Наказания или последствия: что лучше для ребенка?

Наказания или последствия что лучше для ребенка

Часто родители задумываются над вопросом: наказывать ли детей за проступки и если наказывать, то каким образом? А если не наказывать, вырастет ведь избалованным, без границ, на «шею сядет»… Есть ли какие-то другие способы совладать с неправильным поведением ребенка?

Приведу вам несколько реальных примеров.

Мальчик (5 лет) не хочет по вечерам убирать за собой конструктор, раскиданный по всему полу. Родители его уговаривают каждый день убраться перед сном. Иногда угрожают («сейчас все отнесем и отдадим другому мальчику», «игрушки от тебя сбегут, ты за ними не следишь…»). Иногда наказывают за «бардак» в комнате. Но никаких результатов это не приносит. Новый бой возобновляется с новой силой на следующий день. Все устают от этого, у ребенка это вызывает сопротивление, он злится. И все равно не убирает. Или убирает после того, как родители 20 раз скажут убраться. Терпения для таких уговоров остается все меньше и меньше, а раздражения у всех прибавляется. В один момент мама мальчика дает ребенку выбор: либо он убирается, и завтра сможет продолжить играть в конструктор, либо она убирает все сама... в пакет на 3 дня. Мальчик ей  не верит, но мама стоит на своем. Мама повторяет сыну выбор, который он должен сделать. Мальчик нехотя убирает, но не все. Все, что остается на ковре сгребается в пакет и убирается на полку. На следующий день:

- Мама, мне нужна деталька.

- Она убрана в пакет. Мы ее достанем через 3 дня.

- Нееееет. Я хочу сейчас.

- Ты не убрал вчера все детали. Те, которые не были убраны в ящик, я собрала в пакет и убрала.

- Достаааань….

- Через 3 дня я достану тебе все детали. Но помни о том, что если сегодня или завтра что-то будет валяться на полу, это отправится в тот же пакет на 3 дня. И тебе, возможно, будет не хватать деталей на постройку чего-то красивого и важного…

После еще одной просьбы, мальчик идет играть в «то, что осталось» и вечером, после ОДНОГО напоминания, собирает ВСЕ детали от конструктора в ящик. Проблема в этой семье решена одним действием и одним диалогом.

Вторая история: девочка (3,5 года). В торговом центре показала маме язык. Мама ей говорит: «Никогда нельзя показывать взрослым язык». Девочка не слышит и просит уже через минуту купить ей воздушный шарик. Мама повторяет: «Ты показала маме язык, это не правильно, шарик мы не купим». Девочка начинает кататься по полу, закатывает истерику. Мама повторяет про язык и отказ в шарике. Девочка продолжает истерить, катаясь по полу. Мама отходит на расстояние, ребенок закатывает снова истерику, потом еще одну. Потом уже, всхлипывая, снова вспоминает про шарик и просит купить его. Мама повторяет: «Ты показала маме язык, так делать нельзя. Нельзя показывать язык – папе, маме, бабушке, любым взрослым…». Через некоторое время в машине девочка сама говорит: «Мама, я больше никогда не буду показывать язык». Ситуация разрешилась, благодаря мудрым действиям мамы в ситуации неправильного поведения ребенка. И главное, что ребенок (уже в таком возрасте) сделал правильные выводы.

История третья. Ребенок (4 года) плохо себя ведет за ужином: постоянно вертится, уходит из кухни, играет в игрушки, залезает под стол, кидается едой. Все уговоры родителей сесть ровно, не вертеться, поесть спокойно – не реагирует. Родители ввели правило: «Не хочешь есть, выйди из-за стола. Но тогда и чай с конфетами ты пить не будешь». Если ребенок протестовал, не хотел выходить из-за стола, мама (или папа) спокойно подходили к нему и выводили его из-за стола. Ребенок поначалу истерил, сопротивлялся, но потом понял, что его поведение причиняет ему неудобства и стал за столом вести себя намного лучше.

Все эти три истории не про наказания. А про последствия, которые вводят родители, чтобы научить своих детей поступать правильно в разных ситуациях. Для родителей я оставляю открытым вопрос: наказывать ли ребенка за неправильное поведение или вводить последствия его неправильного выбора?



Просмотров: 596
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Психолог -это мама! Или все мы родом из детства...
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • Сексуальные девиации или мама, я не такой как все ...
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Все мужики ко… Все бабы ду…Или статья о том, что все мужики когда-нибудь узнают, что бабы думают.
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Мама - это не про меня. Материнский инстинкт - что делать, если он не возник(ает)?
  • Мама, купи! Или что делать, если вы не можете спокойно заходить в магазин с ребёнком.
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • История о мальчике, который думал, что мама его не любит
  • Почему все думают, что они все знают про наркоманию и алкоголизм
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • Если мама стала подругой своему ребенку, то кто тогда стал его мамой?
  • Мама, ты Асексуальна, а меня хотят все
  • Все, что будет, есть сейчас.
  • Я и… все-все-все, или Как сжечь старые грабли
  • Он обещал, что все изменится, но все осталось по-прежнему
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Мама, которая ещё есть! Что делать после того, как ты начал прощать …
  • Распустить все, особенно язык)
  • Что делать, если все идет не так??
  • Все равно его не брошу, потому что...
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Девочка, девушка, женщина: где ты потерялась?!... Мама, а ты, что здесь делаешь?!
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • И все-таки она вертится... или про процессы во время терапии
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь