Мульттерапия. Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка.

Мульттерапию рассматривают как одно из направлений арттерапии (психотерапии искусством).

В мульттерапии можно выделить два направления:

  • Активное  – создание мультфильмов
  • Пассивное – просмотр мультфильмов

В этой статье я хочу остановиться на втором направлении и привести свою подборку мультфильмов для развития способности самовыражения и самопознания, коррекции поведения ребенка.

В процессе просмотра мультфильмов у детей формируются:

  • Понятия о добре и зле

Мультфильмы в помощь: «Ну, погоди», «Леопольд», «Лунтик», «Волшебник изумрудного города», "Фунтик", "Крокодил Гена"

Мульттерапия Развитие эмоциональной и нравственной сферы ребенка

  • Умение распознавать чувства и эмоции.

"Паровозик из Ромашково", "Ежик в тумане", "Ежик и Медвежонок", "Ох и Ах", "Просто так", "Дорожная сказка", "Чучело-мяучело", мультфильмы про лисенка «Мотылек», «Сказка о старом эхо»

  • Про плохое и хорошее поведение, полезные привычки: "Антошка","Нехочуха", "Осторожно, обезьянки", "Морозко", "Двенадцать месяцев", "Коза-Дереза", "Бобик в гостях у Барбоса", "Замок лгунов", "песенка Мышонка", "Три котенка", "Уроки тетушки Совы", "В стране невыученных уроков", "Как стать большим", "Остров ошибок", "Дядя Степа", "Мойдодыр", "Маша и волшебное варенье"

Просматривая «мультики», ребенок учится:

  • преодолевать свои страхи: "Трусливый заяц (заяц-хваста)", "Ничуть не страшно", "Зайчонок и муха", "Тараканище"

  • бороться с трудностями: "Ивашка из дворца пионеров", "Необыкновенный матч", "Масленица", "Чипполино", "Храбрый Олененок", "Буратино", "Снежная Королева"

  • уважительно относиться к другим: "Чудесный колокольчик", "Голубой щенок", "Морозко", "Бонифаций", "Живая игрушка"

  • о дружбе и взаимовыручке, сопереживать и проявлять сочувствие: "Винни-Пух", "Птичка Тари", "Карлсон", "Простоквашино",  "крокодил Гена", "Бременские музыканты", "По дороге с облаками", "мультфильмы Сутеева", "Теремок", "Маугли", "Фунтик"

  • позитивно воспринимать себя "Крошка Енот", "попугай Кеша", опять же "Винни-Пух" и "Карлсон", "Рыжий-конопатый"

Дополняйте и расширяйте список )).

Важный момент: будьте рядом во время просмотра, чтобы объяснить непонятный момент, отразить свое отношение к происходящему, помогите ребенку отреагировать возникающие эмоции.

Правильно подобранные мультфильмы помогают ребенку полноценно и эффективно взаимодействовать с окружающим миром.



Просмотров: 732
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • О "сильных" и "слабых" или о том, как общаться с "сильным мужчиной"?
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Штопор", "бочка" и "мертвая петля": осторожно, негативные состояния
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • "ОН", "Persona", "Саgа" или Как выпускники профессии сМАКовали
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Скажите, где "Я"?" или "Как опираться на себя".
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • От "больничной койки" и "луна-парка" до "теннисного корта"
  • Термины психологии. Часть 2. "Фрустрация", "мания", "истеричка".
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Суть всех споров или "Мясные люди" vs "Шизотерики"
  • "Работа с МАК". Расклад "Начальник или подчиненный"".
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Механизмы "бей", "беги", "замри"
  • "Работа с МАК". Расклад "САБОТАЖНИК и ПОМОЩНИК"".
  • "Кризис 3 лет" или "Как найти верный путь к своему ребенку!"
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Как правильно ставить цели, чтобы они достигались. Системы "SMART" и "КОНЭЦ".
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Практика "Семейный миф" для клиентов. И немного про "Внутреннего взрослого Родителя"
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • Как разгрести "большую кучу" или про "Бардак" в голове и душе))) Работа с МАК..
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Мой комментарий к статье "Потерять часть себя", в журнале "Vladhealth"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь