|
Как формируется зависимость. Часть 2. Пренатальный периодАвтор статьи: Москвитина Татьяна Николаевна
Начало здесь Определим зависимость не только как тягу к чему-то (еде, сигаретам, алкоголю, играм, компьютерам и т. п.). Зависимость на самом деле – это сложный психосоциальный феномен. Приобретаем мы зависимость в детстве, как результат развития нашего сознания. И для того чтобы разобраться, как формируется этот феномен, нам нужно пофантазировать и представить эволюцию развития человека, точнее – сознания человека. Причём любого человека. Почему мы рассматриваем именно эволюцию сознания? Потому что именно сознание отвечает за наши действия, а нашими действиями определяется наша жизнь. Итак, для того чтобы разобраться в формировании зависимости, нужно пойти ab ovo, то есть с самого начала. Представим себе мужчину и женщину, которые встретились, полюбили друг друга, поженились, ведут быт, хозяйство, занимаются любовью. В какой-то момент женщина беременеет, и в её матке начинает расти и развиваться плод. И вот вопрос: у него там, внутри, тело есть? Есть. Душа есть? Есть. Сознание есть? Какое-то есть. Его сознание, конечно, сильно отличается от нашего, но поскольку плод как-то воспринимает окружающий мир, реагирует на него, то он демонстрирует какие-то признаки сознания. И поскольку у него есть тело и душа, соответственно, у него есть такие же потребности, как у нас с вами. Он нуждается в кислороде, воде, выделении, питательных веществах, любви, безопасности? Конечно! Эти потребности реализуются? Да. Все его потребности, всё, что ему надо, он получает. Но он при этом что-нибудь делает? Ничего. Всё есть – и при этом ничего не надо делать. Это так называемое космическое сознание. Это состояние блаженства, нирваны. Нет ничего хорошего, ничего плохого. Плод находится в полном спокойствии. Мир – целостный, он не хороший, не плохой. Собственно, плод пока ещё даже не отделяет себя от окружающего его мира (матки). Он с миром – единое целое. Это очень хорошо описывают Кен Уилбер и Станислав Гроф. Итак, всё есть – и ничего делать не надо. Хотели бы вы так жить? Хотели бы. Причём все. Все люди на Земле хотели бы жить именно так. Вся история развития цивилизации, весь научно-технический прогресс направлены на то, чтобы обеспечить человеку максимально комфортные условия, когда самому ничего делать не надо (ну или прилагать минимальные усилия для достижения своих целей). Давайте, к примеру, вспомним, старые телевизоры, к которым нужно подойти, стукнуть, настроить антенну, переключить каналы… И современные телевизоры – когда не нужно даже вставать с кресла, достаточно только нажать кнопочку. Или старые автомобили – чтобы завести некоторые модели, нужно было крутить ручкой двигатель, чтобы открыть окно – вращать ручку стеклоподъёмника, чтобы повернуть руль – приложить усилия, так как гидроусилителя не было. Современные автомобили – чтобы завести, даже не обязательно выходить из дома, машина заведётся с пульта, всё остальное тоже регулируется кнопочками или умными механизмами с электронным управлением. Минимум усилий. Система «умный дом» тоже направлена на минимизацию действий со стороны человека: в нужное время сам включится кондиционер, закипит чайник, откроются шторы, проедет по комнате пылесос… Но есть одна маленькая проблемка: всех – много, а всего – мало. К примеру, я хочу всё иметь, но при этом ничего не делать. Значит, за меня это всё должен делать кто-то другой. В утробе это делает для меня мать. А в жизни мне надо, чтобы это всё делали другие люди. И вот возникает вопрос: а как мне другого человека заставить что-то делать для меня? Он же хочет для себя это делать. И снова – вся эволюция, весь исторический процесс представлен эксплуатацией одного человека другим человеком: от простого рабства, когда фараон имел всё, но это всё для него делали рабы, до современного капиталистического ростовщического строя, когда так называемые «хозяева денег» имеют всё самое лучшее, при этом особо не напрягаясь, а вот делает, производит это «всё лучшее» – народ. И это же, одновременно, причина всех войн и революций – люди не хотят делать что-то для других, они рано или поздно восстают против этого. Кстати, воровство – это то же самое: вор ничего не хочет делать своими руками, трудиться, зарабатывать, он предпочитает иметь это просто так, с приложением минимальных усилий. Притча о добровольном рабстве (в сокращении) Медленно рабы шли друг за другом, и каждый нёс отшлифованный камень. Четыре шеренги, длиной в полтора километра каждая, от камнетёсов до места, где началось строительство города-крепости, охраняли стражники. На десяток рабов полагался один вооружённый воин-стражник. В стороне от идущих рабов, на вершине тринадцатиметровой рукотворной горы из отшлифованных камней сидел Кратий — один из верховных жрецов; на протяжении четырёх месяцев молча наблюдал он за происходящим. Его никто не отвлекал, никто, даже взглядом, не смел прервать его размышления. Рабы и стража воспринимали искусственную гору с троном на вершине как неотъемлемую часть ландшафта. И на человека, то сидящего неподвижно на троне, то прохаживающегося по площадке на вершине горы, уже никто не обращал внимания. Кратий поставил перед собой задачу переустроить государство, на тысячелетия укрепить власть жрецов, подчинив им всех людей Земли, сделать их всех, включая правителей государств, рабами жрецов. Он понимал: достичь цели с помощью только физического насилия не удастся. Необходимо психологическое воздействие на каждого человека, на целые народы. Нужно трансформировать мысль людскую, внушить каждому: рабство есть высшее благо. Необходимо запустить саморазвивающуюся программу, которая будет дезориентировать целые народы в пространстве, времени и понятиях. Но самое главное — в адекватном восприятии действительности. Однажды утром на его наблюдательную площадку были приглашены остальные пять жрецов и фараон. Перед собравшимися Кратий начал свою речь: — То, что вы сейчас услышите, не должно быть никем записано или пересказано. Вокруг нас нет стен, и мои слова никто, кроме вас, не услышит. Я придумал способ превращения всех людей, живущих на Земле, в рабов нашего фараона. Сделать это, даже с помощью многочисленных войск и изнурительных войн, невозможно. Но я сделаю это несколькими фразами. Пройдёт всего два дня после их произнесения, и вы убедитесь, как начнёт меняться мир. Смотрите: внизу длинные шеренги закованных в цепи рабов несут по одному камню. Их охраняет множество солдат. Чем больше рабов, тем лучше для государства — так мы всегда считали. Но чем больше рабов, тем более приходится опасаться их бунта. Мы усиливаем охрану. Мы вынуждены хорошо кормить своих рабов, иначе они не смогут выполнять тяжёлую физическую работу. Но они всё равно ленивы и склонны к бунтарству. Смотрите, как медленно они двигаются, а обленившаяся стража не погоняет их плетьми и не бьёт, даже здоровых и сильных рабов. Но они будут двигаться гораздо быстрее. Им не будет нужна стража. Стражники превратятся тоже в рабов. Свершить подобное можно так. Пусть сегодня, перед закатом, глашатаи разнесут указ фараона, в котором будет сказано: «С рассветом нового дня всем рабам даруется полная свобода. За каждый камень, доставленный в город, свободный человек будет получать одну монету. Монеты можно обменять на еду, одежду, жилище, дворец в городе и сам город. Отныне вы — свободные люди». Когда жрецы осознали сказанное Кратием, один из них, самый старший по возрасту, произнёс: — Ты — демон, Кратий. Тобой задуманное демонизмом множество земных народов покроет. — Пусть демон Кратий — я, и мной задуманное пусть люди в будущем демократией зовут. Указ на закате был оглашён рабам, они пришли в изумление, и многие не спали ночью, обдумывая новую счастливую жизнь. Утром следующего дня жрецы и фараон вновь поднялись на площадку искусственной горы. Картина, представшая их взорам, поражала воображение. Тысячи людей, бывших рабов, наперегонки тащили те же камни, что и раньше. Обливаясь потом, многие несли по два камня. Другие, у которых было по одному, бежали, поднимая пыль. Некоторые охранники тоже тащили камни. Люди, посчитавшие себя свободными — ведь с них сняли кандалы, — стремились получить как можно больше вожделенных монет, чтобы построить свою счастливую жизнь. Кратий ещё несколько месяцев провёл на своей площадке, с удовлетворением наблюдая за происходящим внизу. А изменения были колоссальными. Часть рабов объединилась в небольшие группы, соорудили тележки и, доверху нагрузив их камнями, обливаясь потом, толкали эти тележки. «Они ещё много приспособлений наизобретают, — с удовлетворением думал про себя Кратий, — вот уже и услуги внутренние появились: разносчики воды и пищи». Часть рабов ели прямо на ходу, не желая тратить время на дорогу в барак для приёма пищи, и расплачивались с подносившими её полученными монетами. «Надо же, и лекари появились у них: прямо на ходу помощь пострадавшим оказывают, и тоже за монеты. И регулировщиков движения выбрали. Скоро выберут себе начальников, судей. Пусть выбирают: они ведь считают себя свободными, а суть не изменилась, они по-прежнему таскают камни…» Давайте с вами запомним: ХАЛЯВА – это самый первый способ получения нами того, что нам было необходимо. Поскольку все люди прошли через этот период, у нас всех есть генетическая, клеточная память о халяве – получении желаемого с приложением минимума усилий, а лучше даже без приложения оных. И, кстати, возвращаясь к теме зависимости: что такое вкусная еда, как не желание получить очень быстрое и простое доступное удовольствие? Или алкоголь, меняющий состояние сознания на что-то похожее на нирвану? Итак, вернёмся к плоду. Плод живёт, беременность протекает нормально. Плодом его мир воспринимается как рай. Всё есть, тепло, хорошо, никаких проблем, забот. Что происходит потом? В какой-то момент его внутриутробной жизни начинаются роды. Матка сокращается, давление нарастает, сдавливает плод. Как это воспринимает плод? Весь его мир, весь его рай в этот момент в буквальном смысле слова рушится. И ему это, как минимум, неприятно. И эти ощущения со временем только ухудшаются. Это самое первое восприятие в жизни человека его мира как «мир плохой»: есть внешняя среда, которая, оказывается, может доставлять страдания. Схватки усиливаются, шейка матки раскрывается, лопается амниотический пузырь. Матка выдавливает плод, сжимая его со всех сторон. Он проходит родовой канал. И вот, кстати, вопрос: если бы плод мог в этот момент видеть, что бы он видел? Свет в конце тоннеля. Когда ещё люди об этом говорят? При переживании клинической смерти. Поэтому ещё вопрос, что же там происходит? Продолжение здесь Если вам понравилась статья - пожалуйста, нажмите кнопочку "сказать спасибо"! Это поможет статье подняться в рейтинге, и тогда её смогут прочитать больше людей! Спасибо! Также будет здорово, если вы напишете комментарии или зададите вопросы - это поможет сделать статью более понятной! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|