Новая социальная ситуация развития: риски и возможности

В современной действительности нередко можно наблюдать такую картину: ребенок плачет, а мама, вместо того, чтобы с ним поиграть, поговорить,сразу же сует телефон со словами «Хочешь поиграть?»  На это ребенок сразу же говорит: «да» и с радостью берет протянутый ему планшет или телефон.  А это, между прочим, еще дошкольник.

Новая социальная ситуация развития риски и возможности

Конечно, при таком подходе телефон с его играми и интернетом начинают играть для ребенка все более значимую роль. Превращаются, если хотите, в новую социальную ситуацию развития, в которой есть все, что необходимо для этого возраста, но только через телефон.

  Разберем это на примере подростков. Основной ведущей деятельностью для них является интимно-личностное общение со сверстниками. Все это и остается только с использованием телефона и, конечно же, интернета. Социальная сеть развитию такого общения может способствовать, но какие опасности подстерегают в данном случае:  ребенок может присоединиться к различным опасным сообществам, которыми изобилуют соц. сети  (например, синий кит Группы смерти! Бояться или бороться?), в качестве сверстника может быть достаточно сомнительная личность (умело маскирующаяся под сверстника), возможность подростку скрыться под чужой ролью позволяет создать себя идеального (красивые фото,  интересные мысли и картинки), но в реальности-то всего этого нет и в место



он скажет такую фразу: 

Ребенок это понимает и, возможно поэтому, стесняется завязывать отношения в реальности. Выкладывание личных фотографий может тоже сказаться негативно на сверстнике, дискредитируя его (например фото с вписок Вписка как она есть! Психологический взгляд! ), а также быть хорошим ориентиром для мошенников (наличие  ценностей, план помещения). Я молчу о негативном вреде от постоянного нахождения за компьютером (проблемы со зрением, осанкой, суставами, стресс от невозможности зайти на страницу, либо от травли в интернете.)

 Но, на мой взгляд, все опасней становиться именно зависимость от социальных сетей, которая заключается в том , что  ребенок старается даже больше в виртуальной, чем в реальной жизни, испытывает стресс от виртуальных событий даже сильнее, чем от ссоры с реальными одноклассниками, некоторые стараются даже не выходить со своих аккаунтов, создавая такой образ, который бы всем нравился (Проблемы "лайково - дизлайкового" мира).

 С другой стороны, не все так плохо: при адекватном использовании соц. сети могут приносить хорошие результаты:  например,  можно познакомиться с новыми людьми, затем перенести встречу в реальность,


поделиться душевными переживаниями (границы тут тоже важны, все зависит насколько ты доверяешь этому человеку),  найти группы по интересам, в  которых  будет действительно комфортно,  попробовать поменять образ и посмотреть реакцию на это других людей, примерить на себя высказывания великих людей , только не плагиатить, подростку же действительно может нравиться ,что говорил тот или иной ученый или гос. деятель, с условием что не приписывает это себя. Время для его высказываний обязательно придет. 

 На мой взгляд, соц. сети можно рассматривать, как инструмент, который поможет  взаимодействовать в реальной жизни, удовлетворяя свои потребности, но тогда и  нужно вести себя в нем, как в реальной жизни.  Не  выставлять себя тем,  кем ты не являешься, говорить так, как ты разговариваешь в реальности, быть собой, только в виртуальном мире. 



Вам могут помочь в воспитании ребенка  статьи по детской психологии в моей подборке  http://www.psyoffice.ru/selected/363/

 

 



Просмотров: 436
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Выбор партнера. Как можно повернуть ситуацию с пользой для себя, или не все хотят замуж.
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • «Я чувствую себя ненормальным» или быть может это ОКР?
  • Индия, одиночество, внутренний ребенок и как все это между собой связанно.
  • Все, что тебе нужно - это только любовь
  • Сам себя достал! Как речь человека, произнесённая даже внутри себя, может создавать ему же проблемы.
  • Если в ваших отношений есть все это, тогда вам действительно очень повезло
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Иногда то, чего вы так сильно хотите - может быть совсем не тем, что вам действительно нужно
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как сформировать у себя фобию. Это под силу даже вам!
  • Как понять, для чего нам послан этот человек - только для опыта или все же для счастья и любви
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Что есть сон, а что реальность, и есть ли между ними грань?.... А может все наоборот и спим мы наяву?
  • « Для неё существует только муж – разве это не любовь». Созависимость это не только жены алкоголиков.
  • Все вокруг не так, все вокруг виноваты. Что в такой ситуации может сделать один обычный человек?
  • «ЛУЧШЕЕ, что мы можем сделать ДЛЯ СЕБЯ — это ПОЗНАКОМИТЬСЯ с собой! Какой Я?»
  • Неустроенность личной жизни женщины, и с чем это может быть связано.
  • Все еще ищете свое предназначения? Тогда это упражнение для вас
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Зачем Вам все это, или Почему мы проводим образовательные лекции и курсы для широкой аудитории
  • Как мужчина может всего одной фразой обесценить все то, что вы ему говорите
  • Время для себя. О чем это для вас? Практические задания.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Я думала, это может случиться с кем угодно, но только не со мной...
  • Ребенок и гаджет. Планшет и телефон - под замок?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь