя внимания в мелочах, ребёнок обязательно найдёт какую-нибудь шалость, чтобы получить его в полной мере. Самооценка. Что происходит со взрослым человеком, когда ему постоянно говорят: «Ты не правильно приготовила борщ!», «Ты что, не знаешь как работать?», «Сколько можно тебя учить, это же просто!». Правильно, наша самооценка медленно ползёт вниз. То же самое происходит и с детьми. Обучая чему-либо малыша на первых порах, можно воспользоваться методом делегирования полномочий его игрушкам. Обучая своих «товарищей», ребёнок чувствует себя главным (как папа или мама) и обязательно почувствует всю важность дела, а Вас это позволит не превратиться в постоянного дублёра. Немедленно и сразу! Будучи в гостях, для меня всегда было проблемой забрать ребёнка домой вовремя. Чуть позже я узнала, конечно, что дети не так быстро воспринимают информацию и произвольное внимание формируется только к 6-7 годам. И он попросту не может отвлечься от интересного в пользу необходимого по моему желанию. Дайте ребёнку время, договоритесь с ним заранее: «Еще 5 раз вы с Яной поиграете в прятки и мы пойдём домой» и, собираясь, обязательно посоревнуйтесь кто быстрее оденется и нажмёт кнопку лифта. Удачи!) Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|