|
Мой любимый ребенок с СДВГ и почему важно вовремя сказать себе "СТОП"Автор статьи: Князькина Лариса Федоровна
Синдром дефицита внимания и гиперактивность – это неврологическо-поведенческое отклонение в развитии. Многие психиатры, неврологи считают, что это заболевание неизлечимо, но примерно треть болеющих с возрастом перерастают его или научаются жить с ним, успешно адаптируясь к реальному миру. Но остается большая сложность в принятии того, что у ребенка данный диагноз. Сначала безумно хочется сопротивляться, утверждать: «Он просто шумный и активный, к школе перерастет» или обвинять: «Это вы, товарищи педагоги, обучать не умеете, раз он приходит со школы с пустой головой», а может и винить себя: «Мало требую, что-то упустила, надо репетиторов нанимать, чтобы догнать материал, дома учить до полуночи». Здесь надо сказать себе «СТОП». Почему объясню немного позже. А пока. Нет особых методов диагностики СДВГ, выводы делаются исходя из наблюдений квалифицированные психологи, неврологи. Но стоит задуматься, если большинство критериев, что определены ниже можно отнести к поведению и особенностям ребенка: - Ребенок забывчив, часто забывает просьбы, забывает о домашнем задании, не выполняет инструкций. - Ребенок очень отвлекаемый, внимание рассредоточивается, начиная одно дело, он может переключится на второе, на третье. Умственная работа для него в тягость, он часто не может долго заниматься одним делом. - Ребенок рассеян, теряет вещи, получает случайные травмы, забывает то, чем занимался и начинает другую деятельность. - Ребенок невнимательный. Делает часто ошибки, не способен долго концентрироваться на одном. Ему сложно, а часто и невозможно в течение 40 минут слушать учителя и воспринимать информацию. - Гиперактивность проявляется в импульсивности, болтливости, тиках, беспокойных движениях конечностей. На уроках такой ребенок будет постоянно вертеться, испытывать желание встать, двигаться по классу, на переменах очень игрив, подвижен. Почему все же «СТОП»? Потому что ребенок не виноват, что так сложилось, он иначе не может. Нет, не дело в том, что «Ты учись себя контролировать», «Ты обязан слушать учителя внимательно», ребенком это будет услышано, но какие бы он усилия не прилагал, это для него непосильно. Мой сын хороший друг и умеет заботиться и любить. Он справедлив и не позволит обидеть того, кто слаб. Он умеет сочувствовать и любит спорт. Но он не может быть внимательным и спокойно отсидеть урок, он другой. Может, мы пойдем в будущем в актеры или спортсмены, но то, что не дано, просто стоить принять. Надо просто принять своего ребенка и не требовать невозможного, помогать, поддерживать, отказаться от многозадачности – указания должны быть четкими и ясными, возможно стоит разбивать задачу на этапы, но придется о каждом этапе напоминать. - Закреплять положительные результаты, даже малейшие. - Привлечь в спорт, но не загружать ребенка - 3 раза в неделю будет вполне достаточно, к тому же спорт дисциплинирует. - Соблюдать режим дня. Дети с синдромом дефицита внимания хорошо воспитываются, когда нежелательное их поведение пресекается, а желательное, наоборот, поощряется. - Не нагружать домашними заданиями, - Избегать чрезмерного утомления. Из личного опыта: В своей семье я четко определила для сына его домашние обязанности, выполнение которых требую неукоснительно, он увлечен карате и я поддерживаю его хобби. А вот к домашним заданиям я отношусь избирательно, и если вижу, что ребенок сегодня не в состоянии работать, устал или не может собраться – отмечаю на полях тетради, что сегодня я разрешила сыну не делать домашнее задание. И еще из личного опыта – встретьтесь с каждым учителем, если ребенок уже вышел из начальной школы и объясните, какой подход необходим вашему сыну или дочке, поговорите с администрацией школы, чтобы они пресекали стигматизации в отношении ребенка. И последнее, любите ребенка, принимайте его таким, каков он есть. Ведь он прекрасен, неповторим. Я уверенна, что каждый родитель найдет в своем сыне или дочки с СДВГ много прекрасных качеств, а школа, не настолько важна, чтобы внушить ребенку комплекс неполноценности, низкую самооценку, неврозы. Мы еще не знаем, куда приведет его будущее, если мы поможем ему расти в любви и понимании. Лечение синдрома это целый комплекс мер: лекарства, правильный подход к воспитанию и надлежащая работа родителей с ребенком поможет стабилизировать поведение, привить дисциплину и адаптироваться к условиям взрослой жизни. Большинство ученых сходится во мнении, что синдром не излечивается до конца, его носитель просто «перерастает» это состояние. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|