|
Подростковый период как главная предпосылка для становления Личности.Автор статьи: Чубаркин Артур Владимирович
Взять для обсуждения эту тему меня побудила частая обращаемость родителей в состоянии даже не тревоги, а ужаса, когда их ребенок входит в подростковый период взросления. Я хорошо помню свою тревогу, когда сыну (второму ребенку нашей семьи) исполнилось 11, а все его хвалили, 12 (!) – по-прежнему хороший мальчик. И наконец-то в 13 гром грянул. Прихожу домой, а на двери в его комнату: «Не входить! Территория Саши Чубаркина!». В этот вечер мы с женой тихонечко отпраздновали за ужином событие – сын стал Его Величеством Подростком! Период послушания, халявы для родителей закончился. Начался период проверки семейных отношений и нас как личностей на настоящность. Перечислю известные характеристики подросткового периода взросления:
Весь этот этап называется подростковое самоутверждение. Поэтому застрявший в этом этапе также как и послушный до11-тилетний, не проживает свою жизнь. Но если до 11ти лет ребенок освоил до 40 % инструментов к жизни, то подросток осваивает следующие 40 % инструментария. И всегда задвинет беззубого правильного, доброго и послушного. Итог: я перечислил нормальные признаки нормального подросткового периода взросления. По варианту: прожил и пошел дальше. И норма возраста такого проживания 11-14 лет. В 14 лет в школу ходят не учиться, а тусоваться, конкурировать и влюбляться. Поэтому задача родителей: помочь прожить этот период, помочь не застрять в нем. Но реальность такова, что 40 % населения России этот (подростковый) психологический возраст сами… не проживали. А научить можно тому, что умеешь сам… Родители часто не задумываются, не формулируют для себя, какого сына (дочь) они хотят получить на выходе из семьи. А выход, отделение, психологическим языком – сепарация – это уже к 18ти годам! Родители на приеме соглашаются, что хотят в итоге получить Личность. Но Личность:
Скажу такую сложную для принятия фразу: Хороший человек, добрый человек, альтруист… Личностью еще не стал! В формировании личности как раз и велика роль подросткового периода взросления. Смысл, суть, задача подросткового этапа:
Если это не происходит вовремя, т.е. в 11-14 лет, то в лучшем случае мы получим отсроченный взрыв, отсроченный подростковый этап: где-нибудь на 3ем курсе брошенный платный ВУЗ. В худшем варианте: депрессию к 30ти годам с самооценкой «ниже плинтуса» и суицидальными мыслями. Либо вегето-сосудистую дистонию с паническими атаками и непониманием ее внутренних причин. Либо депрессивный вариант накопления «болезней на нервной почве» в дальнейшем. Период послушания – это как ехать на велосипеде с рулем, повернутым влево. Подростковость же – руль категорически поворачивается в противоположную сторону. И то и другое неадекватно. Но далее наступит период психологического одиночества – период, когда человек учится БАЛАНСИРОВАТЬ: влево-вправо, влево-вправо. Повилял, выровнялся и доехал куда надо. Прожил свою жизнь! И некоторые рекомендации родителям:
Чубаркин Артур Владимирович, кандидат медицинских наук, Президент ГОО «Ассоциация психотерапевтов и психологов г. Тольятти», заведующий центром психотерапии «Мой Мир» ГБУЗ СО «ТГП № 2», врач-психотерапевт, сексолог. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|