"У меня все есть, но почему мне так плохо?"

Автор статьи: Анна Хидирян

У меня все есть но почему мне так плохо

«В детстве меня кормили, одевали, у меня все было. И сейчас все есть, и своя квартира, и работа… Почему же так плохо? Наверное, я просто неблагодарная».

Такое часто слышишь на сеансах. Пациенты сами не понимают, почему им так плохо, ведь все «хорошо». Хорошо на взгляд окружающих, да и на их собственный взгляд.

Они хорошо одеты, у них хорошая работа, ни в чем не нуждаются. Как тут пойдешь жаловаться на свою боль? Ведь ты вроде не инвалид, никто у тебя не умер, вон у тебя и машина имеется, и на отдых ты ездишь.

В их детстве не было голода, войны, нищеты. Всегда был готов обед, они были одеты в чистую одежду, ходили в школу, жили «как все».

И вот сейчас они взрослые люди, и все у них «хорошо», «благополучно», и они не могут найти объяснения, почему так страдают. Вроде объективных причин на это нет.

«Обо мне заботились, меня водили в музыкальную школу, на кружки, родители нанимали репетиторов, я поступила в лучший вуз… У меня есть родственники, друзья, у меня все хорошо, но почему так невыносимо, одиноко, такая депрессия…».

«У меня было нормальное детство, летом у бабушки в деревне, потом в городе с родителями, у меня была своя комната, игрушки, увлечения. Родители столько для меня сделали, а теперь я так себя веду…».

Сознание не может зацепиться за конкретные причины.

Ведь понятно, например, вот ты заболел, значит, у тебя все плохо. Уволили с работы, остался без денег, плохо. И всем понятно, что тебе плохо. А тут все есть, и так плохо.
Значит, что-то с тобой не так. И начинаются самообвинения и самокритика.

Этому поддакивают и окружающие. «Наверное, ты просто не умеешь ценить то, что у тебя есть». «Посмотри вокруг: небо голубое, ты здоровая, руки-ноги на месте, радуйся жизни, у тебя все впереди».

А потом на терапии выясняется, что все было, но любви не хватило.

Ребенок получает всю внешнюю, телесную заботу: его вовремя и правильно кормят, чисто и красиво одевают, вовремя укладывают спать, водят на кружки, в поликлинику, но чего-то в истории не хватает. Теплого контакта, объятий, ласки, искренности и открытости, поддержки, эмоциональной заботы…Любви.

Ее не пощупаешь, она не так материальна, как еда, но это тоже «еда», еда для души. Человеку нужна не только внешняя забота, но ему очень нужна любовь, чтобы жить и расти.

Можно ведь быть голодным не только буквально, но можно быть голодным по любви. И любовный голод нельзя утолить едой, только теплым присутствием другого.

А этого как раз и не хватало…



Просмотров: 213
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я хочу, чтобы мне было плохо, для меня это хорошо.
  • «Почему так получилось, ведь все было так хорошо!?»
  • Чем заняться одному… или почему одиночество это не только плохо, но еще и хорошо.
  • У меня есть я, хорошо быть мной!
  • Почему у меня так плохо с деньгами, хотя я стараюсь все делать правильно?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Строить иллюзии и формировать ожидания - это плохо или хорошо, и что такое плохо, что такое хорошо?
  • Почему всем хорошо, а вам плохо?
  • Почему сложно вынести успех другого? Почему хорошо, когда ближнему плохо?
  • Нельзя, чтобы про меня подумали плохо...
  • Пусть любят меня такой, какая есть, ведь я уже не смогу стать другой
  • "У меня все хорошо!" или почему нельзя расстраивать маму
  • Детская агрессия, как крик: " Повернись ко мне. Посмотри на меня. Мне плохо"
  • «Принимай меня таким, какой я есть!» Почему этого нельзя требовать?
  • Встретили меня по одёжке, проводили тоже плохо
  • Почему она меня бесит, ведь я её совсем не знаю?
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • Уверенное поведение, и почему это не плохо, а хорошо
  • Если у меня нет тебя, то и меня тоже нет...
  • У меня все хорошо. Я умна, красива, богата . У меня нет одного: отношений.
  • Если всё хорошо, то почему так плохо? О нарциссической семье
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Кричать на детей - хорошо или плохо? Можно или нельзя?
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • Работа с МАК. "У меня всё отлично!Вот только жить почему - то не хочется..."
  • Это даже хорошо, что сейчас нам плохо?
  • Почему меня не ценят? Почему меня не любят? Великие тоже плачут.
  • Почему у тебя "всё плохо" и мир к тебе "несправедлив"?
  • Проекция: «Я же знаю – ты думаешь про меня плохо!»
  • Я ненавижу тебя, только не бросай меня



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь