Мой ребенок стал плохо учиться в школе

«Мой ребенок стал плохо учиться в школе»- так говорят родители, обеспокоенные развитием своего ребенка, чаще это является негативным маркером для положения дел подростка.

Родители приходят на прием к психологу и просят его сделать что-нибудь, что непременно изменит отношение подростка к учебе и, как  следствие его поведение в школе и дома.

В первую очередь в решении проблемы успеваемости и развития детей необходимо, с моей точки зрения, обратиться к понятию

« Социальная ситуация развития»  Льва Выготского.

Итак, cоциальная ситуация развития – это совокупность объектов в жизни ребенка, с помощью которых  он удовлетворяет потребности и имеет развитие.  Суть в том, что у детей в каждый  период их развития существуют определенные потребности.

В подростковом возрасте можно выделить следующие потребности:

Внимание

Принятие

Забота

Признание особенности

 Быть в группе

 Признание их  ценности

 Автономность принятия решения

Любовь

Особенно важно в этом возрасте ОБЩЕНИЕ, что является основным видом деятельности и  отличает их от младших школьников. Важно отметить, что ведущая деятельность подростков вступает в противоречие с требованием социума, а именно учиться.

Каждый день подросток, которого разрывают противоречия  между  «ХОЧУ»  и «НАДО», ходит в школу, взаимодействует с членами семьи. В наше время ему просто необходимо иметь не самый дешевый гаджет. Его одолевают сексуальные фантазии. У него нет планов и точных прогнозов.  Его тело  меняется и не всегда соответствует его внутреннему образу видения себя.  Сложно  ему, не правда ли?

А еще подростку бывает очень  плохо психологически в силу неудовлетворенных потребностей, названных выше. Тогда  он бежит в компанию,  в которой собираются такие  же не удовлетворенные и противоречивые  дети и где процветают зависимости. 

Одна из самых не эффеткивных предпринятых попыток родителей решить  проблему  – лишить денег, потому что  это может привести к криминальным историям.

Главная задача родителей в таких случаях -  восстановить эмоциональные  связи и удовлетворять его потребности безопасным способом. Вот в этом психолог может помочь.

 



Просмотров: 638
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Психология развития ребенка. Созревание и потребности.
  • Тестирование выявило реальную причину, почему подросток стал плохо учиться
  • Особенности развития и воспитания детей на отдельных возрастных этапах до начала обучения в школе
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Потребности развития ребёнка
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Особенности развития в подростковом возрасте. Рекомендации по взаимодействию
  • 4 причины, по которым ребенок плохо ведет себя в школе
  • Важны ли для развития детей хорошие оценки в школе ?
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Особенности развития детей, имеющих задержку развития.
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Новая социальная ситуация развития: риски и возможности
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Программа развития Эмоционального Интеллекта, EI, в подростковом возрасте.
  • Сказка про Медвежонка, который очень хотел учиться в школе
  • Приемный ребенок в школе: отношение учителя и одноклассников, страхи родителей
  • Подготовка детей к школе. Модно или необходимо?
  • Не хочу учиться! Зачем столько предметов в школе?
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка
  • Различение: главная движущая сила развития личности подростка
  • Мужчины, их потребности и какое это имеет отношение к изменам
  • Кризисы развития от 0 до 3-х лет для детей и родителей
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Сенсорные потребности и развитие ребенка. Тактильное восприятие.
  • Краткий обзор как распознать потребности своего ребенка.
  • Как согласовать потребности подростка и родителя.
  • Консультирование родителей детей с особенностями развития



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь