Последние посты были посвящены дискриминации и я решил... зачем чинить то, что не сломано? Продолжаем!
Сегодня говорим про лукизм - нет, это не принижение людей по признаку поедания лука (боже, как я люблю поистине днищевые каламбуры). Лукизм - это дискриминация по внешности.
В отличие от сексизма и эйджизма, которые достаточно легко выявить, лукизм является менее заметной дискриминацией. Другая его особенность заключается в непосредственной связи с когнитивными искажениями.
Существует такая вещь как "эффект ореола" или же "гало-эффект". Это когнитивное искажение, из-за которого наше общее восприятие человека зависит от его частных особенностей. Самый простой пример - люди, которые соответствуют нашим стандартам красоты, могут казаться более умными, а не соответствующие - обладающими низкими моральными качествами.
Когнитивные искажения сложны для осознания, поэтому многие люди даже не догадываются, что они лукисты. Например, сексистов легко определить по высказываниям и обобщениям, расиста - тоже, даже эйджиста без особых проблем можно выявить.
Но ни один лукист не скажет "он страшный, поэтому тупой".
Потому что это глупо звучит. Совсем. И даже человек с уровнем осознанности хлебушка понимает, что это убеждение не имеет под собой оснований.
Но так как это не осознается, лукизм шагает по миру и, по мнению некоторых ученых, является САМЫМ распространенным видом дискриминации в мире.
И это если мы говорим про скрытые формы, а ведь есть миллион вариантов открытого лукизма, связанного с объективацией. Есть ряд профессий, недоступный несоответствующим общепринятым стандартам красоты людям. И я даже не буду говорить про очевидные варианты: моделей, публичных и медиа-личностей и тому подобных профессионалов. Затронем сферу обслуживания - в подборе продавцов, официантов, администраторов и сотрудников на другие позиции, подразумевающие непосредственный контакт с Клиентом, действует негласное правило "Лучше симпатичных".
Создается полное ощущение, что российский бизнес строит продажи сугубо на внешности продавца, а не его профессиональных качествах или (омагад) на качестве и востребованности товара.
Про личные отношения и значимость внешности в них даже говорить не буду - вы и сами всё знаете, правда?
Месседж: мозг пытается окружить вас красивыми людьми без учета их личных качеств. Подумайте, готовы ли вы к такой жизни?
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.