|
Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детейАвтор статьи: Людмила Довгань
В жизни каждого случались ситуации, в которых необходимо было сидеть неподвижно, сохранять внимание или контролировать себя, пытаясь сохранить спокойствие. Однако для некоторых людей это является настолько распространенной и постоянной проблемой, что они мешают каждому аспекту их жизни, как в домашней обстановке, так и в учебе, социальном окружениии и работе. Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ) – неврологическое поведенческое расстройство развития, которое в среднем встречается в 10% детей школьного возраста. Симптомы сохраняются во взрослом возрасте более чем в трех четвертях случаев. СДВГ характеризуется несоответствующими развитию уровни невнимательности, импульсивности и гиперактивности. Люди с СДВГ могут быть очень успешными в жизни. Однако без правильной диагностики и надлежащего лечения СДВГ может иметь серьезные последствия, включая сложности в обучении, проблемы в отношениях, депрессию, злоупотребление психоактивными веществами, правонарушения, случайные травмы и частые смены работы. Раннее выявление и лечение чрезвычайно важны. СДВГ у детей часто требует комплексный подход к лечению, что включает в себя следующее:
Многочисленные исследования за последние 30 лет показывают, что как медикаментозная, так и поведенческая терапия эффективны для улучшения симптомов СДВГ. Краткосрочные исследования, в которых сравнивали эти два метода, выяснили что применение лекарственных средств более эффективно для лечения симптомов СДВГ, чем одна только поведенческая терапия. При исследовании долгосрочного лечения (14 месяцев) результаты показали что у детей, получавших как медикаментозное лечение, так и поведенческую терапию, отмечалось наибольшее улучшение симптомов СДВГ. Комбинированное лечение дало лучшие результаты в улучшении СДВГ и оппозиционных симптомов и в других областях, таких как воспитание детей и успеваемость. В целом, у тех, кто получал лечение под пристальным наблюдением, отмечалось большее улучшение симптомов СДВГ, чем у детей, которые получали либо интенсивное поведенческое лечение без медикаментов, либо помощь с менее тщательно контролируемыми лекарствами. Медикаментозное лечение. Препараты не лечат СДВГ, они ослабляют проявления симптомов. Наиболее эффективные в первую очередь напрямую влияют на определенные нейротрансмиттеры, в число которых входят дофамин и норадреналин. Оба нейромедиатора играют ключевую роль в поведенческих симптомах СДВГ. Психостимуляторы являются наиболее широко используемым классом лекарств для управления симптомов, связанными с СДВГ. Примерно от 70 до 80% детей с СДВГ положительно реагируют на лечение и показывают улучшение: увеличение длительности удерживать внимание и концентрации, улучшение качества и точности выполнений школьных занятий, снижение уровня гиперактивности, импульсивности, негативного поведения в социальных взаимодействиях и другие. Эти улучшения четко проявляются в краткосрочной перспективе, однако долгосрочная эффективность все еще изучается исследователями. Антидепрессанты, антигипертензивные и другие лекарства могут уменьшить импульсивность, гиперактивность и агрессию. Однако каждая семья должна взвесить все за и против приема препаратов, они могут нести риск побочных эффектов. Поведенческая терапия. Важное место в лечении детей и взрослых с СДВГ занимает поведенческая терапия. Кроме того, необходимо обучение родителей определенным навыкам, которые помогают им справляться с детьми с СДВГ. Они в свою очередь могут также обучают своих детей дома, и таким образом помогут им преодолеть свои сложности. Обучение этому особенно важно, потому что СДВГ является хроническим заболеванием, и эти навыки будут полезны на протяжении всей жизни. Если коротко, изменение поведения происходит следующим образом. Модификация поведения часто выражается в терминах ABC: A (antecedents) – то, происходит до поведения, B (behaviors) – то, что ребенок делает, что родители хотят изменить, C (consequences) – последствия. Взрослые учатся изменять то что происходит до (например, как они дают указания детям) и последствия (например, как они реагируют, когда ребенок подчиняется или не подчиняется указаниям), чтобы изменить поведение ребенка (то есть ответ ребенка). Постоянно меняя способы реагирования на поведение детей, родители учат детей новым способам поведения. Следующие пять пунктов должны быть включены во все три компонента модификации поведения:
Когнитивно-поведенческая терапия является основным направлением в работе психотерапевта с таким расстройством как СДВГ, однако всегда стоит проявлять внимание какие симптомы выходят на первый план и особенности ребенка, в том числе возраст. На помощь могут придти арт-терапия, игровая, гештальт-терапия и другие. Такая «разговорная» или «игровая» терапия улучшает эмоциональное состояние, помогает прикоснуться к своим переживаниям, учит понимать и выражать свои чувства, способствует повышению самооценки. Таким образом, лечение СДВГ требует мультимодального подхода, зависит от возраста человека и должно быть адаптировано к уникальным потребностям каждого человека и его семьи, чтобы помочь контролировать симптомы, справляться с расстройством, улучшать общее психологическое благополучие и управлять социальными отношениями. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|