Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка? Дошкольный период

Каждый родитель ребенка с СДВГ сталкивается с ежедневными вызовами, заботами и трудностями. Обычные повседневные дела часто превращаются в серьезное сражение с ребенком. Для того, чтобы облегчить себе жизнь и ребенку, первое с чего нужно начать — это остановить сражение. Знание о природе СДВГ может помогать вам понять, что вы можете изменить, а что — нет.

Эта статья написана с опорой на книгу известного американского специалиста по работе с людьми с СДВГ A. Barkley. Надеюсь, что представленные ниже исследования, помогут вам лучше понимать вашего ребенка.

Во всем мире около 5-8% детей с СДВГ (в России около 7%). Существуют степени выраженность этого расстройства: от легкой до тяжелой. СДВГ диагностируется, когда симптомы начинают проявляться чаще и значительно выраженнее, чем у 95% людей данной возрастной группы.

Один из наиболее волнующих вопросов для родителей - как развивается СДВГ по мере взросления ребенка?

Более 80% детей школьного возраста , у которых поставлен диагноз СДВГ, продолжают проявлять симптомы в подростковом возрасте, а около 50-65% сохраняют их во взрослом состоянии.

Дети с СДВГ отличаются друг от друга: по уровню активности, раздражительности, по темпераментным особенностям. Некоторые малыши не доставляют никаких трудностей до поступления в школу или детский сад; но это не значит, что у них не было каких-то особенностей ранее, просто это не создавало проблем для родителей и не мешало развитию.

Далее мы рассмотрим основные этапы взросления ребенка с точки зрения проявлений симптомы СДВГ, и начнем с дошкольного периода.


 

Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка Дошкольный период

 

Дошкольники с СДВГ

Огромное количество исследований показало, что более 57% детей 4х лет оцениваются своими родителями как невнимательные и сверхактивные. По меньшей мере 40% из этих детей имеют такую степень невнимательности, которая уже начинает беспокоить учителей и родителей. Однако, большинство из них становятся значительно внимательнее в течение последующих 3-6 месяцев.

Даже среди детей, чьи проблемы были настолько выражены, что возникало подозрение о наличии СДВГ, только половина из них сохранила эти симптомы в дальнейшем. Это говорит нам о том, что невнимательность и гиперактивность в возрасте 3-4 лет сами по себе не являются показателем того, что у ребенка будут сохраняться симптомы СДВГ. Однако, огромная часть детей, которые сохранили эти симптомы и в следующем году, с большой вероятностью будут проявлять их и в последующие периоды развития. Это означает, что выраженность симптомов СДВГ и их продолжительность в раннем детстве будут показателями хронического течения заболевания.

Дети, которые сохраняют симптомы СДВГ, часто описываются своими родителями как: неугомонные, постоянно куда-то забирающиеся или лезущие. Создается впечатление, что к ним словно приделан мотор. Постоянно требуют родительского внимания и часто ненасытны в своем любопытстве к окружающему миру. Это настоящий вызов для родителей (особенно для матерей), а именно к их способностям управлять детьми и регулировать их поведение.

Дети с СДВГ требуют постоянного пристального внимания к себе, особенно к поведению. Иногда некоторые дети настолько активны, что родителям приходится их привязывать ради безопасности; только так появляется возможность выполнять хоть какие-то необходимые домашние дела, которые требуют полного внимания.

Те дети с СДВГ, которые проявляют чрезмерную агрессию, постоянное сниженное настроение и низкий уровень адаптивности, часто вызывают огромный стресс у матерей. Непослушание, как правило, встречается у всех детей с СДВГ; по меньшей мере у 40-80% детей может развиваться серьезное оппозиционно-вызывающее поведение, особенно у мальчиков. Даже истерики, которые являются типичным поведением детей дошкольного возраста, будут происходить с большей частотой и большей интенсивностью у таких детей.

Нужно отметить, что методы, которые мамы применяют в отношении своих детей дошкольного возраста с СДВГ, часто успешно помогают контролировать ребенка, но со временем их эффективность значительно снижается.

Поступление ребенка в детский сад или группу подготовки к школе приносит дополнительный стресс родителям. Воспитатели и учителя часто начинают жаловаться на плохое поведение ребенка и нередко пытаются исключить его или перевести в другое место из-за агрессивности и гиперактивности. Таким образом, ребенок начинает потихоньку сталкиваться с тем, как система пытается регулировать его поведение. Другие дети с СДВГ, которые не проявляют оппозиционно-вызывающее поведение и имеют легкую степень выраженности симптомов, как правило, не имеют проблем в дошкольных учреждениях, особенно, если их оставляют на полдня и всего лишь несколько дней в неделю.

Многие родители говорят о том, что очень тяжело найти няню для ребенка (или попросить посидеть родственников с ребенком), что сильно ограничивает родителей - особенно остро эта проблема возникнет в тех семьях, где ребенка воспитывает один родитель. Неудивительно, что родители часто говорят, что дошкольное время - это наиболее напряженный период, который сильно осложняет жизнь.

Итак, какие выводы мы можем сделать из всего вышеописанного:

1) Получение проверенной информации о СДВГ может помочь вам понять вашего ребенка и не требовать невозможного ни от него, ни от себя

2) Если вашему ребенку 3-4 года и он очень активный и невнимательный — это не значит, что у него гиперактивность, но если эти симптомы продолжаются и в возрасте 5 лет, имеет смысл проконсультироваться со специалистами

4) Дети с СДВГ сильно отличаются друг от друга, особенно по степени выраженности симптомов. Каким-то родителям легче контролировать ребенка, а каким-то сложнее

5) Непослушание — это то, с чем сталкиваются все родители детей с СДВГ

6) Со временен необходимо пересматривать тактики, которые помогают справляться с поведением ребенка. То, что работало в 6 лет, не будет работать в 16

7) Поступление в детский сад и школу — это кризисные моменты для семьи и здесь важна поддержка супругов друг друга, а также готовность к возможным неприятным событиям

В последующих статьях я коснусь школьного, подросткового и взрослого возраста.

Ваш психолог, Мария



Просмотров: 393
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка. Школьный возраст.
  • У моего ребенка СДВГ. Что делать?
  • Как проявляются симптомы СДВГ во взрослом возрасте?
  • Воспитание ребенка с СДВГ: общие рекомендации для родителей
  • Ценностно-смысловые деформации детей дошкольного возраста с СДВГ.
  • Как меняются симптомы СДВГ. Подростковый возраст.
  • Проблемы родителей, воспитывающих детей с СДВГ
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Компьютерные игры для детей с СДВГ
  • Гиперактивность и СДВГ у ребенка. Коррекция с помощью ТДТ
  • Родителям детей с СДВГ просвящается
  • Коррекционная программа для детей с СДВГ, ММД, РДА
  • Сильные стороны детей с СДВГ, о которых должен знать каждый родитель
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • У моего ребенка СДВГ
  • Из ответов удаленным клиентам. Как привлечь папу к воспитанию ребенка с СДВГ?
  • Особенности психологического консультирования семьи, воспитывающей ребенка с СДВГ
  • Дети с СДВГ и психолог: чем мы можем помочь?
  • СДВГ. Что делать?
  • Что такое СДВГ?
  • Как поддерживать позитивные отношения с ребёнком с СДВГ: памятка для родителей
  • Развитие проблемы гиперкенетичекого синдрома (СДВГ) в связи с темпераментальными особенностями детей
  • Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста с диагнозом СДВГ.
  • Гиперактивность, СДВГ, ММД – как помогать ребенку?
  • Дети, которых считают неудобными…СДВГ: правда или миф?
  • Гиперактивные дети (СДВГ).
  • СДВГ - гиперактивные дети
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • Дети с СДВГ. Коррекция психоэмоционального неблагополучия



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь