Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств

Многие думают, что это про то,чтобы выслушать ребенка и сказать:" не переживай из-за ерунды, все будет хорошо ". Хотя некоторые и этого ( я про выслушать)не делают, в силу занятости или эмоциональной глухоты. 

Но на самом деле, в написанной фразе есть желание по-быстрее успокоить дитя , попутно обесценивая его чувства ( то,что для вас "ерунда ", для ребенка может быть целая трагедия).

Некоторые ударяются в другой полюс: при любом дискомфорте ребенка максимально включаются, раздувая из мухи слона, беря на себя даже то, с чем ребенок бы справился самостоятельно.

Главный смысл контейнирования: предоставить пространство для сильных чувств ребенка, называя их, выдерживая их, принимая их, давая возможность их проговорить , прожить и отпустить. Принять, переварить, вернуть ребенку в понятном для него виде, показав способы облегчения. 
(" Ты испугался...неожиданно залаяла собака.. все хорошо, я рядом... сейчас мы уйдем от нее подальше... ты можешь играть в безопасности .
Ты можешь быть недовольным...меня долго не было...ты даже топал ногами...я пришла...сейчас я тебя обниму... расскажи,как ты скучал...Я тоже скучала... 
Ударился...больно...обидно..я подую и станет легче ....погладь свою коленку... теперь двумя руками держись... ")

Это возможно,если у нас самих контейнер не переполнен отчаянием, усталостью, страхами, раздражением. Мама, способная выдержать слезы ребенка, его гнев , его боль, не присоединяя все это к своим больным темам, просто сокровище.

Мы показываем, что мы чутко готовы его слушать, называть, разделять, чувства, и готовы что-то делать для него, если его сил не будет хватать,чтобы с этим справиться. То есть даём нейтральную/адекватную/объективную обратную связь, отделяя/очищая от своей эмоциональной боли/тревоги.

Таким образом, постепенно формируется свой собственный контейнер и способность самостоятельно справляться с эмоциональным состоянием. Весьма полезный навык во взрослой жизни.

Но если мы взрослые сталкиваемся с ситуациями, с зашкаливающим стрессом, нам необходимо с кем -то это разделить. Тогда контейнером на какое-то время может стать любимый человек, подруга , мама, психолог. 
Берегите себя и своих близких.Когда для реб нка слишком Контейнирование чувств



Просмотров: 691
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Если не можешь писать хорошо - не пиши"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • "Как устроить романтический праздник, даже если Ваш любимый не романтик?"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Принимай то, что можешь (про идею "принятия" и "непринятия" себя и других)
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Селёдка, мама и вареники с вишней" или "Мама - тоже человек".
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Главный вопрос психологу или "Почему всё будет хорошо?"
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • "Волшебная кнопка" у ребенка: как говорить, чтобы слышал?
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь