Синдром дефицита внимания у дошкольников. Диагностика. Ч.2.

     В основе синдрома дефицита внимания с гиперактивностью лежат нарушения, относящиеся в большей степени к области медицины. В связи с этим для определения и постановки диагноза обязательной является комплексная диагностика, включающая медицинское, психологическое и педагогическое обследование.

     Психологическое обследование детей, у которых предполагается наличие СДВГ, должно включать следующие направления:

- уровень развития внимания, памяти, мышления;

- эмоциональные особенности личности;

- особенности поведения дома и в детском саду;

- изучение восприятия ребенком семейного климата.

     Обязательными являются беседы с родителями, а также изучение стилей воспитания в семье. В условиях детского сада необходимо включать в обследование педагогов.

     Наиболее эффективные методы диагностики СДВГ для дошкольников – стандартизированное наблюдение, критерии для которого разработаны Американской психиатрической ассоциацией. В своей книге «Непоседливый ребенок» И.П. Брязгунов и Е.В. Касатикова приводят их, основываясь на публикации «Диагностического и статистического руководства по психическим заболеваниям (DSM-IV)» (1994). Аналогичные критерии приводятся в книге «Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста» (научн. ред. проф. Л.М. Шипицина. СПб., 2003).

     Для диагностики СДВГ у детей старшего дошкольного возраста (с 6-ти лет) используется один из вариантов «Корректурной пробы» - тест Тулуз-Пьерона, имеющий двоякую направленность: с одной стороны, изучение различных свойств внимания (концентрация, устойчивости, переключаемости) и психомоторного темпа, а с другой, по мнению Л.А. Ясюковой (1997), выявление и оценивание динамики и индивидуальных характеристик работоспособности, а также волевой регуляции деятельности.

     Для идеомоторной координации И.П. Брязгунов (2001) предлагает использовать широко применяемые в психологической практике рисуночные техники: «Дом. Дерево. Человек», «Автопортрет», «Несуществующее животное».

      Полученная в ходе психолого-педагогического и медицинского обследования информация сопоставляется и анализируется. На ее основе строится комплексная коррекционная программа. 



Просмотров: 510
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности использования метода биологической обратной связи для коррекции внимания у детей с СДВГ
  • Лечение СДВГ (синдром дефицита внимания с гиперактивностью) у детей
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) у детей
  • Причины и факторы риска синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ или ГРДВ)
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). Психологическая помощь.
  • Изучение личностной сферы детей старшего дошкольного возраста методом наблюдения.
  • СДВГ (Синдром Дефицита Внимания и Гиперактивности).
  • Коротко о методе БОС и его применении при синдроме дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ).
  • Многоликий Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ).
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивность (СДВГ) у взрослых
  • Коррекционная программа для детей с СДВГ, ММД, РДА
  • Психобиологическая коррекция внимания у детей с синдромом нарушения внимания и гиперактивностью
  • Особенности общения детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста
  • Гимнастика мозга, эффективные занятия для детей дошкольного и школьного возраста
  • Ценностно-смысловые деформации детей дошкольного возраста с СДВГ.
  • Ребенок с синдромом дефицита внимания в детском саду.
  • Синдром дефицита внимания (СДВ) у взрослых и детей
  • Синдром дефицита внимания и гиперактивности у детей. Рекомендации родителям.
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и занятия спортом
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью (взрослый вариант)
  • Психотерапевтическая сказка для детей дошкольного возраста
  • Значение игры для детей дошкольного возраста
  • Техника для развития внимания и памяти.
  • Синдром дефицита внимания с гиперактивностью и без. Новые подходы
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста (от 3 до 4 лет)
  • Психологические особенности детей дошкольного возраста (5-6 лет)
  • Рекомендации для развития и восстановления памяти и внимания.
  • Особенности развития полоролевой идентификации у детей дошкольного возраста
  • Компьютерные игры для детей с СДВГ
  • Дети с синдромом дефицита внимания и гиперактивностью



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь