Как говорить, чтобы ребёнок слышал. "Я-сообщение".

Я зашла в детскую комнату и увидела на полу валяющуюся пижаму младшей дочери. Девочки в это время сидели на подоконнике и считали деньги из копилки. У меня пронеслось куча приемчиков в голове, как правильно отреагировать и сказать, чтобы хозяйка пижамы убрала вещи, но я почему-то начала с ошибочных))) У психологов тоже бывает😉

- А что это на полу валяется? - с юмором спросила я.
А в голове: все в комнате уже знают к чему я это все - риторические вопросы - дохлый номер)))
В это время девочки дружно посмотрели на пижаму, потом на меня.

- Марьяна, подними пижаму с пола! - настойчиво. А в голове - приказы не работают - реакции ноль. Старшая стала рассказывать, чем они занимаются. Я спокойно слушала старшую и кивала головой (это, к стати, вызывает доверие и дает время обдумать следующий шаг). И тут до меня дошло - "Я-сообщение"!!!! В подходящий момент, посмотрев в глаза младшей, спокойно сказала:

- Я хочу что бы ты положила пижаму на полку.

- Хорошо, мама. Дочь слезла с подоконника и убрала пижаму🤘😁
В душе все "заверещало)))", по другому не могу описать свой восторг. Так быстро, легко, естественно пришла к нужному результату!

Я-сообщение - это прием, который четко и понятно доносит мои пожелания, избегая конфликта, лишних эмоций, разглагольствования, лишних вопросов.

Если использовать его в полном объеме, то учитывать надо 3 пункта:

1. Описать факт: пижама валяется на полу.
2. Можно, если испытываете сильную эмоцию, обозначить ее,  описать отношение к этому или сказать о своих чувствах: я ЗЛЮСЬ или ПЕСАЛЮСЬ, когда вижу вещи, лежащие не на месте и меня БЕСИТ или РАЗДРАЖАЕТ напоминать о правиле: класть вещи на свои места
3. Я-СООБЩЕНИЕ: Сообщить свое желание: Я хочу что бы ты положила пижаму на полку.

Я в детстве на подобной ситуации получала сообщение такого плана: "Ты все время раскидываешь вещи, ну сколько можнооо? Подними пижаму! И мне надоело тебе повторять это по двести раз!!!"

Представьте, что вы сейчас получаете такое сообщение. Что вы чувствуете? - напряжение, как минимум, а то и обиду, злость, несправидливость, вину или еще что-то. Много эмоций!

А теперь вот такое: Твоя пижама валяется на полу. Меня злит напоминать о правиле: класть вещи на свои места. Я хочу что бы ты положила пижаму в шкаф. Заметили как по-другому звучит просьба? Есть факт, чувство, высказанное желание.

Получая информацию, аргументы и четкое послание что нужно сделать через Я-СООБЩЕНИЕ, ребенку легко понимать взрослого. Я-СООБЩЕНИЕ не обижает чувства другого. Я-СООБЩЕНИЕ субъективно само по себе, а значит автоматически есть допущение, что есть другие, отличающиеся от этого сообщения, желания и чувства. А это и есть многогранность бытия.

Учитывая прошлые беседы с моими детьми, мне понадобилась только последнее предложение и оно сработало!!! Ура)

Попробуйте! Найдите свои слова. И у вас тоже начнет получаться. Не испытывать сильных эмоций, а управлять ситуацией!



Просмотров: 511
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я-сообщение" не работает!
  • Последнее сообщение
  • Каждое чувство несет в себе знания и некоторое сообщение
  • Я - сообщение
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Волшебное «Я-сообщение»
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как написать мужчине сообщение? Простые правила.
  • Причины наказаний ребенка в семье (сообщение – 2)
  • Сообщение, которое должен прочитать каждый взрослый,
  • Методы наказания детей в современных семьях (сообщение - 1)
  • Легко сказать: "вот сейчас как изменюсь, и человек меня полюбит!"...
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • "Я хочу, чтобы он в меня влюбился!"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Мама, куда ты меня тащишь? или Не хочу быть отличницей!"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."
  • А есть ли у меня "обратная сторона"?
  • "Узнаешь ли ты меня, если меня подменят киборгом?" О любви и сомнении
  • Психология питания во время беременности "Мы есть то, что мы едим".
  • Занять свое место, или "Почему меня такого особенного еще нет на доске почёта"
  • Тест "Почему у меня нет того, что я хочу"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "У меня кто-то есть, но я одна"
  • "Внутренняя Алхимия" (экспериментальный полу-бред)
  • "Замедляться, чтобы чувствовать" или "Что у меня с лицом?"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь