|
Ребенок, который ведет себя плохоАвтор статьи: Волохов Михаил Григорьевич
Давайте посмотрим на ребенка, который не может сконцентрироваться, и постоянно как волчок вертится. Природа такого кручения очень часто в том, что ему внимания от родителей не хватало. И для того, чтобы получить недостающее и так необходимое ему внимание, ребенок научился вести себя плохо. Но давайте обо всем по порядку.Ребенок не просто так рождается маленьким и беззащитным, не просто так для его рождения необходимо участие обоих родителей, не просто так оба родителя за ним ухаживают. Это необходимо не только для его физического развития, но и для его эмоционального взросления. Поскольку ребенку так важно внимание родителей, то добиваться его ребенок будет любыми способами. Также как он любыми способами добивается, чтобы его покормили, или же будучи младенцем кричит о том, что пора менять памперс. И "знак" внимания в данном случае особой роли не играет. Не дают положительного внимания? Будет добиваться негативного, отрицательного внимания, когда его ругают и пинают. Больно. Зато заметили, обратили внимание. Родители ведь часто как реагируют? Если ребенок тихо играется в комнате, и занят собой - родитель идет отдыхать, заниматься домом, хозяйством, работой. Или тоже идет заниматься собой. В сухом остатке: не оказывает ребенку внимание. Если же ребенок нахулиганил, то родитель тут же "берется за воспитание". В сухом остатке: оказывает ребенку внимание. Угадайте, какой навык у ребенка закрепляется? Угадайте, какой тип поведения станет для него ведущим? Но во всей красе СДВГ проявляется там, где есть несколько детей.Поскольку в этом случае психологическая игра "нахулигань и получи внимание родителей" превращается в гораздо более интересную игру "нахулигань и выйди сухим из воды!" Одно дело - разбить любимую мамину вазу. И совсем другое дело - отлупить братца, или отнять игрушку, а потом сказать, что не виноват! Получится два в одном: и внимание получил, и не поругали. Тут, конечно же, надо сделать важное пояснение. Хоть мы и называем эти действия, как "захотел", "понадобилось", "сделал", итд. Но имеем в виду неосознанные побуждения, вызванные бессознательными потребностями. Что же мы имеем? Занятый различными "взрослыми" делами, зарабатыванием денег, и решением повседневных насущных проблем родитель, у которого и субъективно и объективно нет сил и времени на ребенка. И ребенок, научившийся эффективно добиваться к себе внимания. Но в результате обоим плохо?! Ребенок, который плохо себя ведет, портит жизнь не только родителю, но и себе. Ведь с ним не выйдешь ни в магазин, ни в театр, раз он везде скандалит да хулиганит! Что же со всем этим делать? Давайте теперь попробуем раскрутить клубок в обратную сторону. Откуда проблема взялась? От недостатка внимание В ТЕ МОМЕНТЫ, КОГДА РЕБЕНОК ВЕДЕТ СЕБЯ ХОРОШО. И от "избытка" внимания В ТЕ МОМЕНТЫ, КОГДА РЕБЕНОК ВЕДЕТ СЕБЯ ПЛОХО. Соответственно, надо обращать внимание на ребенка побольше, когда он ведет себя хорошо, и поменьше, когда он ведет себя плохо. Вот такой интересный патент. Поможем несколькими советами, как это осущетвить практически.1. Проводите побольше времени с детьми, когда у вас есть такая возможность. В идеале, стоит выделить каждый день хотя бы по 5-10 минут на каждого ребенка (если вам повезло, и у вас их несколько). Чтобы в эти 5-10 минут вы были безраздельно только с ним. Можно и нужно конечно проводить время и с детьми вместе, но важно выделить время конкретно "для этого ребенка!" 2. При плохом поведении наказывайте быстро, без нотаций. Сначала решите для себя, что вы хотите сейчас сделать, и просто делайте это. Например, если решили лишить ребенка сегодня сладкого, просто сообщите об этом, и вернитесь к своим делам. Решили шлепнуть по попе - подойдите, и спокойно шлепните. Запомните общее правило: источник эмоций и близкого общения не должен быть в наказании! 3. Учитесь играть в игру "найди хорошего ребенка!" Смысл ее примерно в следующем. Попробуйте время от времени смотреть что происходит, чем ребенок занят. И если ребенок что-то делает, например рисует, или уроки, или читает книгу - постарайтесь подкрепить именно эту его деятельность. Сойдут любые "подкрепления": можно даже просто пройти мимо, и улыбнуться, или ненароком в разговоре с супругом сказать (так, чтобы малыш слышал) "ребенок у нас умничка - сидит, читает!" Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|