Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
Синдром дефицита внимания (СДВ) у взрослых и детейАвтор статьи: 404
В настоящий момент нет общепризнанного определения синдрома дефицита внимания – как правило, при его описании перечисляют характерные симптомы. Основными из них являются: импульсивность, отвлекаемость и повышенная активность. Их также называют «тремя столпами СДВ». Синдром дефицита внимания у детей Дети с СДВ чаще всего попадают к психологу или психиатру из-за успеваемости – уже в младшем школьном возрасте у них возникают проблемы с учебой и поведением. Именно в школе синдром начинает мешать ребенку справляться с задачами, с которыми справляется большинство его сверстников. Дети с СДВ непоседливые и активные, легко отвлекаются, им трудно усидеть на месте и следовать заданиям учителя. Они обладают высокими интеллектуальными способностями, но в то же время часто совершают глупые ошибки, особенно в рутинных заданиях. Им сложно учиться на своих ошибках, планировать свое будущее и предсказывать последствия своих действий. В России принято говорить об СДВГ (синдроме дефицита внимания и гиперактивности). Однако в США официально выделяют два типа СДВ: с гиперактивностью и без гиперактивности. Не так давно, в результате исследований и клинических наблюдений, ученые пришли к выводу, что человек может иметь полный набор симптомов СДВ, но при этом не быть гиперактивным. Дети с синдромом дефицита внимания без гиперактивности (чаще девочки) занимают в классе задние парты и большую часть времени как будто «отключаются», пребывают «не здесь». Они смотрят в окно и погружаются в фантазии и размышления. Их внимание переключается с одной мысли на другую, не останавливаясь подолгу на чем-то одном. Учителям и родителям кажется, что дети с СДВ могли бы достичь лучших результатов, если бы «больше старались»: взяли бы себя в руки, меньше шалили и отвлекали других ребят. Однако причина синдрома кроется в генах и биологии, а не в сознательном выборе ребенка не стараться. Синдром дефицита внимания – это не результат плохого воспитания или глубочайший недостаток характера. Это не оправдание лени и не проявление темперамента. Это неврологическое заболевание, вызывающее различные трудности с выполнением самых простых действий. «Конечно, лишние усилия никогда не повредят, но советовать человеку с СДВ стараться – это примерно тоже самое, что предлагать близорукому присмотреться как следует. В этом нет смысла». Эдвард Хэлловелл «Почему я отвлекаюсь» Синдром дефицита внимания у взрослых Ранее считалось, что СДВ корректируется со временем и проходит, когда ребенок вырастает. Но, согласно последним исследованиям, у примерно 50% детей симптомы сохраняются во взрослом возрасте. DSM (руководство по диагностике и статистике психических расстройств) включает в себя описание синдрома у взрослых. В международной классификации болезней (МКБ), которая действует в Европе и в России, такого описания нет. Несмотря на это, 18 европейских стран признают «взрослый СДВ». Ученым еще мало известно о проявлениях синдрома во взрослом возрасте. Сейчас эта область знаний имеет много белых пятен и пребывает на этапе своего становления. Тем не менее установлено, что для взрослых СДВ может стать не менее обременительным, чем для детей. У взрослых сохраняется та же триада симптомов: импульсивность, отвлекаемость и гиперактивность. Они имеют проблемы с самоорганизацией и страдают от хронической прокрастинации. Им трудно доводить начатое до конца и последовательно выполнять одну задачу за другой, особенно рутинные задания, «надлежащие» процедуры (вроде написания служебных записок и отчетов). Они импульсивны в общении, словах и действиях – говорят то, что думают, спонтанно меняют планы, решения, карьеру. В целом им свойственна возбужденность, нервозность, тревожность. Им сложно усидеть на месте, расслабиться и переносить скуку. Многие из них находятся в поиске новых, захватывающих стимулов, которые могут сравниться с бурей, бушующей у них внутри. Взрослые с СДВ часто чувствуют себя менее продуктивными и влиятельными по сравнению с другими; ощущают, что поставленные цели и задачи не выполняются, а результаты не достигаются. Они страдают от резких перепадов настроения, депрессии и в целом негативного отношения к себе, что является следствием трудностей и проблем, с которыми они вынуждены были справляться, начиная еще с детских лет. На протяжении всей жизни люди с синдромом дефицита внимания борются с несправедливыми оценками. Им невыносимо осознавать, что они не способны к действиям, которые у них на глазах совершают другие. Значимые взрослые – учителя и родители – говорили им, что они должны быть более собранными, внимательными, послушными. Со временем сам человек начинает верить в то, что он ленивый, глупый и мало старается. У него формируется низкая самооценка и развивается депрессия, что часто называют вторичными симптомами СДВ. Поэтому большое значение имеет своевременная постановка диагноза. Родителям важно принять, что в том, что у ребенка синдром, нет ничьей вины. Многочисленные научные исследования демонстрируют, что развитие СДВ не зависит от воспитания и семейной обстановки (что не значит, что ребенок не нуждается в особом подходе). Знание о том, что возникающие трудности – это влияние синдрома, генетики и биологии, а не свойство характера, способно помочь освободиться от груза вины и начать строить свою жизнь в соответствии с особенностями своей нервной системы. Правильная и своевременная помощь помогают человеку положить конец бесплодной борьбе с самим собой и сформировать устойчивое чувство собственного «я». Литературные источники
Статья впервые была опубликована на моем сайте: http://isaeva-psy.ru/blog/attention_deficit_disorder Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|