|
Синдром дефицита внимания у дошкольников. Диагностика. Ч.2.Автор статьи: Кудина Елена Евгеньевна
В основе синдрома дефицита внимания с гиперактивностью лежат нарушения, относящиеся в большей степени к области медицины. В связи с этим для определения и постановки диагноза обязательной является комплексная диагностика, включающая медицинское, психологическое и педагогическое обследование. Психологическое обследование детей, у которых предполагается наличие СДВГ, должно включать следующие направления: - уровень развития внимания, памяти, мышления; - эмоциональные особенности личности; - особенности поведения дома и в детском саду; - изучение восприятия ребенком семейного климата. Обязательными являются беседы с родителями, а также изучение стилей воспитания в семье. В условиях детского сада необходимо включать в обследование педагогов. Наиболее эффективные методы диагностики СДВГ для дошкольников – стандартизированное наблюдение, критерии для которого разработаны Американской психиатрической ассоциацией. В своей книге «Непоседливый ребенок» И.П. Брязгунов и Е.В. Касатикова приводят их, основываясь на публикации «Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям (DSM-IV)» (1994). Аналогичные критерии приводятся в книге «Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста» (научн. ред. проф. Л.М. Шипицина. СПб., 2003). Для диагностики СДВГ у детей старшего дошкольного возраста (с 6-ти лет) используется один из вариантов «Корректурной пробы» - тест Тулуз-Пьерона, имеющий двоякую направленность: с одной стороны, изучение различных свойств внимания (концентрация, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, а с другой, по мнению Л.А. Ясюковой (1997), выявление и оценивание динамики и индивидуальных характеристик работоспособности, а также волевой регуляции деятельности. Для идеомоторной координации И.П. Брязгунов (2001) предлагает использовать широко применяемые в психологической практике рисуночные техники: «Дом. Дерево. Человек», «Автопортрет», «Несуществующее животное». Полученная в ходе психолого-педагогического и медицинского обследования информация сопоставляется и анализируется. На ее основе строится комплексная коррекционная программа. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|