Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей

Автор статьи: Людмила Довгань

   В жизни каждого случались ситуации, в которых необходимо было сидеть неподвижно, сохранять внимание или контролировать себя, пытаясь сохранить спокойствие. Однако для некоторых людей это является настолько распространенной и постоянной проблемой, что они мешают каждому аспекту их жизни, как в домашней обстановке, так и в учебе, социальном окружениии и работе.

  Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – неврологическое поведенческое расстройство развития, которое в среднем встречается в 10% детей школьного возраста. Симптомы сохраняются во взрослом возрасте более чем в трех четвертях случаев. СДВГ характеризуется несоответствующими развитию уровни невнимательности, импульсивности и гиперактивности.

  Люди с СДВГ могут быть очень успешными в жизни. Однако без правильной диагностики и надлежащего лечения СДВГ может иметь серьезные последствия, включая сложности в обучении, проблемы в отношениях, депрессию, злоупотребление психоактивными веществами, правонарушения, случайные травмы и частые смены работы. Раннее выявление и лечение чрезвычайно важны.

  СДВГ у детей часто требует комплексный подход к лечению, что включает в себя следующее:

  • информирование о расстройстве и его причинах, а также диагностике и возможностей терапии;
  • обучение родителей методам управления поведения ребенка;
  • медикаментозное лечение и регулярный мониторинг его;
  • поддержка психолога в школе;
  • психотерапия ребенка и семьи с целью устранения личных и (или) семейных проблем.

  Многочисленные исследования за последние 30 лет показывают, что как медикаментозная, так и поведенческая терапия эффективны для улучшения симптомов СДВГ. Краткосрочные исследования, в которых сравнивали эти два метода, выяснили что применение лекарственных средств более эффективно для лечения симптомов СДВГ, чем одна только поведенческая терапия.

  При исследовании долгосрочного лечения (14 месяцев) результаты показали что у детей, получавших как медикаментозное лечение, так и поведенческую терапию, отмечалось наибольшее улучшение симптомов СДВГ. Комбинированное лечение дало лучшие результаты в улучшении СДВГ и оппозиционных симптомов и в других областях, таких как воспитание детей и успеваемость. В целом, у тех, кто получал лечение под пристальным наблюдением, отмечалось большее улучшение симптомов СДВГ, чем у детей, которые получали либо интенсивное поведенческое лечение без медикаментов, либо помощь с менее тщательно контролируемыми лекарствами.

  Медикаментозное лечение. Препараты не лечат СДВГ, они ослабляют проявления симптомов. Наиболее эффективные в первую очередь напрямую влияют на определенные нейротрансмиттеры, в число которых входят дофамин и норадреналин. Оба нейромедиатора играют ключевую роль в поведенческих симптомах СДВГ.

  Психостимуляторы являются наиболее широко используемым классом лекарств для управления симптомов, связанными с СДВГ. Примерно от 70 до 80% детей с СДВГ положительно реагируют на лечение и показывают улучшение: увеличение длительности удерживать внимание и концентрации, улучшение качества и точности выполнений школьных занятий, снижение уровня  гиперактивности, импульсивности, негативного поведения в социальных взаимодействиях и другие. Эти улучшения четко проявляются в краткосрочной перспективе, однако долгосрочная эффективность все еще изучается исследователями. Антидепрессанты, антигипертензивные и другие лекарства могут уменьшить импульсивность, гиперактивность и агрессию. Однако каждая семья должна взвесить все за и против приема препаратов, они могут нести риск побочных эффектов.

  Поведенческая терапия. Важное место в лечении детей и взрослых с СДВГ занимает поведенческая терапия. Кроме того, необходимо обучение родителей определенным навыкам, которые помогают им справляться с детьми с СДВГ. Они в свою очередь могут  также обучают своих детей дома, и таким образом помогут им преодолеть свои сложности. Обучение этому особенно важно, потому что СДВГ является хроническим заболеванием, и эти навыки будут полезны на протяжении всей жизни.

  Если коротко, изменение поведения происходит следующим образом. Модификация поведения часто выражается в терминах ABC:

A (antecedents) – то, происходит до поведения,

B (behaviors) – то, что ребенок делает, что родители хотят изменить,

C (consequences) – последствия.

  Взрослые учатся изменять то что происходит до (например, как они дают указания детям) и последствия (например, как они реагируют, когда ребенок подчиняется или не подчиняется указаниям), чтобы изменить поведение ребенка (то есть ответ ребенка). Постоянно меняя способы реагирования на поведение детей, родители учат детей новым способам поведения.

  Следующие пять пунктов должны быть включены во все три компонента модификации поведения:

  1. Начните с целей, которые ребенок может достичь маленькими шагами.
  2. Будьте последовательны.
  3. Последствия должны наступить сразу после поведения.
  4. Поведенческая терапия проводится в течении длительного времени, от нескольких месяцев и более.
  5. Обучение и освоение новых навыков требуют времени, и улучшение у детей будет постепенным.

  Когнитивно-поведенческая терапия является основным направлением в работе психотерапевта с таким расстройством как СДВГ, однако всегда стоит проявлять внимание какие симптомы выходят на первый план и особенности ребенка, в том числе возраст. На помощь могут придти арт-терапия, игровая, гештальт-терапия и другие. Такая «разговорная» или «игровая» терапия улучшает эмоциональное  состояние, помогает прикоснуться к своим переживаниям, учит понимать и выражать свои чувства, способствует повышению самооценки.

  Таким образом, лечение СДВГ требует мультимодального подхода, зависит от возраста человека и должно быть адаптировано к уникальным потребностям каждого человека и его семьи, чтобы помочь контролировать симптомы, справляться с расстройством, улучшать общее психологическое благополучие и управлять социальными отношениями.



Просмотров: 547
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Проблемы родителей, воспитывающих детей с СДВГ
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Сильные стороны детей с СДВГ, о которых должен знать каждый родитель
  • Ценностно-смысловые деформации детей дошкольного возраста с СДВГ.
  • СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).
  • Многоликий Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Родителям детей с СДВГ просвящается
  • Коррекционная программа для детей с СДВГ, ММД, РДА
  • Компьютерные игры для детей с СДВГ
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • Коротко о методе БОС и его применении при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Развитие проблемы гиперкенетичекого синдрома (СДВГ) в связи с темпераментальными особенностями детей
  • Как проявляются симптомы СДВГ во взрослом возрасте?
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка. Школьный возраст.
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • Как меняются симптомы СДВГ по мере взросления ребенка? Дошкольный период
  • Воспитание ребенка с СДВГ: общие рекомендации для родителей
  • Особенности психологического консультирования семьи, воспитывающей ребенка с СДВГ
  • Записки расстановщика. СДВГ, депрессия и невроз в наше время стала образом жизни.
  • Ребенок с СДВГ, как быть?
  • Гиперактивность и СДВГ у ребенка. Коррекция с помощью ТДТ
  • Как меняются симптомы СДВГ. Подростковый возраст.
  • У моего ребенка СДВГ
  • У моего ребенка СДВГ. Что делать?
  • Использование метафорических ассоциативных карт в работе с детьми дошкольного возраста с диагнозом СДВГ.
  • Дети, которых считают неудобными…СДВГ: правда или миф?
  • Из ответов удаленным клиентам. Как привлечь папу к воспитанию ребенка с СДВГ?
  • Гиперактивность, СДВГ, ММД – как помогать ребенку?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь