Каждая стадия детского развития имеет свои психологические особенности. Ниже я хочу конспективно осветить родительские навыки, помогающие ребёнку развиваться. По материалам автора, работающего в методе Транзактного Анализа. Часть первая. Ребёнок от рождения до полутора лет.
СТАДИЯ СУЩЕСТВОВАНИЯ (от рождения до шести месяцев):
Полезное поведение родителей
Поддерживать детей в выполнении задач развития
Обеспечивать любящую, последовательную заботу
Реагировать на потребности ребёнка
Думать за ребёнка
Держать на руках и смотреть на ребёнка во время кормления
Говорить ребёнку и повторять звуки, которые издаёт ребёнок
Выражать заботу в прикосновениях, взгляде, разговоре и песнях
Искать помощь, когда не уверены, как заботиться о ребёнке
Быть надёжным и заслуживающим доверия
Организовывать заботу о себе со стороны других взрослых
Вредное поведение родителей
Не реагировать на зв ребёнка
Не прикасаться и не держать на руках достаточное время
Реагировать сурово, гневно, возбуждённо
Кормить раньше, чем ребёнок даст знать, что он голоден
Наказывать ребёнка
Не обеспечивать здоровую окружающую обстановку
Не обеспечивать достаточной защиты, втом числе от старших братьев и сестёр
Критиковать ребёнка за что-либо
Игнорировать ребёнка
СТАДИЯ ДЕЙСТВИЙ (от 6 до 18 месяцев)
Полезное поведение родителей
Поддерживать детей в выполнении задач развития
Продолжать создавать атмосферу любви и безопасное окружение для детей
Защищать ребёнка от повреждений
Продолжать обеспечивать ребёнка питанием, заботливыми прикосновениями и поощрениями
Говорить по два "да" на каждое "нет"
Обеспечивать ребёнка разнообразными ощущениями: массаж, музыка, игры в "ку-ку", кубики, мягкие игрушки, шумящие игрушки и т. п.
Воздерживаться прерывать занятие ребёнка, когда это возможно
Воздерживаться интерпретировать поведение ребёнка типа "Тебе нравится смотреться в зеркало" и т.п.
Вместо этого называть поведение ребёнка. "Маша смотрит в зеркало"
Повторять звуки, которые издаёт ребёнок
Много говорить с ребёнком
Реагировать, когда ребёнок затевает игру
Заботиться о собственных потребностях
Вредное поведение родителей
Не обеспечивать защиту ребёнка
Ограничивать подвижность ребёнка
Критиковать или стыдить ребёнка за исследование или за что-нибудь ещё
Ругать или наказывать
Ожидать, что ребёнок не будет трогать "ценные" вещи
Ожидать, что ребёнок будет ходить на горшок
Игнорировать ребёнка
Следующие стадии рассмотрим в дальнейших публикациях.
Часть 2. От 1,5 до 6 лет http://www.psyoffice.ru/article/growing_up_18m_6y/
Обзор применяемой концепции стадий развития можно посмотреть здесь http://www.psyoffice.ru/article/cicles_of_development_in_ta/
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.