|
Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учитьсяАвтор статьи: Ереметова Ольга Леонидовна
Ты не хочешь учиться или ты не хочешь ходить в школу? Скорее второе, я ведь вижу, как много ты учишься в течение дня тому, что тебе интересно: как испечь блины, как сделать игрушечный рюкзачок для куклы, как утешить расстроенную подругу, как устроена вселенная и многому другому. Ты очень любознательный человек. Школа напрягает тебя тем, что надо рано вставать шесть дней в неделю и высиживать по шесть часов на скучных уроках. Ты часто спрашиваешь: зачем мне это учить, мне это в жизни не пригодится!? Понимаю, трудно делать бессмысленное и скучное. Как взрослый человек, прошедший школу, институт и много разных курсов, я соглашусь с тобой – из всех знаний, которые я пыталась вобрать в себя в школе, я сейчас использую только навыки, полученные на уроках русского языка и математики. Хорошо, если ты уже определился с будущей профессией. Тогда мы можем посмотреть, какие предметы придется сдавать на ЕГЭ для поступления. Этим предметам и нужно уделять больше внимания. А к остальным относиться попроще. Вообще школу можно рассматривать, как полигон для тренировки очень важных навыков успешного человека. Необходимость рано вставать воспитывает силу воли и способность управлять временем своего дня (у того, кто спит много, времени на интересную жизнь мало). Пока ты находишься в школе, ты можешь развивать свои навыки общения, ведь в школе так много уникальных личностей среди сверстников и взрослых. Учись выстраивать отношения с разными людьми, это очень пригодится будущему профессионалу. На устных уроках тренируйся в навыке публичных выступлений. Успешный человек должен быть хорошим оратором. Поэтому подумай, каким успешным человеком ты хочешь стать и используй время, которое проводишь в школе для развития этих умений. Мне всё равно, какие у тебя будут оценки. Твои оценки говорят только о том, насколько хорошо ты выучил тему. Ты сам можешь решить, достаточно ли тебе таких знаний, чтобы подготовиться к экзаменам. Твои оценки по конкретному предмету ничего не говорят о тебе, как о личности. Я сужу о тебе, как о человеке по твоим делам. То, что ты занят в течение дня интересными для тебя делами, мне более важно. Ты мне нравишься. Я верю, что ты сможешь распределить свое время между учебой, отдыхом, трудом, общением и т.д. Я замечаю, с каким настроением ты идешь в школу и приходишь из неё. Я тебя вижу. Не хочу лезть с лишними нравоучениями и утешениями. Но если захочешь поделиться, я рядом. Я постараюсь оставаться тебе другом и быть на твоей стороне, когда ты будешь переживать конфликты, неуспехи и другие неприятности в школе. Ведь мой ребенок – ты, а не учитель, директор или тот ребенок, с которым ты поссорился. Вместе мы найдем выход из любой сложной ситуации. Поскольку ты считаешь, что учиться надо, только чтобы успешно сдать ЕГЭ, я хочу, чтобы ты знал, что у тебя всегда есть выбор, как учиться. Можно ходить в школу на уроки в течение 11 лет, можно учиться на дому самостоятельно и сдавать контрольные и экзамены учителям по предметам раз в четверть, можно учиться экстерном, выучить и сдать экзамены по предметам раньше, чем твои одноклассники... Как учить – тоже много возможностей: с репетитором, по самоучителям, по интернету и т.д. Если интересно, давай обсудим, какой вариант подходит тебе. Не смотри на школу, как на тюрьму, в которую тебя заключили на 11 лет. Помни, у тебя есть право выбирать, и следовать тому решению, которое ты сам принял. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|