Воспитание ребенка с СДВГ: общие рекомендации для родителей

Воспитание ребенка с СДВГ общие рекомендации для родителей

Воспитание ребенка с СДВГ (синдромом дефицита внимания и гиперактивности) – нелегкая задача, ведь его основные проявления связаны с тем, что плохо работают саморегуляция и  самоконтроль, то есть те способности, которые обычно помогают человеку соблюдать социальные нормы и правила. В этой статье я хочу привести некоторые рекомендации для родителей такого ребенка, которые направлены, прежде всего, на то, чтобы помочь сформировать «внешние» опоры для пока недостаточно развитого внутреннего самоконтроля.

 

Разработайте четкий режим дня

Постарайтесь назначить определенное время для ключевых моментов в режиме дня ребенка: когда он встает, ест, играет, делает уроки, смотрит телевизор, ложится спать… Лучше всего написать это расписание на большом листе бумаги или на доске и повесить на видное место. Очень здорово, если ребенок сам примет участие в создании такого плаката. Обозначения на нем, кстати, можно сделать не только с помощью слов,, но и рисунков.

Если в режиме дня ожидаются изменения, постарайтесь сообщить об этом вашему сыну или дочке заранее, и убедитесь, что он понимает, какие именно изменения предстоят.

Установите правила поведения дома

Эти правила должны быть четкими, простыми и короткими. Они должны быть понятны ребенку. Также важно объяснить последствия как соблюдения правил, так и их нарушения. Список правил также важно зафиксировать письменно и повесить рядом с режимом дня.

Старайтесь фиксировать внимание на позитивных моментах

Лучше говорить ребенку о том, что вы от него хотите, чем о том, что вы не хотите. Регулярно хвалите его, пусть даже за совсем небольшие достижения (например, за то, что он тихо закрыл за собой дверь или выкинул в мусорное ведро яблочный огрызок). Гиперактивного ребенка очень часто практически весь день ругают за то, что он делает плохо. Но ведь очень важно хвалить его за хорошее поведение, пусть даже за «проблески» этого хорошего поведения.

Убедитесь в том, что ребенок понимает ваши указания

Прежде всего, привлеките внимание ребенка, установите с ним зрительный контакт, затем спокойным и четким голосом ясно сообщите о том, чего именно вы от него хотите. Попросите ребенка повторить произнесенные вами инструкции. Лучше, чтобы эти указания были простыми и короткими. Если сыну или дочке предстоит выполнить сложное задание, разбейте его на шаги, и давайте инструкцию пошагово, хваля за выполнение каждого этапа.

Будьте последовательны

Обещайте только то, что исполните. Делайте то, о чем говорите. Многократное повторение указаний и просьб обычно не работает. Если ребенок нарушает правила, предупредите его о последствиях только один раз, спокойным голосом. Если предупреждение не сработало, примените наказание, которое вы пообещали (конечно, здесь не идет речь о физических наказаниях, которые только усугубляют ситуацию).

Не оставляйте ребенка надолго без присмотра

Дети с СДВГ довольно импульсивны, поэтому они нуждаются в присмотре взрослых больше, чем другие дети этого же возраста.

Подумайте о том, как организовать утренние сборы в школу

Обычно утро буднего дня – непростое время для любого ребенка, тем более гиперактивного. Подумайте, как вы можете организовать процесс утренних сборов с наименьшими потерями. Обычно в этом помогает предварительная подготовка: сложить вечером одежду и портфель. Позаботьтесь о том, чтобы у ребенка было достаточно времени, чтобы нормально одеться и позавтракать.

Установите четкий порядок выполнения домашних заданий

Создайте для ребенка постоянное рабочее место, вблизи от которого не будет всяких отвлекающих вещей (например, телевизора, игрушек и т.д.). Лучше разбить время для выполнения задания на небольшие промежутки и делать перерывы, во время которых ребенок может недолго позаниматься чем-то приятным для себя. И не забывайте, конечно, его подбадривать и поощрять, в то же время ясно давая понять, что уроки должны быть сделаны.

Сосредотачивайтесь на усилиях, а не на оценках

Хвалите и поощряйте ребенка просто за то, что он старается выполнять задания, а не только за хорошие отметки. Хотя, конечно, за хорошие оценки можно придумывать дополнительные поощрения.



Просмотров: 519
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Наказания или последствия: что лучше для ребенка?
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Если вы кричите на ребенка: последствия для его психики и влияние на формирование черт личности
  • Хочу ребенка! Что важно осознать. Упражнение для будущих мам.
  • Когда можно крестить ребенка, чтобы это не стало для него стрессом?
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • Научите ребенка защищаться! Правила для ребенка по предупреждению секс.насилия
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • О том, как для маленького ребенка важен взгляд в позитивном ключе.
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Для родителей: 1.Достоинство ребенка и отношения в школе 2.Если с ним никто не дружит.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь