Стадии развития отношений

Стадии развития отношений

Отношения нужны нам, чтобы получать удовольствие от контакта, аккумулировать чувства, делиться ими, формировать объекты в собственной внутренней реальности, способные поддержать нас в период одиночества. Отношения – процесс, в котором есть свои этапы. 


Чтобы вступить в отношения, нам нужно чем-то заинтересоваться в человеке, мы находим какую-то способность, качество личности, которая нам нравится и «натягиваем» его на всю личность, что позволяет нам очаровываться. Этот процесс называется идеализацией. Он необходим, без этого нам было бы сложно увлекаться кем-либо. Когда мы идеализируем человека, то нам хочется постоянно быть рядом. Для этого мы готовы сделать многое, поэтому мы размываем свои границы и сливаемся с идеализированной нами личностью. Так наступает стадия слияния. Внутри этой стадии идеализированная личность другого человека реализует какие-либо наши потребности эмоционального или ценностного характера. 


С течением времени, когда мы всё ещё присутствуем в отношениях, нам приходится сталкиваться с разными гранями того самого человека, идеализированного нами. Другие его проявления нам не кажутся такими уж хорошими, мы испытываем разные неприятные чувства. В этот период происходит больше всего конфликтов. Период замечания границ личности называется стадией дифференциации. Мы всё ещё сливаемся с симпатичной для нас частью человека, но ранимся о «некрасивые», неудобные стороны. В этот период могут возникнуть двойственные чувства в отношении человека. Запускается процесс разочарования. 
Находясь в отношениях длительное время, если всё правильно идёт, мы полностью разочаровываемся в человеке. Однако у нас есть полная информация о гранях другого. Мы уже получили весь ресурс в период идеализации, пережили острые моменты в период дифференциации. 
 
Теперь настала стадия сепарации (отделения). Если всё хорошо, то в этом периоде мы с партнёром по отношениям являемся личностями, которые имеют разные грани: неприглядные, странные, забавные, чудесные. В этот период формируется целостный образ партнёра по отношениям, такой некий positum. В этот момент появляется ощущение автономности. Нет никаких частей другого, с которыми мы сливаемся, но есть грани, от общения с которыми мы получаем приятные ощущения. У нас пропадает потребность постоянно быть рядом с партнёром, при этом есть чувство теплоты от опыта общения и сформированный объект внутри психологического пространства, который всегда будет рядом. 

Хорошей иллюстрацией к этому описанию будут детско-родительские отношения. Сначала ребёнок полностью зависит от родителей, он их идеализирует, воспринимает, как божественных фигур, в процессе взросления и пребывания в отношениях, ребёнок замечает неидеальные части родителей, тревожится, конфликтует, растит собственную автономность и к юношескому возрасту, если всё хорошо, у него формируется целостный образ родителей. Ребёнок физически расстаётся с родителями, например, переезжает на съёмную квартиру или уезжает учиться в другой город, однако, у него внутри есть тёплый образ родительских фигур, которые будут поддерживать его по жизни. При этом, конечно, они могут оставаться в тёплых отношениях: созваниваться, ездить друг к другу в гости, однако, это будут полностью независимые друг от друга личности, способные прожить друг без друга в автономии. 

Ребёнок отличается от взрослого тем, что ему жизненно важны отношения: без них он не выживет, а взрослому – нет, так как у него уже есть механизмы выживания. 



Просмотров: 517
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что происходит, если женщина раньше времени решила, что этот мужчина и есть её единственный
  • Увольнение - как продуктивно для себя пройти этот период
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Есть Свет,внутри Человека Света и Он освещает весь мир...
  • Как быть если отношения есть, а секса нет и даже не хочется?
  • Болезненный период в жизни – уберечь или позволить пройти через него?
  • Отношения в период беременности
  • Вы еще можете спасти свои отношения, если у вас есть эти 3 вещи
  • Ребёнок отказывается есть. Нужно ли заставлять его есть?
  • Как пережить период кризиса и остаться в отношениях?
  • В отношениях должно быть хорошо... А если нет, то зачем Вам такие отношения?
  • Хорошие отношения с собой. Друг, который всегда рядом
  • Как находиться в отношениях десятки лет и при этом не устать друг от друга?
  • Ребенок в период развода родителей
  • Стратегии личности в период процесса старения
  • Как формируется зависимость. Часть 2. Пренатальный период
  • 16 критериев зрелой любви. Способность уважительно относиться к личности другого человека
  • Подростковый период как главная предпосылка для становления Личности.
  • Все ли то, что у человека снаружи у него внутри???
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Развивающие задачи обоих родителей в дородовой период
  • Что делать, если у близкого человека есть признаки расстройства психики
  • Стратегии личности в период процесса старения, часть вторая
  • Задайте этот вопрос своему мужчине, если хотите лучшего отношения к себе
  • «Я такой какой есть. И не изменюсь!» — о мужской иллюзии, что их примут такими, какие они есть.
  • Два человека, которые не имеют ничего общего: могут ли они быть вместе?
  • Подростковый период - время "перемен" . Рекомендации для родителей.
  • Как не набрать лишний вес, или избавиться от него, если он уже есть?
  • Как быть с принятием-таким-какой-есть в отношениях. Или как экологично принимать партнёра.
  • У человека всегда есть выбор.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь