Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ



Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ

Синдром дефицита внимания с гиперактивностью уже более века привлекает внимание ученых, врачей, психологов всего мира. И в настоящее время этот синдром остается наиболее изучаемым в детской медицине и психологии, но в тоже время является одним из спорных вопросов. Написано много научных работ и в медицине и в психологии, но единого мнения в лечении этого состояния так и не сложилось.

Современные педагоги и врачи отмечают чрезвычайный рост числа детей с диагнозом "Синдром нарушения внимания". По данным отечественных и зарубежных специалистов до 10-15% детей и подростков страдают той или иной формой этого синдрома. Наиболее распространены две формы: "Синдром дефицита внимания" (СДВ) и "Синдром дефицита внимания и гиперактивности" (СДВГ).  Синдром дефицита внимания и гиперактивности оказывает сильное влияние на все последующее нервно - психическое развитие ребенка и часто у него есть спутники -  нарушение обучения и памяти, тики и гиперкинезы, отклоняющееся поведение и др.

На сегодня доказано, что причина СДВГ имеет биологическую основу, а точнее мозговую. На снимках ЭЭГ у таких детей по сравнению с их здоровыми сверстниками регистрируется увеличение количества волн с низкой частотой (дельта, тета - волны) и снижена мощность бета - волн.  Так называемый «индекс невнимательности», определятся соотношением тета/бета-индексов. Этот показатель у детей с СНВГ более чем в 3 раза выше, чем в группе здоровых детей. Поэтому и лечение синдрома в основном фармакологическое, которое имеет побочные эффекты. Такой метод, как БОС-терапия направлен на уменьшение этого отношения. Терапия биологической обратной связью является альтернативным, немедикаментозном методом лечения СДВГ, направленный на увеличение мощности быстроволновой активности в диапазоне 15-20 Гц и  снижения мощности в низкочастотном спектре.  Лечение этим методом приводит к существенным изменениям в сфере внимания у детей и подростков.

Эффективность лечения с биологической обратной связью доказана многочисленными исследованиями как отечественных, так и зарубежных специалистов. Научные исследования показали, что БОС - терапия обладает эффективностью не ниже фармакологического лечения, а в отдельных случаях даже выше и самое важное не имеет побочных негативных эффектов.

Одним из таких методов с БОС является "Когнитивный тренинг", разработанный для психофизиологического реабилитационного комплекса с БОС «Реакор -Т» (НПК Медиком МТД). В него входят  три процедуры, предназначенные для повышения уровня функциональной активности передних отделов мозга для терапии детей с расстройствами познавательных функций и поведения, в т.ч. при СДВГ путем изменения соотношения бета- и тета- диапазонов спектра ЭЭГ:

  1. Бета-тета-тренинг (меняется индекс соотношений этих ритмов).
  2. Снижение тета-ритма.
  3. Повышение бета-ритма.

Как это работает? БОС-тренинг при синдроме нарушения внимания  направлен на увеличение быстрой активности в диапазоне бета1-ритма (рекомендуемая частота 16-20 Гц) при подавлении тета-активности. Высокая мощность колебаний тета-спектра ассоциируется с отвлекаемостью, в то время как повышение уровня бета1-активности связывается с концентрацией внимания и эффективной когнитивной деятельностью.

В результате БОС-тренинга внимания, ведущего к нормализации центральных механизмов регуляции, восстановлению гемодинамических, метаболических и нейромедиаторных функций, в мозге формируется новая функциональная система, обладающая собственным эндогенным механизмом устойчивости. Для достижения таких изменений от пациента требуется постепенно учиться управлять своим состоянием, путем концентрации внимания на сигнале БОС  (видеообраз (картинка либо мультфильм), который надо удержать своим внимание на экране монитора ровно и без помех) так, чтобы подавлять низкочастотные колебания ЭЭГ и увеличивать высокочастотные, тем самым, компенсируя пониженный уровень активности передних отделов коры. Пациент получает положительное подкрепление (на экране пациента уменьшается количество помех и звучит похвала), что  сначала приводит к кратковременным изменениям в функциональном состоянии мозга. При повторяющемся облегчении нормальных взаимодействий в участвующих в тренинге нейронных сетях, это упражнение может привести к прогрессивным и более устойчивым изменениям как функциональных, так и структурных характеристик. О достигнутом лечебном эффекте можно говорить в том случае, когда происходит устойчивый сдвиг в сторону преобладания в ЭЭГ бета1-ритма.   

Сколько надо пройти процедур?  Необходимое количество процедур на  курс  БОС-тренинга  составляет 20-30 сеансов. Для СДВГ требуется большее количество сеансов БОС-тренинга, чем для детей СДВ.

 Какие ждать результаты терапии.? По опыту работы первые клинические результаты отмечаются не ранее 8-10-ой процедуры. Успех  ЭЭГ-БОС-тренинга в высокой степени зависит от тяжести проявлений СДВГ.

На поведенческом  уровне БОС-тренинга заметно:

улучшается психическая адаптации; появляется способность контролировать и прогнозировать свое поведение; повышается самооценка ребенка; улучшается психоэмоциональный и неврологический статус; заметны успехи в учебе.



Просмотров: 533
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).
  • Многоликий Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • Синдром дефицита внимания (СДВ) у взрослых и детей
  • Коротко о методе БОС и его применении при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и занятия спортом
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без. Новые подходы
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (взрослый вариант)
  • Роль диеты в коррекции синдрома дефицита внимания и гиперактивности
  • Синдром дефицита внимания.
  • Коррекция гиперактивности и дефицита внимания методом БОС
  • Синдром дефицита внимания у взрослых
  • Синдром дефицита внимания (СДВ): всем по диагнозу?
  • Синдром дефицита внимания: как определить и что делать
  • Синдром дефицита внимания. Таблетки или медитация?
  • Синдром дефицита внимания у дошкольников. Диагностика. Ч.2.
  • Лечение синдрома дефицита внимания (СДВ)
  • Психологические причины синдрома гиперактивности и дефицита внимания. Как помочь родителям?
  • Развитие внимания у детей
  • Медицинские и психологические аспекты синдрома нарушения внимания и гиперактивности
  • Причины «плохого» поведения детей: привлечение внимания.
  • Терапия с использованием биологической обратной связи (БОС) у детей
  • Развитие проблемы гиперкенетичекого синдрома (СДВГ) в связи с темпераментальными особенностями детей
  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь