Особенности воспитания ребёнка от рождения до полутора лет

      Каждая стадия детского развития имеет свои психологические особенности. Ниже я хочу конспективно осветить родительские навыки, помогающие ребёнку развиваться. По материалам автора, работающего в методе Транзактного Анализа. Часть первая. Ребёнок от рождения до полутора лет.

СТАДИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ (от рождения до шести месяцев):

Полезное поведение родителей

  • Поддерживать детей в выполнении задач развития
  • Обеспечивать любящую, последовательную заботу
  • Реагировать на потребности ребёнка
  • Думать за ребёнка
  • Держать на руках и смотреть на ребёнка во время кормления
  • Говорить ребёнку и повторять звуки, которые издаёт ребёнок
  • Выражать заботу в прикосновениях, взгляде, разговоре и песнях
  • Искать помощь, когда не уверены, как заботиться о ребёнке
  • Быть надёжным и заслуживающим доверия
  • Организовывать заботу о себе со стороны других взрослых

 

 Вредное поведение родителей

  • Не реагировать на зв ребёнка
  • Не прикасаться и не держать на руках достаточное время
  • Реагировать сурово, гневно, возбуждённо
  • Кормить раньше, чем ребёнок даст знать, что он голоден
  • Наказывать ребёнка
  • Не обеспечивать здоровую окружающую обстановку
  • Не обеспечивать достаточной защиты, втом числе от старших братьев и сестёр
  • Критиковать ребёнка за что-либо
  • Игнорировать ребёнка

 

СТАДИЯ ДЕЙСТВИЙ (от 6 до 18 месяцев)

Полезное поведение родителей


  • Поддерживать детей в выполнении задач развития
  • Продолжать создавать атмосферу любви и безопасное окружение для детей
  • Защищать ребёнка от повреждений
  • Продолжать обеспечивать ребёнка питанием, заботливыми прикосновениями и поощрениями
  • Говорить по два "да" на каждое "нет"
  • Обеспечивать ребёнка разнообразными ощущениями: массаж, музыка, игры в "ку-ку", кубики, мягкие игрушки, шумящие игрушки и т. п.
  • Воздерживаться прерывать занятие ребёнка, когда это возможно
  • Воздерживаться интерпретировать поведение ребёнка типа "Тебе нравится смотреться в зеркало" и т.п.
  • Вместо этого называть поведение ребёнка. "Маша смотрит в зеркало"
  • Повторять звуки, которые издаёт ребёнок
  • Много говорить с ребёнком
  • Реагировать, когда ребёнок затевает игру
  • Заботиться о собственных потребностях

 

Вредное поведение родителей

  • Не обеспечивать защиту ребёнка
  • Ограничивать подвижность ребёнка
  • Критиковать или стыдить ребёнка за исследование или за что-нибудь ещё
  • Ругать или наказывать
  • Ожидать, что ребёнок не будет трогать "ценные" вещи
  • Ожидать, что ребёнок будет ходить на горшок
  • Игнорировать ребёнка

 

Следующие стадии рассмотрим в дальнейших публикациях.

Часть 2. От 1,5 до 6 лет http://www.psyoffice.ru/article/growing_up_18m_6y/

Обзор применяемой концепции стадий развития можно посмотреть здесь http://www.psyoffice.ru/article/cicles_of_development_in_ta/



Просмотров: 680
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • Особенности воспитания ребёнка. Часть 2. От полутора до шести лет
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Как реагировать на "хочу" ребёнка?
  • Психолог, "почини" моего ребёнка. Часть 1.
  • Психолог, "почини" моего ребёнка! Часть 2.
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • Можно ли "планировать" ребёнка
  • Кризис трёх лет. Как правильно реагировать на поведение ребёнка
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • Рождение ребёнка и формирование взаимосвязи в диаде "мать - новорождённый"
  • "Открылась бездна..." (Планетарий и личность ребёнка и взрослого).
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • "Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки
  • Влияние особенностей воспитания на характер и поведение ребёнка.
  • "Мы" как тест на симбиотические отношения матери и ребёнка
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • Стадии развития психики ребёнка. Депрессивная стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Нарциссическая стадия.
  • Стадии развития психики ребёнка. Шизоидная стадия.
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • "Группы смерти", или как уберечь ребёнка?!
  • Поведение ребёнка?
  • Поведение ребёнка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь