Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"Автор статьи: Борисова (Мизинова) Яна Геннадьевна
Давайте разберемся «что такое страх»? Страх - это сильная отрицательная эмоция, которая возникает в результате воображаемой или реальной опасности и представляет для нас какую-то угрозу. Более того, эта эмоция всегда направлена в будущее. То есть мы вполне себе можем бояться (и чаще всего так и происходит того, что никогда не случится). Если рассматривать страх как способность человека (Метод позитивной психотерапии Н.Пезешкиана), то страх – это способность избегать ситуации и объекты, воспринимаемые как опасные, затрата энергии без постановки цели. Поэтому если выбрать основные страхи беременных женщин, связанные собственно с окончанием периода беременности, и начать с УГРОЗЫ послеродовой депрессии. Хочу вас порадовать одну депрессию вы уже пережили, о ней непринято особенно говорить, но депрессивные переживания довольно часто возникают в конце первого-начале второго триместра. Если повспоминать, вы что-то такое точно вспомните, это состояние обусловлено гормональными переменами, принятием изменений в своем теле и еще много чем, и этот опыт говорит нам о том, что ДЕПРЕССИВНЫЙ ПЕРИОД НОРМАЛЕН и КОНЕЧЕН. И дает нам возможность побыть в новом состоянии, в изменившихся условиях и принять все перемены. Страх «не стать идеальной мамой». Женщины довольно часто чувствуют злость на себя и партнера, чувство вины перед ребенком за то, что не получается быть идеальной, не получается быть спокойной, терпеливой, принимающей, любящей двадцать четыре часа в сутки. Подобные переживания могут заставлять их стремиться к невозможному, что в следствии даже мелких неудач вызывает огромнейшее чувство вины и разочарования. Страх «справимся ли мы с мужем с ролью родителей». Ну, выбора-то особо нет. Поэтому точно, справитесь J. Конечно, это огромное событие, какое бы счастливое оно ни было для обоих это сильнейший стресс, но в оправдание отцов хочу сказать, у женщин опыт отношений с малышом на девять месяцев больше и длиннее, и глубже, чем у будущих пап. Эта идея немного подлечивает требования и непонимание молодых мам на их вопрос «НУ КАК ТАК МОЖНО?» Самый простой и в тоже время невероятно сложный совет – разговаривайте с мужем о том, что происходит с вами, между вами и вокруг вас. Полезно осознавать то, что сейчас непросто всем участникам процесса. Старайтесь не пытаться измерить кому тяжелее, это путь конфликта. Страх «вдруг с ребенком что-то не так». Я вижу самых разных деток у самых разных родителей, у многих особенностей развития наука до сих пор не нашла причин. Но вы уже прошли огромный путь, и вера в то, что всё будет хорошо, что все со всем справятся, правда, имеет терапевтический эффект. Я часто говорю своим клиентам, что вера в себя, в ребенка – эта половина успеха. Если вы не будете верить, то кто?! Страх собственно родов. Здесь на самом деле всё проще, главная лечащая идея – доверься врачу и будь послушной. Абсолютно точно НИКТО не хочет навредить вам и вашему малышу. Если подвести небольшой итог, то в качестве рекомендаций Хочется сказать следующее: Совершенно НОРМАЛЬНО быть беспомощной и уставшей, злиться и ошибаться. Нормально бояться и переживать за здоровье своего ребенка, нормально испытывать разные отрицательные эмоции и переживания. Это и называется жизнь. Вы – живая, а значит, способны много всего чувствовать и переживать. Более того, если у вашего малыша есть возможность видеть проявления самых разных чувств, значит, есть возможность учиться распознавать их. А это уже начало развития эмоционального интеллекта! Полезно обращаться за помощью к близким. Самым главным помощником во всех печалях, грусти и страхах может быть супруг, мама, подруга. Поверьте вокруг вас есть люди, способные и желающие вам помочь! Необходимо набраться терпения и аргументировать и рассказывать, привлекая мужа к процессу ухода и воспитания ребенка. Организуйте бабушек и дедушек, если есть такая возможность. Пусть кто-то из близких возьмет часть домашних забот на себя. Не доводите себя до изнеможения. Не играйте в героинь. Обращайтесь за эмоциональной поддержкой. Часто возможность выговориться и быть услышанной – половина лечения. Говорите честно о том, что с вами происходит, даже фраза о том, что вы не знаете, что с вами творится, просто грустно, злитесь или что-то другое – может обладать терапевтическим эффектом. Откровенно выражайте свои желания и потребности, не интригуйте, не намекайте – никто не умеет читать мысли другого. Не изолируйте себя от мира, поверьте, будучи молодой мамочкой можно быть активным участником общественной жизни. Встречайтесь с друзьями, приглашайте их в гости, общайтесь в социальных сетях. Наполняйте свою жизнь положительными эмоциями – это только на пользу Вам и малышу. Среди моих коллег есть мнение, что молодой мамочке нельзя находиться наедине с ребенком более 12 ч, это приводит к эмоциональному выгоранию, профилактика которого – общение с другими людьми, способность обратиться своевременно за помощью, научиться ее (помощь) принимать. Множество страхов появляется в разные периоды нашей жизни просто от недостатка информации. Поэтому полезно задавать вопросы врачам, авторитетным лицам (маме, сестре, подругам, коллегам), читать специальную литературу. Очень важно находить время и возможности продолжать заниматься собой, ухаживать и баловать своё тело. Сейчас огромное количество занятий, как для молодых мам, так и для мамочек с детьми, начиная от йоги для младенцев и групп раннего развития до специальных клубов молодых мам. Отношения с малышом, как бы тяжело первое время не было, пройдут три стадии: привязанность, дифференциация и отделение. Они структурируют и межличностные взаимодействия. 1) Стадия привязанности: основывается на биологической зависимости еще не родившегося ребенка от своей матери. После рождения она сменяется социальным симбиозом. Ребенок становится зависимым от вас. Он требует терпения, времени, заботы и нуждается в физическом и социальном контакте. Родители, со своей стороны, испытывают привязанность к ребенку в виде любви, надежды и ответственности. Потребность в привязанности сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Первые месяцы жизни ребенка проходят именно на этой стадии в силу объективных причин. Концепция этого периода может звучать как «Мы - единое целое», «Он-часть меня». 2) Стадия дифференциации. Дифференциация является основным принципом как физического, так и душевного развития. В процессе него эта стадия определяется приобретением социально желаемого поведения. Это выражается в развитии способностей к познанию, которые обеспечивают освоение окружающего мира и опыт социального взаимодействия. В то же время происходит развитие способности к любви, т.е. ребенок учится проявлению чувств и формам обращения со своими потребностями. Другими словами, при помощи этой стадии ребенок приобретает социальный опыт (опыт общения с чужими (не родителями) взрослыми и другими детьми, поход в детский сад и пр.). В то время как на стадии привязанности чаще проявляются общие концепции надежды, принятия или отвержения, на стадии дифференциации формируются различные нормы поведения: «Вымой руки!»; «Веди себя прилично!» и т.д. Это происходит посредством прямых указаний, примера родителей и при помощи того, что определяют желательные реакции, игнорируют нежелательные или то, что наказуемо. Концепция этой стадии может звучать «Мы вместе». 3) Стадии отделения. В процессе развития на этой стадии мы говорим об автономности, значение которой, конечно, возрастает к более позднему периоду. Здесь мы можем говорить о стадии отделения, которая характеризует созревающую личность. Однако полезно понимать, что отделение возможно в разные возрастные периоды в разной мере. В раннем возрасте можно говорить о стадии отделения в отношениях с ребенком, когда речь идёт о различных новообразованиях детского возраста. Самостоятельное хождение, самостоятельное удовлетворение ребёнком собственных потребностей и пр. – всё то, что сначала вы делали за него (стадия слияния), затем вместе с ним (стадия дифференциации) и то, что он способен уже сделать сам (стадия отделения). Понимание этого может помочь осознать конечность каждого периода и повысить ценность этих периодов в ваших глазах - глазах родителей. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|