Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).



СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).

СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).

     В последнее время многие родители, педагоги, психологи сталкиваются с детьми, двигательная активность которых выходит за рамки представлений о просто подвижном ребенке. Большинство детей подвижны, импульсивны, эмоциональны, но при этом они внимательны и могут выполнять указания взрослых.

     Что же такое СДВГ?

     СДВГ - нарушение познавательных процессов (внимания), связанных с проявлением хронического расстройства мозговых функций, проявляющихся в поведении, отношениях и социальной среде.

     Гиперактивность - состояние, при котором активность и возбудимость человека превышает норму. В случае если подобное поведение является проблемой для других, гиперактивность выступает как поведенческое расстройство. Гиперактивность является признаком неуравновешенной нервной системы.

     Дефицит внимания – трудности концентрации, удержания, сосредоточения, распределения внимания.

     Гиперактивные дети излишне подвижны, излишне импульсивны, излишне эмоциональны. Такие дети неуправляемы, они не реагируют на запреты, в любых ситуациях и в любом месте ведут себя неадекватно. С гиперактивными детьми не просто наладить контакт, нелегко усадить их на место для выполнения той или иной деятельности. Такие дети находятся в постоянном движении (ерзают на стуле; не дослушав до конца начинают выполнять работу и у них не получается из-за того, что они не дослушали; бегают вместо того чтобы спокойно ходить; смеются слишком громко; всегда суетятся и крутятся; не доводят свою деятельность до конца; задают много вопросов, но не дослушивают ответ до конца; не контролируют свое поведение толкаются, дерутся; провоцируют других на конфликты; они всегда шумят и дома и на улице, и в других любых местах…).

     Когда родители приходят к психологу, они жалуются, что ребенок неуправляем и сводит их с ума (пример: «Мой сын неуправляем, помогите, сделайте с ним хоть что-нибудь, чтобы он посидел хоть 5 минут на месте»), вмешивается во взрослые разговоры, перебивает, с ним все время что-то случается,… Родители боятся за своих детей, но сделать и как-то угомонить их не могут. Психолог первым делом должен направить таких родителей к врачу – психиатру, но чтобы не пугать родителя таким серьезным специалистом, психолог может предложить и свои услуги работы с таким ребенком (коррекционные занятия), но только в связке с лечением. Хорошо бы еще и Нейропсихолога подключить к такой работе.

     Очень важно знать отличия гиперактивных детей от просто активных, но легко- возбудимых или излишне эмоциональных детей. В этом может помочь врач Психиатр или Невролог (конечно, желательно пройти консультацию Психиатра, это его область диагностики и лечения. Но ребенку до 3 лет рекомендуется пройти Невролога).

Категории особенностей поведения при СДВГ:

1. Невнимательность. Дети легко отвлекаются, с трудом сосредотачивают и концентрируют внимание. У них возникают проблемы с выполнением заданий, организацией и соблюдением правил (складывается впечатление, что они не слушают, когда им что-то говорят, часто делают ошибки из-за невнимательности).

2. Повышенная активность. Дети очень нетерпеливы, избыточно подвижны, суетливы, не могут долго усидеть на месте (как – будто им подключили мотор за спиной). Во время занятий они стремятся сорваться с места в самый неподходящий момент.

3. Импульсивность. Очень часто на занятиях дети с СДВГ выкрикивают ответ до того, как педагог закончит свой вопрос, постоянно перебивают, когда говорят другие, им трудно дождаться своей очереди. Если они чего-то хотят, то они должны получить это в тот же момент, не поддаваясь не разнообразные уговоры. Такие дети эмоциональны и вспыльчивы.

Методы диагностики СДВГ:

-- Медицинская диагностика, включающая субъективную оценку поведения ребенка исходя из общепринятых диагностическихкритериев. Врач подробно беседует с матерью ребенка о том, как протекали беременность, роды, о поведении ребенка, об условиях воспитания в семье и т. п. Для дифференциальной диагностики врач может назначить ЭЭГ.

-- Опросник Вандербильта. Оценочный опросник, состоящий из 55 вопросов, в котором симптомы СДВГ рассматриваются как отклонения в поведении, вызывающее оппозиционное расстройство, беспокойность или депрессию, и др.

-- Шкала Коннорса, рекомендована для родителей, учителей и воспитателей после четырехнедельного наблюдения за ребенком. Опросник 5–15 (FTF), позволяющий оценить развитие ребенка в восьми сферах: двигательные навыки, управляющие функции, восприятие, память, язык, социальные навыки, успехи в обучении, эмоциональные проблемы и проблемы поведения. Проводится данная методика для оценки родителями развития и поведения ребенка в виде интервью, которое включает 181 вопрос.

-- Опросник Ахенбаха, применяется для оценки проблем поведения и особенностей личности.

-- DisruptiveBehaviorRatingScale– шкала оценки отклоняющегося поведения. Этот опросник был разработан специально для оценки симптомов СДВГ. В форме для родителей содержится 41 вопрос.

-- BRIEF – поведенческие шкалы для оценки управляющих функций. Этот опросник был разработан для фиксации проявлений в повседневном поведении дисфункции управляющих функций.

-- Психолог применяет - анализ продуктов деятельности ребенка: рисунки, поделки, рабочие тетради. Как правило, гиперактивным детям трудно соблюдать чистоту в тетрадях, умещать длинные записи в небольшой отрезок.

-- Психолог применяет - метод наблюдения, результаты которого можно соотнести с основными симптомами, описанными в МКБ-10 Благодаря направленному наблюдению психолог сможет отметить особенности поведения и развития ребенка с СДВГ, избежать ошибочного приписывания данного синдрома импульсивным, одаренным, тревожным детям, у которых могут наблюдаться отдельные схожие признаки (несдержанность, суетливость, невнимательность и др.).

-- Для диагностики личностных качеств, эмоциональной сферы, а также идеомоторной координации используются рисуночные техники: «дом, дерево, человек (ДДЧ)», «несуществующее животное», «рисунок человека», «автопортрет»…

--Интервью.Психолог беседует с ребенком, родителями и другими членами семьи для сбора информации о жизни и развитии ребенка: ситуации в школе, семье, социальном, речевом, интеллектуальном развитии, самооценке, сильных сторонах ребенка, увлечениях и т. п.

-- Применяется Нейропсихологическое обследование,  проводится с целью установления уровня интеллектуального развития ребенка, выявления сопутствующих нарушений школьных навыков – чтения, письма, счета.

-- В качестве основной методики для исследования внимания и оперативной памяти используется тест Тулуз - Пьерона (разработан Л.А. Ясюковой), который также является косвенным инструментом для выявления минимальной мозговой дисфункции, лежащей в основе СДВГ, и первично направлен на изучение свойств внимания (концентрации, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа.

Родителям Гиперактивных детей:

-- Ребенок не специально ведет себя плохо, чтобы вызвать ваше недовольство, он просто не умеет правильно управлять своими эмоциями и поведением;

-- Следите за тем, чтобы ребенок не переутомлялся (сидя за компьютером, телевизором или планшетом…), оградите его от этих раздражителей. Установите режим дня для него;

-- Не запрещайте активных действий (для ребенка естественно бегать, прыгать, шуметь и т.д.), особенно в категоричной форме, не кричите на ребенка – от Вашего громкого голоса он еще больше возбуждается. Лучше переключите его на другой вид деятельности;

-- Если Вам тяжело справиться с гиперактивным ребенком, попросите помощи у психологов, родственников, друзей и т.д., чтобы Вы тоже немного смогли отдохнуть от своего ребенка, т.к. для Вас – родителей, воспитание такого ребенка тоже очень большая психологическая нагрузка;

-- Попытайтесь научить ребенка не сдерживать свои эмоции, а управлять ими;

-- Ваш ребенок не виноват, что он такой. Если Вы будите все время его одергивать и осуждать, у него снизится самооценка, а тревожность повысится, что только усилит гиперактивные симптомы;

-- По возможности, заранее подберите ребенку такой детский сад или школу, в котором будет меньше детей в группе или классе чем в обычной общеобразовательной школе или садике. Поведение гиперактивного ребенка может мешать процессу обучения как его самого, так и других детей;

-- Саморегуляция будет даваться Вашему ребенку с трудом, не замещайте ее своей регуляцией. Наказывать и контролировать нужно лишь в тех случаях, когда ребенок точно один не справится, а в остальных случаях, не контролируйте и не одергивайте его;

-- Даже если ребенок в основных случаях непоследователен, ему важно самореализоваться, ему всегда хочется быть полезным, нужным, хорошим и желанным. Давайте ему хотя бы мелкие поручения и задания, те с которыми он точно справиться;

-- Избегайте крайностей в воспитании, не проявляйте излишнюю мягкость, как и излишнюю строгость к своему ребенку. Четко объясняйте правила поведения в различных местах и различных ситуациях. Будьте последовательны, требуйте их выполнения.

 



Просмотров: 644
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Гиперактивность и СДВГ у ребенка. Коррекция с помощью ТДТ
  • Многоликий Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Воспитание ребенка с СДВГ: общие рекомендации для родителей
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка. Школьный возраст.
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка? Дошкольный период
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Особенности психологического консультирования семьи, воспитывающей ребенка с СДВГ
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Кризис 3х лет. Способы оценки поведения ребенка или как установить запреты.
  • У моего ребенка СДВГ
  • У моего ребенка СДВГ. Что делать?
  • Дети с СДВГ и психолог: чем мы можем помочь?
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • Проблемы родителей, воспитывающих детей с СДВГ
  • Из ответов удаленным клиентам. Как привлечь папу к воспитанию ребенка с СДВГ?
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Коротко о методе БОС и его применении при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Невроз ребенка. Опросник для родителей + рекомендации к действиям.
  • Ребенку поставили диагноз СДВГ, гиперактивность, аутизм,задержка психоречевого развития
  • Проблемы агрессивного поведения ребенка с особенностями развития.
  • Гиперактивные дети (СДВГ).
  • СДВГ - гиперактивные дети
  • Развитие проблемы гиперкенетичекого синдрома (СДВГ) в связи с темпераментальными особенностями детей
  • Сильные стороны детей с СДВГ, о которых должен знать каждый родитель
  • Гиперактивность, СДВГ, ММД – как помогать ребенку?
  • Важность развития внимания у ребенка.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь