Ко мне на прием пришла мама 5-ти летней девочки. Она жаловалась на то, что дочь ни чем не хочет заниматься, на все реагирует протестом. Не хочет одеваться, не хочет ходить танцы и в художественную школу.
Я спросила у мамы этой девочки:
- А какой вы хотите видеть свою свою дочь?
- Ну она красиво выглядит, с красивой прической, в красивых платьях. Она с удовольствием занимается танцами и занимает призовые места в соревнованиях. Она с удовольствием ходит в художественную школу и хорошо рисует. Она хорошо учится в школе. Поступает в престижный ВУЗ. Она со мной не спорит. Делает все, что я ей говорю.
- А чье это желание?
- Мое. Она сейчас еще ничего понимает.
- А вы спрашивали, что ей интересно? Что она любит?
- Да ей ничего не интересно. Ей везде скучно. А потом для девочки, я считаю, - это самый лучший выбор.
- А что вы говорите ей, когда она не хочет танцевать и рисовать?
- Ну что она так ни чему не научится, что это ей нужно. Что на ничего не добьется.
- А есть что-то, что вы в ней одобряете?
- Ну пока я не вижу ничего такого, за что ее можно хвалить.
К сожалению, это довольно частая ситуация, когда еще до школы у ребенка пропадает интерес к познавательной деятельности.
А ведь исследование и познание мира - это одна из ведущих потребностей ребенка.
1. Юлия Гипппенрейтер обращает наше внимание на то, что при воспитании ребенка необходимо в первую очередь следить за успешным удовлетворением потребностей ребенка.
Именно потребностей ребенка, а не потребностей родителей. Потому что, если разбираться дальше в том, что происходит с этой мамой, то мы выйдем на ее неудовлетворенные потребности в ее собственной самореализации.
Также, мы узнаем, что к ней в свое время также предъявлялись жесткие ожидания от родителей. И она без желания закончила музыкальную школу, после чего ни разу не села за пианино. А она на самом деле мечтала танцевать и завидовала подружке, которая писала прекрасные картины.
2. Второе, на что нужно обратить внимание - не допускаете ли вы в адрес ребенка отрицательные эмоции вокруг занятия, к которому хотите его приобщить?
На чем вы концентрируете внимание: на провалах и неудачах или на том, что отлично получается?
Захочет ли ребенок идти на занятие, если там он получает о себе негативную обратную связь? Если его творчеству не радуются окружающие? Если родители не гордятся его успехами?
Поэтому, дорогие мамы, даю вам ЗАДАНИЕ на НЕДЕЛЮ:
Найдите не менее 5-ти вещей в день, по поводу которых вы можете дать ПОЗИТИВНУЮ ОБРАТНУЮ СВЯЗЬ ребенку. Это развернутое сообщение о том, за что вы ему благодарны, чему вы рады, что у него хорошо получилось, что вам в нем нравится, чем вы в нем восхищаетесь...
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.