Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.Автор статьи: Кудина Елена Евгеньевна
Высокая двигательная активность, неустойчивость внимания и импульсивность – все это характеристики нормального развития ребенка. И потребность в движении в нем заложена самой природой. Но существует группа детей, с достаточно высокой такой потребностью, которая достигает патологического уровня. Таких детей называют гиперактивными или сверхподвижными. Гиперактивность как одно из патологических проявлений является частью целого комплекса нарушений, которые составляют «синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ)», включающий нарушения системы эмоциональной регуляции. Настроение гиперактивных детей неустойчивое, наблюдается вспыльчивость, агрессивность, это часто приводит к конфликтам с окружающими. Большие трудности ребенок испытывает в коллективе сверстников, которые отказываются общаться с ним, мотивируя это его драчливостью и неумением играть. Гиперактивный ребенок не способен долго переживать обиды, может складываться впечатление, что с него все «как с гуся вода». О таких детях говорят как о бесчувственных, а иногда и жестоких. Этот факт можно объяснить тем, что на нейрофизиологическом уровне у детей с СДВГ снижен болевой порог, т.е. они менее чувствительны к боли, чем их сверстники. И сами не испытывая боли в полной мере, они не обращают внимания на то, что причиняют боль другим, не понимают этого. Выделяют комплекс клинических проявлений дефицита внимания у детей (по Гонееву А.Д.): - беспокойные движения в кистях и стопах; - неумение сидеть на одном месте; - легкая отвлекаемость на посторонние раздражители; - нетерпеливость; - неумение доводить начатое до конца; - очень быстрая переключаемость с одного на другое дело; - болтливость; - неумение играть, разговаривать тихо и спокойно; - отсутствие умения прогнозировать последствия своих поступков; - спонтанность и необдуманность действий; - суетливость; - несформированность праксиса и мелкой моторики; - малая продолжительность сна и трудности при засыпании. Кроме дефицита внимания для детей с СДВГ характерна повышенная утомляемость, нарушения памяти и низкая умственная работоспособность. Свидетельством повышенной утомляемости является усиление рассеянности по мере увеличения продолжительности времени, необходимого для выполнения того или иного задания. Основной характеристикой умственной деятельности детей с СДВГ является цикличность, короткий период работоспособности (5-15 мин) сменяется периодом «отдыха» мозга (3-7 мин). В эти моменты своеобразного «отключения» ребенок не реагирует на замечания, но внешне остается сосредоточен, он как бы накапливает силы, подзаряжается. Затем он снова включается в деятельность. Отсюда невозможность работы в общегрупповом режиме. Необычность поведения детей с СДВГ не является результатом дурного характера, упрямства или невоспитанности, как считают многие взрослые. Можно утверждать, что это - специфическая особенность психики, обусловленная как физиологическими (нарушения деятельности отдельных структур мозга, наследственность, патология беременности и родов, инфекции и интоксикации в первые годы жизни), так и психосоциальными факторами. Пошаговая модель поддержки гиперактивного ребенка (автор – И.П. Брязгунов) включает следующие этапы:
Такая модель призвана помочь родителям и педагогам в систематизации жизни ребенка, ее рациональной организации, что будет способствовать позитивным изменениям в его личности и поведении. Такая психокоррекционная работа (через обучение родителей и педагогов) должна идти параллельно с непосредственным психокоррекционным воздействием психолога и ребенка. Анализ современных подходов к организации психокоррекционного процесса с участием детей с СДВГ позволяет сделать вывод о необходимости включения различных форм и методов. Наиболее полная схема психологической коррекции (Брязгунова И.П., Касатикова Е.В., Лютова Е.К., Монина Г.Б.) включает: Предлагаемые рекомендации по оказанию детям с СДВГ психологической помощи носят общий характер, обозначают необходимые направления, способы и приемы. В каждом конкретном случае они должны быть систематизированы специалистом для оказания помощи ребенку и родителям. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|