Причины наказаний ребенка в семье (сообщение – 2)

Причины наказаний ребенка в семье сообщение  2

Продолжаю тему о наказании ребенка в семье.

Родителям следовало бы осознавать причины применения наказаний своих детей – ведь они очень разнообразные и зависят не только  от поведения ребенка. Анализ психолого-педагогической литературы позволил выделить несколько причин:

1) Взрослые не умеют управлять своими эмоциями, справляться с раздражением, гневом, обидой, отчаянием, тем самым проявляют свою слабость и беспомощность, срываясь на ребенке.

2) Психолого-педагогическая некомпетентность в процессе успешного воспитания своих детей: во-первых, родители не знают других методов и приемов воздействия на ребенка, во-вторых, не всегда объясняют ребенку причинно-следственные связи того или иного поведения, в результате чего ребенок лишается возможности прогнозировать последствия своих действий для окружающих.

3)  Иногда наказанию ребенка предшествуют либо неприятности на работе, либо перенос грубости из общественных мест (магазин, транспорт и др.), и родитель эмоционально «срывается» на ребенке, образуя «цепную реакцию».

4) Иногда дети являются жертвой наказания из-за супружеских отношений: гнев на мужа или раздражение женой вымещается на ребенке.

5) Убеждение в том, что наказания (в том числе и физические) необходимы для правильного воспитания ребенка; тем самым родители погружаются в ложное представление о том, что наказание поддерживает их власть и авторитет.

6) Некоторых родителей пугает безнаказанность и ее последствия. Родители применяют авторитарные и силовые методы, воздействуя на ребенка, т.к. часто срабатывают стереотипы воспитания из собственного детства – «Меня наказывали, и я вырос хорошим человеком», «Меня били, и пошло только на пользу!».

7) Самые печальные причины неоправданных наказаний – отсутствие любви к ребенку (под №7 и 8). Возможно, что ребенок рожден от нежеланного человека (например, изнасилование) или от человека в ком пришло разочарование в течение совместной семейной жизни (алкоголизм, измена, «неудачник» и пр.). В этом случае родитель может вымещать собственные обиды и неудовлетворенность, проецируя их на ребенка.

8) Бывают ситуации, когда в семье рождается ребенок с каким-либо нарушением в развитии, то отношение к нему неоднозначное (амбивалентное), т.к. не о таком ребенке мечтали, не такого планировали, отношение  может выстраиваться как к обузе, непосильной ноше, к нежеланному субъекту, который может раздражать. В этом случае родители эмоционально глухи по отношению к ребенку, не способны к подлинной эмоциональной отзывчивости.

Подводя итог,  хотелось бы сказать, что перечисленные выше причины далеко не все и их можно избежать, если родители будут интересоваться вопросами воспитательной практики, читать психолого-педагогическую литературу, думать и анализировать. А для педагогов и психологов остается актуальным делом информирование родителей о методах наказания детей и подростков. В настоящее время в образовательных организациях, психологических центрах помощь родителям осуществляется по нескольким направлениям – информационное, консультативное, практическое.

Информационную помощь родителям можно осуществлять через распространение различных буклетов, памяток, изготовление стендов, альбомов; можно также рекомендовать книги, ссылки на файлы в сети Интернет, где содержится полезная тематическая информация (статьи, тезисы, очерки, интервью, диалоги и пр.).

Консультативная помощь предполагает проведение разъяснительных консультаций индивидуально или с группой родителей.

Практическая помощь предполагает проведение тренингов, круглых столов, родительских собраний, посвященных проблеме наказаний ребенка в семье.

Предлагаю читателям этого материала включить в обсуждение другие причины (не представленные в данной публикации), из-за которых родители наказывают детей и подростков.

 



Просмотров: 535
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Меня били и ничего: в каком случае физические наказания ребенка могут привести к тяжелым последствиям.
  • «Методы воспитания детей дошкольного возраста- можно обойтись без наказаний?».
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • Для чего родители «замораживают» своих детей? Сложности сепарации родителей.
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как избежать наказаний в воспитании ребенка.
  • Зачем родители "душат" своих детей? Причины и следствия
  • Неполная семья – слабость или сила вашего ребенка? Особенности воспитания в неполной семье
  • Помощь семье, воспитывающей особого ребенка
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Про границы, договоренности и наказания в деле воспитания ребенка
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Как родители делают своих детей (подростков) инфантильными.
  • Причины кризисных явлений в семье в период появления ребенка. Рекомендации по преодолению кризиса.
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Как договориться о правилах воспитания ребенка в семье
  • Особенности воспитания единственного ребенка в семье
  • Воспитывать ребенка. Как? (Стили воспитания в семье)
  • Духовные психолого-ориентированные практики воспитания детей и подростков
  • Стили воспитания в семье и их влияние на формирование личности ребенка.
  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • Причины негативного поведения ребенка
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Тревожный ребенок: причины, последствия, помощь
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Родители как светофор для ребенка
  • Рождение второго ребенка: особенности воспитания детей разного возраста



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь