Зачем ходить в школу 11 лет, если я ее ненавижу, и там ничему не учат?

Зачем человеку знание римских цифр или навык определения валентности вещества?

Что бы потом работать грузчиком в продуктовом магазине или продавать китайскую сантехнику мелким оптом? Для этого хватило бы и 5 классов.

Большинство людей в своей трудовой деятельности, действительно, используют навыки, не выходящие за программу начальной школы: чтение, письмо, арифметический счет, пение. Зачем их было мучить Достоевским и 5 океанами?

Кроме школы ребенка не чем занять. Дети бесполезны в работе и быту, поэтому им придумали занятие на 10 лет, чтобы не мешались дома и дали возможность родителям работать. Отправить малыша на долгие годы в школу гуманнее, чем отдать его фабрику. Гуманнее ли?

Одновременно с этим тысячи выпускников педагогических вузов обеспечиваются рабочими местами. В России более 50 тысяч школ. Над этой громадой возвышается Министерство просвещения и науки, в котором тоже работают тысячи людей и все они хотят есть.

Дети, это топливо обеспечивающие работу этой гигантской машины. До их реальных знаний никому нет дела.

Дети, как минимум, не любят школу. Все поголовно! Но дела до этого никому нет.

Дети действительно не понимают, чего от них хотят, и зачем им нужно образование. Взрослые говорят - «Надо», на вопрос «Зачем?», отвечают «Чтобы потом найти хорошую работу». Говорить ребенку в 8, 10, 14 лет про какое-то абстрактное «потом», глупейшая глупость. С тем же успехом можно просить собаку не наступать в грязь во время прогулки потому, что «потом» приходиться мыть полы и лапы.

Тем не менее, год за годом мы отдаем детей в школу, и сами начинаем учиться во второй раз. Т.е школа в жизни человека, как минимум, случается два раза. Вначале учишься сам, потом учишься вместе с ребенком, и того 20 лет, мы изучаем то, что нам не пригождается в жизни. Активно человек живет от силы лет 60, получается 1/3 жизни, тратится на получение бесполезных знаний.

Так ли это?

От части, конечно, так. Образование – неприятная забава, наполняющая бессмысленную жизнь. Если бы это утверждение было полностью верным, вряд ли род homo продвинулся бы дальше палки – копалки и метания фекалий в соперника. Кто-то же строит телескопы, запускает ракеты и придумывает Айфоны. Люди, двигающие прогресс и общественную жизнь, тоже учились в школах, и сумели использовать полученные знания.

Никогда не знаешь, где и когда пригодиться, то или иное знание. Образование хорошо само по себе. В этом случае, на первый план выходить методика преподавания. Иными словами «как мы хотим научить ребенка чему – либо», «что мы делаем, что бы обучение было ему интересно».

Не изменив систему образования в ее самых принципиальных сущностных подходах, мы (как общество) будем функционировать с ужасающе маленьким КПД. Обеспечивать работу гигантской образовательной машины, тратя на это колоссальные ресурсы, ради получения тысячи умных, образованных, перспективных проростков из миллионов учеников проходящих через горнила общеобразовательной школы.

Какие выходы из этой ситуации видите лично вы?


Больше моих статей читайте на моем канале Яндекс Дзен. Подписывайтесь и ставтье лайки. 



Просмотров: 331
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Я его слепила из того что было, а потом что было тех и получаю.
  • Когда учеба в радость, или что можно сделать уже сегодня, чтобы завтра дети сами захотели пойти в школу
  • Как сделать так чтобы у нас все было и нам ничего за это не было.
  • Первый раз в первый класс: идти или не идти в школу с 6 лет - вот в чем вопрос
  • Как жить если на все 100% знаешь, что не добьешься абсолютно ничего в этой жизни
  • Как развивать и воспитывать ребенка первых лет жизни. А главное, зачем?
  • Мне задали вопрос: можно ли отдавать ребенка в школу с 6 лет?
  • Что можно изменить в своей жизни в 40 лет? Все!
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Если ребенку 6 лет- пора в школу?
  • Как ни странно, самая сильная мотивация- это работать, чтоб потом не работать.
  • Я сделаю это завтра, или Почему мы откладываем дела на „потом“
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Люди хотят, чтобы было по-ихнему. Но по-ихнему не будет, потому что нет такого слова!
  • Мне надо учиться, чтобы потом зарабатывать деньги для мамы или маленькая жизнь с кредитом до гроба
  • Хочу, чтобы в моей жизни больше не было проблем. Вы уверены, что и правда этого хотите?
  • О жизни на потом или отложенные дела
  • Если он сначала вас бросил, а потом снова возвращается: что это значит на самом деле
  • Напутствие ребенку в школу или Что сказать, если он не хочет учиться
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Где все, что было, где радость секса… и как все это пережить!?
  • Ходить к психологу долго - кому и зачем это надо? или Что даёт клиенту длительная психотерапия?
  • Зачем понимать другого, вместо того, чтобы говорить ему как должно быть и что хочу Я?
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Что такое «нет» и как потом жить с отказом.
  • Как, менее чем за 10 лет, обеспечить себе безбедную старость и хорошую пенсию?
  • 4 аргумента против дошкольного образования и поступления в школу в 6 лет
  • Скоро в школу: в пять или в шесть лет?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Ресурсы личности. Что это и зачем надо?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь