Ребенок, который ведет себя плохо

Давайте посмотрим на ребенка, который не может сконцентрироваться, и постоянно как волчок вертится. Природа такого кручения очень часто в том, что ему внимания от родителей не хватало. И для того, чтобы получить недостающее и так необходимое ему внимание, ребенок научился вести себя плохо. 

Но давайте обо всем по порядку. 

Ребенок не просто так рождается маленьким и беззащитным, не просто так для его рождения необходимо участие обоих родителей, не просто так оба родителя за ним ухаживают. Это необходимо не только для его физического развития, но и для его эмоционального взросления. 

Поскольку ребенку так важно внимание родителей, то добиваться его ребенок будет любыми способами. Также как он любыми способами добивается, чтобы его покормили, или же будучи младенцем кричит о том, что пора менять памперс. 

Ребенок который ведет себя плохо

И "знак" внимания в данном случае особой роли не играет. Не дают положительного внимания? Будет добиваться негативного, отрицательного внимания, когда его ругают и пинают. Больно. Зато заметили, обратили внимание. 

Родители ведь часто как реагируют? Если ребенок тихо играется в комнате, и занят собой - родитель идет отдыхать, заниматься домом, хозяйством, работой. Или тоже идет заниматься собой. В сухом остатке: не оказывает ребенку внимание.

Если же ребенок нахулиганил, то родитель тут же "берется за воспитание". В сухом остатке: оказывает ребенку внимание. 

Угадайте, какой навык у ребенка закрепляется? Угадайте, какой тип поведения станет для него ведущим?

Но во всей красе СДВГ проявляется там, где есть несколько детей. 

Поскольку в этом случае психологическая игра "нахулигань и получи внимание родителей" превращается в гораздо более интересную игру "нахулигань и выйди сухим из воды!"

Одно дело - разбить любимую мамину вазу. И совсем другое дело - отлупить братца, или отнять игрушку, а потом сказать, что не виноват! Получится два в одном: и внимание получил, и не поругали. 

Тут, конечно же, надо сделать важное пояснение. Хоть мы и называем эти действия, как "захотел", "понадобилось", "сделал", итд. Но имеем в виду неосознанные побуждения, вызванные бессознательными потребностями. 

Что же мы имеем? Занятый различными "взрослыми" делами, зарабатыванием денег, и решением повседневных насущных проблем родитель, у которого и субъективно и объективно нет сил и времени на ребенка. И ребенок, научившийся эффективно добиваться к себе внимания. 

Но в результате обоим плохо?!

Ребенок, который плохо себя ведет, портит жизнь не только родителю, но и себе. Ведь с ним не выйдешь ни в магазин, ни в театр, раз он везде скандалит да хулиганит!  

Что же со всем этим делать? Давайте теперь попробуем раскрутить клубок в обратную сторону. Откуда проблема взялась? От недостатка внимание В ТЕ МОМЕНТЫ, КОГДА РЕБЕНОК ВЕДЕТ СЕБЯ ХОРОШО. И от "избытка" внимания В ТЕ МОМЕНТЫ, КОГДА РЕБЕНОК ВЕДЕТ СЕБЯ ПЛОХО. 

Соответственно, надо обращать внимание на ребенка побольше, когда он ведет себя хорошо, и поменьше, когда он ведет себя плохо. Вот такой интересный патент. 

Поможем несколькими советами, как это осущетвить практически. 

1. Проводите побольше времени с детьми, когда у вас есть такая возможность. В идеале, стоит выделить каждый день хотя бы по 5-10 минут на каждого ребенка (если вам повезло, и у вас их несколько). Чтобы в эти 5-10 минут вы были безраздельно только с ним. Можно и нужно конечно проводить время и с детьми вместе, но важно выделить время конкретно "для этого ребенка!"

2. При плохом поведении наказывайте быстро, без нотаций. Сначала решите для себя, что вы хотите сейчас сделать, и просто делайте это. Например, если решили лишить ребенка сегодня сладкого, просто сообщите об этом, и вернитесь к своим делам. Решили шлепнуть по попе - подойдите, и спокойно шлепните. Запомните общее правило: источник эмоций и близкого общения не должен быть в наказании!

3. Учитесь играть в игру "найди хорошего ребенка!" Смысл ее примерно в следующем. Попробуйте время от времени смотреть что происходит, чем ребенок занят. И если ребенок что-то делает, например рисует, или уроки, или читает книгу - постарайтесь подкрепить именно эту его деятельность. Сойдут любые "подкрепления": можно даже просто пройти мимо, и улыбнуться, или ненароком в разговоре с супругом сказать (так, чтобы малыш слышал) "ребенок у нас умничка - сидит, читает!"



Просмотров: 605
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Скорая Помощь для Родителей или несколько шагов к близости": НЕДОСТАТОЧНЫЙ РЕБЕНОК
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • "Кормим свой мозг" или что у нас в "сухом остатке"?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Как тебе понравиться?" или "Обрати на меня внимание"
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Ребенок" остается незрелым до тех пор, пока его желания господствуют над ним
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Главное - "полюбить себя", или не всё так просто?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Что делать если ребенок "не слышит"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь