Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?

Что будет если не развить у реб нка эстетические потребности

На основании длительных клинических наблюдений учёными было установлено, что зрительные впечатления начиная с трех- пятинедельного возраста действуют на ребенка успокаивающе.

Если ребенок этого возраста плачет, его можно успокоить, перенеся с кровати, например, на стол. Очутившись в другом, иногда лучше освещенном месте, ребенок начинает переводить глаза с одного предмета на другой и уже больше не кричит, а лежит тихо и спокойно.

У ребенка с полутора-двух месяцев можно поддерживать спокойное бодрствование, не меняя места его пребывания, а только привлекая его взгляд к ярким, красочным или блестящим предметам, помещенным на удобную для рассматривания высоту. Когда ребенок перестает смотреть на игрушку, он нередко начинает плакать; однако стоит только вновь привлечь его взгляд к этой же или другой игрушке, как он опять успокаивается и длительно, сосредоточенно смотрит на нее.

Таким образом, под влиянием зрительных воздействий у ребенка впервые возникает радостное чувство. Установлено, что удовлетворение физических потребностей (в еде, тепле и т.п.) просто успокаивает ребёнка, и лишь новые впечатления вызывают чувство радости и способствуют психическому развитию.

Дефицит впечатлений и чувства радости, общения может даже приводить к смерти младенцев (наибольший процент смертности наблюдается среди отказничков).

По мере взросления потребность младенца в различных впечатлениях в виде смены места пребывания, разглядывания интересных предметов, игрушек, лиц родителей, общения с ними сменяется эстетической потребностью, потребностью в обогащении духовной сферы.

Чем больше внешних раздражителей, носящих познавательный характер, тем выше уровень психического развития ребёнка.



Потребность к новому переживанию, впечатлению заложена в каждом человеке с рождения.

К чему ведёт недостаток позитивных эмоциональных переживаний и впечатлений?

В первую очередь к интеллектуальной и эмоциональной скудости и даже распаду личности.

При этом, если не сформировать у ребёнка тягу к духовному, эстетическому обогащению, то велик риск развития у него в будущем алкоголизма и наркомании.

Такое открытие сделала в 1971 г. советский психолог, основательница детской патопсихологии Б. В. Зейгарник. В период длительной работы в психиатрической клинике ею было проведено исследование процесса, который приводит к возникновению алкоголизма.

На основе тщательного анализа истории болезни целого ряда алкоголиков было установлено, что первоначально все эти люди прибегали к алкоголю исключительно ради того, чтобы пережить то состояние подъема, внутренней свободы, ощущение своей силы, которые возникают при опьянении. Поэтому чаще всего пристрастие к алкоголю возникало у людей, страдающих чувством неполноценности, неудачников или людей, неудовлетворенных своей жизнью.

Насыщение духовной сферы дарит человеку как раз недостающие переживания радости, эмоционального подъёма, душевное очищение (катарсис), наделяет жизнь смыслом.
Следовательно, развитие духовной сферы ребёнка будет прямым образом влиять на формирование его личностных приоритетов.

                                           

Дорогие читатели, Вы всегда можете записаться ко мне на консультацию, перейдя по ссылке https://www.psyoffice.ru/helenburk/#consultation



Просмотров: 132
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка с рождения до года.
  • «Сказка, как средство развития эмоциональной сферы детей дошкольного возраста»
  • Психодиагностика интеллектуальной сферы. Немного из опыта работы в клинике.
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Влияние скрытых форм насилия на формирование эмоциональной сферы ребенка
  • Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • Потребности развития ребёнка
  • Комплекс игр и упражнений для развития двигательной сферы ребенка 3-5 лет
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка от 1 года до 2 лет.
  • Особенности воспитания ребёнка от рождения до полутора лет
  • Примерный перечень физических навыков ребенка 3-3,5 лет при нормальном развитии двигательной сферы
  • О значении сказки для развития личности ребёнка
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Почему у вас никогда не было отношений, даже если вы уверены, что есть и были
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Николай Козлов: Ешьте меньше, и радости в жизни будет больше
  • Детская группа тренинга как один из путей развития личности ребёнка
  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Как сохранить семью, когда после рождения ребёнка нарушена интимная жизнь?
  • Можно ли изменить свою жизнь? (глазами нашего внутреннего ребёнка)
  • Как пережить кризис рождения ребёнка
  • Как воспитывать ребёнка, если вы в разводе?
  • Если у ребёнка погиб друг...
  • Сказка как метод развития эмоциональной сферы детей



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь