|
Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?Автор статьи: Буркова Елена Викторовна
На основании длительных клинических наблюдений учёными было установлено, что зрительные впечатления начиная с трех- пятинедельного возраста действуют на ребенка успокаивающе. Если ребенок этого возраста плачет, его можно успокоить, перенеся с кровати, например, на стол. Очутившись в другом, иногда лучше освещенном месте, ребенок начинает переводить глаза с одного предмета на другой и уже больше не кричит, а лежит тихо и спокойно. У ребенка с полутора-двух месяцев можно поддерживать спокойное бодрствование, не меняя места его пребывания, а только привлекая его взгляд к ярким, красочным или блестящим предметам, помещенным на удобную для рассматривания высоту. Когда ребенок перестает смотреть на игрушку, он нередко начинает плакать; однако стоит только вновь привлечь его взгляд к этой же или другой игрушке, как он опять успокаивается и длительно, сосредоточенно смотрит на нее. Таким образом, под влиянием зрительных воздействий у ребенка впервые возникает радостное чувство. Установлено, что удовлетворение физических потребностей (в еде, тепле и т.п.) просто успокаивает ребёнка, и лишь новые впечатления вызывают чувство радости и способствуют психическому развитию. Дефицит впечатлений и чувства радости, общения может даже приводить к смерти младенцев (наибольший процент смертности наблюдается среди отказничков). По мере взросления потребность младенца в различных впечатлениях в виде смены места пребывания, разглядывания интересных предметов, игрушек, лиц родителей, общения с ними сменяется эстетической потребностью, потребностью в обогащении духовной сферы. Чем больше внешних раздражителей, носящих познавательный характер, тем выше уровень психического развития ребёнка.
К чему ведёт недостаток позитивных эмоциональных переживаний и впечатлений? В первую очередь к интеллектуальной и эмоциональной скудости и даже распаду личности. При этом, если не сформировать у ребёнка тягу к духовному, эстетическому обогащению, то велик риск развития у него в будущем алкоголизма и наркомании. Такое открытие сделала в 1971 г. советский психолог, основательница детской патопсихологии Б. В. Зейгарник. В период длительной работы в психиатрической клинике ею было проведено исследование процесса, который приводит к возникновению алкоголизма. На основе тщательного анализа истории болезни целого ряда алкоголиков было установлено, что первоначально все эти люди прибегали к алкоголю исключительно ради того, чтобы пережить то состояние подъема, внутренней свободы, ощущение своей силы, которые возникают при опьянении. Поэтому чаще всего пристрастие к алкоголю возникало у людей, страдающих чувством неполноценности, неудачников или людей, неудовлетворенных своей жизнью. Насыщение духовной сферы дарит человеку как раз недостающие переживания радости, эмоционального подъёма, душевное очищение (катарсис), наделяет жизнь смыслом. Следовательно, развитие духовной сферы ребёнка будет прямым образом влиять на формирование его личностных приоритетов.
Дорогие читатели, Вы всегда можете записаться ко мне на консультацию, перейдя по ссылке https://www.psyoffice.ru/helenburk/#consultation Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|