Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"

Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе СТОП

Моему приемному сыну 12 лет. Он ненавидит школу. Он не пропускает уроки, он дружит с одноклассниками, старается на уроках быть активным. Но он ненавидит учиться. СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность. Хотя диагноз из детского дома звучит устрашающе – органическое расстройство личности и поведения. Чушь – это не его заболевание, это не про него. Он особенный – яркий, творческий, фантазер, добрый, светлый парнишка. Но не любит он учиться, не любит, потому что не может. Хочет, но не может. Хотел бы любить, но не получается. Есть предметы, по которым он успешен, это те предметы, где учителя не гребут детей под норму, а к каждому как личности, неповторимой, особенной и талантливой. Как же много зависит от педагога, когда ребенку невероятно сложно усваивать материал.

Синдром дефицита внимания и  гиперактивность – это неврологическо-поведенческое отклонение в развитии. Многие психиатры, неврологи считают, что это заболевание неизлечимо, но примерно треть болеющих с возрастом перерастают его или научаются жить с ним, успешно адаптируясь к реальному миру.

Но остается большая сложность в принятии того, что у  ребенка данный диагноз. Сначала безумно хочется сопротивляться, утверждать: «Он просто шумный и активный, к школе перерастет» или обвинять: «Это вы, товарищи педагоги, обучать не умеете, раз он приходит со школы с пустой головой», а может  и винить себя: «Мало требую, что-то упустила, надо репетиторов нанимать, чтобы догнать материал, дома учить до полуночи».

Здесь надо сказать  себе «СТОП». Почему объясню немного позже.

А пока.

Нет особых методов диагностики СДВГ, выводы делаются исходя из наблюдений квалифицированные психологи, неврологи.

Но стоит задуматься, если большинство  критериев, что определены  ниже можно отнести к поведению и особенностям ребенка:

- Ребенок забывчив, часто забывает просьбы, забывает о домашнем задании, не выполняет инструкций.

- Ребенок очень отвлекаемый, внимание рассредоточивается, начиная одно дело, он может переключится на второе, на третье. Умственная работа  для него в тягость, он часто не может долго заниматься одним делом.

- Ребенок рассеян, теряет вещи, получает случайные травмы, забывает то, чем занимался и начинает другую деятельность.

- Ребенок невнимательный. Делает часто ошибки, не способен долго концентрироваться на одном. Ему сложно,  а часто и невозможно в течение 40 минут слушать учителя и воспринимать информацию.

- Гиперактивность проявляется в импульсивности, болтливости, тиках, беспокойных движениях конечностей. На уроках такой ребенок будет постоянно вертеться, испытывать желание встать, двигаться по классу, на переменах очень игрив, подвижен.

                Почему все же  «СТОП»? Потому что ребенок не виноват, что так сложилось, он иначе не может. Нет, не дело в том, что «Ты учись себя контролировать», «Ты обязан слушать учителя внимательно», ребенком это будет услышано, но какие бы он усилия не прилагал, это для него непосильно.

                Мой сын хороший друг и умеет заботиться и любить. Он справедлив  и не позволит обидеть того, кто слаб. Он  умеет сочувствовать и любит спорт. Но он не может быть внимательным  и спокойно отсидеть урок, он другой. Может, мы пойдем в будущем в актеры или спортсмены, но то, что  не дано,  просто стоить принять.

                Надо просто принять своего ребенка и не требовать невозможного, помогать, поддерживать, отказаться от многозадачности – указания должны быть четкими и ясными, возможно стоит разбивать задачу на этапы, но придется о каждом этапе напоминать.

- Закреплять положительные результаты, даже малейшие.

- Привлечь в спорт, но не загружать ребенка  - 3 раза в неделю будет вполне достаточно,  к тому же спорт дисциплинирует.  

- Соблюдать режим дня. Дети с синдромом дефицита внимания хорошо воспитываются, когда нежелательное их поведение пресекается, а желательное, наоборот, поощряется.

- Не нагружать домашними заданиями,

- Избегать чрезмерного утомления.

Из личного опыта:

В своей семье я четко определила для сына его домашние обязанности, выполнение которых требую неукоснительно, он увлечен карате и я поддерживаю его хобби. А вот  к домашним заданиям я отношусь избирательно, и если вижу, что ребенок сегодня не в состоянии работать, устал или не может собраться – отмечаю на полях тетради, что сегодня я разрешила сыну не делать домашнее задание. И  еще из личного опыта – встретьтесь с каждым учителем, если ребенок уже вышел из начальной школы и объясните, какой подход необходим вашему сыну или дочке, поговорите с администрацией школы, чтобы они пресекали стигматизации в отношении ребенка.

И последнее, любите ребенка, принимайте его таким, каков он есть. Ведь он прекрасен, неповторим. Я уверенна, что каждый родитель найдет в своем сыне или дочки с СДВГ много прекрасных качеств, а школа, не настолько важна, чтобы внушить ребенку комплекс неполноценности, низкую самооценку, неврозы. Мы еще не знаем, куда приведет его будущее, если мы поможем ему расти в любви и понимании.

Лечение синдрома это целый комплекс мер: лекарства, правильный подход к воспитанию  и надлежащая работа родителей с ребенком поможет стабилизировать поведение, привить дисциплину и адаптироваться к условиям взрослой жизни. Большинство ученых сходится во мнении, что синдром не излечивается до конца, его носитель просто «перерастает» это состояние.



Просмотров: 774
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • Если ребенок не может постоять за себя.
  • Если ребенок не может себя заставить
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Почему ребенок может плохо себя вести и плохо учиться? Клинический взгляд
  • Когда ребенок не может постоять за себя
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Развод. Может ли ребенок быть спасателем?
  • Почему может раздражать собственный ребенок?
  • Топ-4 почему ребенок учится хуже, чем может
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Агрессивный ребенок: как может помочь родитель
  • Ребенок с синдромом дефицита внимания в детском саду.
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Может ли ребенок повлиять на развод родителей?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).
  • Многоликий Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Когда местоимение МЫ может быть губительным для ребенка
  • Может ваш ребенок психопат?
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Может ли ребенок заразиться страхами? Да!
  • Может ли ребенок заменить партнера?
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Может ли ребенок иметь психологический слух?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь