Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"

Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе СТОП

Моему приемному сыну 12 лет. Он ненавидит школу. Он не пропускает уроки, он дружит с одноклассниками, старается на уроках быть активным. Но он ненавидит учиться. СДВГ – синдром дефицита внимания и гиперактивность. Хотя диагноз из детского дома звучит устрашающе – органическое расстройство личности и поведения. Чушь – это не его заболевание, это не про него. Он особенный – яркий, творческий, фантазер, добрый, светлый парнишка. Но не любит он учиться, не любит, потому что не может. Хочет, но не может. Хотел бы любить, но не получается. Есть предметы, по которым он успешен, это те предметы, где учителя не гребут детей под норму, а к каждому как личности, неповторимой, особенной и талантливой. Как же много зависит от педагога, когда ребенку невероятно сложно усваивать материал.

Синдром дефицита внимания и  гиперактивность – это неврологическо-поведенческое отклонение в развитии. Многие психиатры, неврологи считают, что это заболевание неизлечимо, но примерно треть болеющих с возрастом перерастают его или научаются жить с ним, успешно адаптируясь к реальному миру.

Но остается большая сложность в принятии того, что у  ребенка данный диагноз. Сначала безумно хочется сопротивляться, утверждать: «Он просто шумный и активный, к школе перерастет» или обвинять: «Это вы, товарищи педагоги, обучать не умеете, раз он приходит со школы с пустой головой», а может  и винить себя: «Мало требую, что-то упустила, надо репетиторов нанимать, чтобы догнать материал, дома учить до полуночи».

Здесь надо сказать  себе «СТОП». Почему объясню немного позже.

А пока.

Нет особых методов диагностики СДВГ, выводы делаются исходя из наблюдений квалифицированные психологи, неврологи.

Но стоит задуматься, если большинство  критериев, что определены  ниже можно отнести к поведению и особенностям ребенка:

- Ребенок забывчив, часто забывает просьбы, забывает о домашнем задании, не выполняет инструкций.

- Ребенок очень отвлекаемый, внимание рассредоточивается, начиная одно дело, он может переключится на второе, на третье. Умственная работа  для него в тягость, он часто не может долго заниматься одним делом.

- Ребенок рассеян, теряет вещи, получает случайные травмы, забывает то, чем занимался и начинает другую деятельность.

- Ребенок невнимательный. Делает часто ошибки, не способен долго концентрироваться на одном. Ему сложно,  а часто и невозможно в течение 40 минут слушать учителя и воспринимать информацию.

- Гиперактивность проявляется в импульсивности, болтливости, тиках, беспокойных движениях конечностей. На уроках такой ребенок будет постоянно вертеться, испытывать желание встать, двигаться по классу, на переменах очень игрив, подвижен.

                Почему все же  «СТОП»? Потому что ребенок не виноват, что так сложилось, он иначе не может. Нет, не дело в том, что «Ты учись себя контролировать», «Ты обязан слушать учителя внимательно», ребенком это будет услышано, но какие бы он усилия не прилагал, это для него непосильно.

                Мой сын хороший друг и умеет заботиться и любить. Он справедлив  и не позволит обидеть того, кто слаб. Он  умеет сочувствовать и любит спорт. Но он не может быть внимательным  и спокойно отсидеть урок, он другой. Может, мы пойдем в будущем в актеры или спортсмены, но то, что  не дано,  просто стоить принять.

                Надо просто принять своего ребенка и не требовать невозможного, помогать, поддерживать, отказаться от многозадачности – указания должны быть четкими и ясными, возможно стоит разбивать задачу на этапы, но придется о каждом этапе напоминать.

- Закреплять положительные результаты, даже малейшие.

- Привлечь в спорт, но не загружать ребенка  - 3 раза в неделю будет вполне достаточно,  к тому же спорт дисциплинирует.  

- Соблюдать режим дня. Дети с синдромом дефицита внимания хорошо воспитываются, когда нежелательное их поведение пресекается, а желательное, наоборот, поощряется.

- Не нагружать домашними заданиями,

- Избегать чрезмерного утомления.

Из личного опыта:

В своей семье я четко определила для сына его домашние обязанности, выполнение которых требую неукоснительно, он увлечен карате и я поддерживаю его хобби. А вот  к домашним заданиям я отношусь избирательно, и если вижу, что ребенок сегодня не в состоянии работать, устал или не может собраться – отмечаю на полях тетради, что сегодня я разрешила сыну не делать домашнее задание. И  еще из личного опыта – встретьтесь с каждым учителем, если ребенок уже вышел из начальной школы и объясните, какой подход необходим вашему сыну или дочке, поговорите с администрацией школы, чтобы они пресекали стигматизации в отношении ребенка.

И последнее, любите ребенка, принимайте его таким, каков он есть. Ведь он прекрасен, неповторим. Я уверенна, что каждый родитель найдет в своем сыне или дочки с СДВГ много прекрасных качеств, а школа, не настолько важна, чтобы внушить ребенку комплекс неполноценности, низкую самооценку, неврозы. Мы еще не знаем, куда приведет его будущее, если мы поможем ему расти в любви и понимании.

Лечение синдрома это целый комплекс мер: лекарства, правильный подход к воспитанию  и надлежащая работа родителей с ребенком поможет стабилизировать поведение, привить дисциплину и адаптироваться к условиям взрослой жизни. Большинство ученых сходится во мнении, что синдром не излечивается до конца, его носитель просто «перерастает» это состояние.



Просмотров: 724
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что может помочь если папа ушел из семьи, где есть особый ребенок?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Что делать, если ребенок не хочет учиться или учебная мотивация в начальной школе
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Как быть, если ребенок не ценит то, что Вы для него делаете
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Ребенок не может ни с кем сдружиться. Что делать?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Ребенок говорит, что его не любят. Что делать
  • Ребенок жалуется, что его обижают. Что делать?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Давай останемся друзьями. Часть 1. Что это может означать для ваших отношений.
  • Совсем невезучий – это тот, за кем удача гонится сама, но догнать его не может
  • "Хорошая жена может наскучить. Хороший муж может встать поперек горла". Это как?
  • На что способен мой ребенок или что за Личность пришла в мою жизнь???
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • А чувствует ли Ваш ребенок, что Вы его любите?
  • «Я никогда не думала, что это может случиться со мной»
  • Энурез или что делать, если мой ребенок писает в постель
  • Что такое травма и ресурс, и как это может решить жизненные проблемы?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь