Как избежать наказаний в воспитании ребенка.

Автор статьи: Юлия Пырина

 

Почему ребенок не делает, как нужно родителям.

Как правило, мы не выслушиваем ребенка, а заставляем сделать, как нужно нам (потому что мы взрослые знаем как нужно). Тем самым, мы подавляем детскую волю, игнорируем его желания, не признаем, что ребенок это личность и имеет   право на свои желания и свое мнение.

Безусловно мы, родители, хотим, как лучше. Но желаемого эффекта такое общение не дает. Ребенок либо становится пассивным, либо агрессивным, игнорирующим.

Как избежать наказаний в воспитании ребенка

Как эффективнее взаимодействовать с ребенком.

1.Используйте техники эффективного общения.

Техника «Я-высказывания» говорит о ваших чувствах, мыслях, желаниях и намерениях, не критикуя ребенка. Например: «Когда я вижу и слышу, что ты меня не воспринимаешь мои просьбы, я огорчаюсь, потому что думаю, что тебе безразлично, а мне бы хотелось быть услышанной тобой, в свою очередь, намерена быть терпеливее» (не верно – «ты никогда не слышишь меня»).

Техника активное слушание отражает что, по-вашему мнению, чувствует ребенок в данный момент. Например: «Мне кажется, ты меня не слушаешь», «По-моему мнению, тебе сложно сейчас сосредоточится на том, что я говорю», «Мне кажется ты устал и тебе сложно воспринимать то, что я говорю» и т.д.

2.Анализируйте свое поведение. Как вы общаетесь с ребенком? Обвиняете, не принимайте его таким, какой он есть именно сейчас, обесцениваете все, что бы он ни сделал, бесконечно критикуйте, запрещайте, обижайте. Либо относитесь к ребенку с добротой, любовью, уважением, терпением. Поведение ребенка - это ответная реакция на ваше поведение в отношении него.

3.Анализируйте атмосферу в семье, ваши отношения с  мужем.  Если ваши отношения оставляют желать лучшего, ребенок начинает болеть, плохо учиться, плохо себя вести, тем самым «цементируя» ваши отношения. Так как для ребенка важны  и оба родителя и гармония в ваших отношениях.

  4.Проявляйте терпение. Позвольте ребенку быть самостоятельным. Пусть не все получается. И вы, безусловно, сделали бы лучше.  Но вы взрослый, знающий, умелый, а ребенок обязательно всему научиться, с вашей доброжелательной поддержкой. Если же вы будете торопить, критиковать, оценивать, делать за него – вы можете вырастить равнодушного, без инициативного человека.

5. Будьте чутким. Воспитание ребенка - это не подавление инициативы и познавательной активности ребенка, не  подчинение его детской воли своим взрослым  интересам, а   сопровождение процессов, которые в  ребенке происходят, в соответствии с возрастом, следование за интересами ребенка, в познании мира и себя.

6.Предоставляйте для общения себя. Важен зрительный и физический  контакт. Взгляд передает как любовь, так и враждебность. Часто мы смотрим в глаза ребенка, когда даем ему задание или читаем нотации, ругаем, а желательно смотреть как можно чаще по-дружески и с любовью. Также, ребенку необходимы родительские прикосновения, объятия. Их отсутствие дает ребенку сигнал: «Меня не любят, я не заслуживаю любви».

7.Уделяйте ребенку внимание ежедневно. Вам расставлять приоритеты (работа, телевизор, или ребенок). Если у ребенка не удовлетворяется потребность во внимании, он будет привлекать его к себе вызывающим поведением («Родители занимаются мной тогда, когда веду себя громко, агрессивно и т.д.»). Можно вместе заниматься домашними делами, читать перед сном.

8.Установите границы. Ребенок должен знать, что приемлемо в его поведении, а что - нет. Обозначьте ребёнку границы своего существования и не позволяйте ему их переступать. В свою очередь уважайте его границы.

 9. Установите правила. Запреты должны быть в жизни ребенка.  Если ребенок растет в атмосфере вседозволенности, то станет  эгоистом, не приученным к порядку, не умеющим себя организовывать. Но запретов не должно быть слишком много. Иначе подавляется детская воля и ребенок вырастает агрессивным или пассивным. У родителей должны быть единые требования к ребенку.

 10. Разработайте, совместно с ребенком,  систему поощрений и наказаний. Например, за сделанные своевременно уроки, или за порядок в своей комнате, назначаются баллы, определенное их количество меняется на заранее оговоренный приз (значимый для ребенка). Не выполняет условия – отодвигает получение приза. Наказание должно быть последовательным, иначе, если вы наказываете ребенка, поддавшись внезапному всплеску раздражения, для ребенка это означает непредсказуемость наказания и держит его в постоянном напряжении.

Марина. Диалог лучше любого наказания. Говорите о чувствах. Ребенок должен знать, что его любят (таким, каков он есть), ощущать: свою значимость; вашу теплоту, искреннюю заботу,  уважение, доброжелательность.  Наказывая ребенка физически вы показываете ему, что так можно разрешать конфликты, споры, трудности в общении. Старайтесь договариваться. Не забывайте о своей важной роли в жизни ребенка – роли ответственного родителя и примера во всем.

 



Просмотров: 394
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Роли для выживания. Потерянный ребенок: «Чтобы быть нужным – меня не должно быть в этом мире»
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Мой ребенок непоседа! Воспитание гиперактивного ребенка.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Наказание ребенка, – каким оно должно быть и должно ли быть вообще
  • Ребенок упал, стоит ли жалеть ребенка ?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Ребенок избирательно питается. Психоаналитическая трактовка нарушений питания у ребенка.
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Рождение ребенка – важный шаг, к которому нужно быть готовыми вместе!
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • Взрослым языком о детских эмоциях. Как быть когда реакции ребенка ставят нас в тупик.
  • Как научить ребенка обращаться с деньгами? Часть 3. Когда и как давать ребенку собственные деньги?
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Значение папы в жизни ребенка. Как заменить ребенку отца?
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как ребенку помочь учиться? Часть 1. Как встречать ребенка со школы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь